IT-бренд Corel исследует рынок Беларуси

На прошлой неделе Минск посетил Сергей Фенев, представитель компании Corel в России и Украине. Программные продукты Corel продаются в более чем 75 странах мира через разветвленную систему дистрибуции. Графический пакет CorelDRAW, уже более 20 лет развиваемый компанией Corel, хорошо знаком и белорусам. Этот графический редактор используют в повседневной практике не только маститые дизайнеры, но и компьютерные пользователи самых разнообразных профессий, в том числе и "просто для души". Продукт неоднозначный, имеющий и своих противников, динамично отслеживающих и критикующих его новые версии. Но, тем не менее, CorelDRAW давно относится к разряду "народного софта" благодаря популярности в массах. Другие программные продукты Corel известны непрофессионалам меньше. Хотя многие разработки компании вполне заслуживают внимание не только изысканных креаторов. О целях визита в Беларусь и тенденциях рынка компьютерной графики Сергей Фенев рассказал редакции "КВ" в беседе перед семинаром по новым продуктам Corel. Сергей из Москвы и работает в Corel только с весны, но посещает Минск уже не в первый раз.


- Что Вы намерены сделать во время пребывания в Беларуси?

- Одна из задач - это информационное осведомление белорусских пользователей компьютерной графики о новинках Corel. То есть, речь идет о маркетинговых мероприятиях.

Другая цель - деловые переговоры с нашими партнерами в Беларуси, ключевым из которых является компания Softline. Мы считаем, что 50% успеха в бизнесе составляет подбор партнера, а вторые 50% - это правильно выстроенные отношения с партнером. В результате все проведенные в Беларуси встречи дадут нам лучшее понимание местного рынка и, соответственно, последующих действий.

- Каково текущее положение на рынке компьютерных графических технологий?

 

- Есть всплеск спроса на графические приложения для 3D-моделирования. Это, несомненно, влияет на рынок компьютерной графики, расширяющий свое направление от дизайнерско-художественного профиля. К продуктам Corel стабильно наблюдается рост интереса. В том числе и от корпоративных заказчиков. Но основной аудиторией остаются дизайнеры. Когда продукт становится брендом, у производителя появляется двоякая ситуация. С одной стороны, надо поддерживать узнаваемость и высокую марку продукта. С другой, в условиях стереотипа потребителей сложно продвигать позиционирование в другом секторе. Между тем, Corel производит не только CorelDRAW, но и много других качественных программных продуктов. Отдельно хочу сказать о ситуации с легализацией программного обеспечения в СНГ и, прежде всего, в России, где возможности по легализации оцениваются как очень большие. Такой оптимизм связан, в первую очередь, с интегрировавшимся в мировую экономику энергетическим сектором, получившим в России высокое индустриальное развитие.

- Что же нового сейчас предлагает Corel и чего следует ожидать в ближайшем будущем?

- Что касается нашего флагманского продукта CorelDRAW, то сейчас мы продвигаем версию CorelDRAW Graphics Suite X3. Кто не знает, это последняя, 13-я, версия CorelDRAW, получившая такое оригинальное название. В апреле 2006 года была выпущена официальная русская локализация этой версии. По отзывам белорусских пользователей, высокую оценку получил Corel PowerTRACE из 13-й версии, позволяющий быстро и качественно конвертировать растровые изображения в векторный формат. Одно из сильнейших впечатлений белорусских дизайнеров от новой версии произвела возможность самым простым образом вырезать фрагмент изображения из векторного макета. CorelDRAW Graphics Suite X3 сочетает в себе высокую функциональность с простотой использования и доступностью.

Но на самом деле Corel сейчас старается уходить от концентрации основной деятельности только на CorelDRAW. Последнее время компания акцентирует свои усилия на широкое развитие продуктов линейки Paint Shop Pro для обработки фотоизображений. Пакет имеет концепцию предоставить широкие возможности для обработки фотографий, не прибегая к дорогостоящим продуктам с избыточными функциями.

Также выпущены новые программные продукты Corel Snapfire, которые представляют собой интересную альтернативу традиционным программам, поставляемым в комплекте с цифровыми камерами. Это первые решения, построенные на базе модульной платформы нового поколения для обработки цифровых изображений Corel "Alta". Corel Snapfire является бесплатным продуктом, доступным для скачивания. Функционально представляет собой простой и удобный инструмент для управления, редактирования и обмена цифровыми фотографиями и видеоклипами, предназначенный для широкого круга пользователей, как начинающих, так и профессионалов в обработке изображений.

Буквально в последние месяцы компанией Corel были приобретены несколько софтверных компаний, специализировавшихся на разработке архиваторов и ПО дизайнерского профиля. Так что в ближайшем будущем появится множество новых интересных и удобных продуктов.

- Вы говорите об официальной локализации русской версии на CorelDRAW? Обычно разработчики CorelDRAW не особо жалуют русскоязычную аудиторию. По крайней мере, получить от них обстоятельный ответ по e-mail, даже в рамках официальной поддержки продукта, непросто. Произошли какие-то изменения в позициях?

- Упреки справедливы. До последнего года Corel не рассматривала рынок СНГ в качестве приоритетного. Даже попытка русской локализации была только в одной версии CorelDRAW и нельзя сказать, что прошла гладко. Мне тоже трудно было получать ответы на e-mail. И даже заявляемый двуязычный интерфейс пакета CorelDRAW новой версии не касается русского языка в своем использовании. Но с выходом 13-й версии Corel однозначно серьезно заинтересовалась нашим рынком. Помимо официальной русской локализации и множества интересных программ продвижения, с 15 сентября открылась специальная служба технической поддержки легальных пользователей CorelDRAW. Речь о горячей телефонной линии, по которой будут отвечать, в том числе, и на вопросы пользователей русской версии.

- А будет ли поддержка в 13-й версии CorelDRAW платформы MacOS?

- К сожалению, пока не предвидится. Здесь многое упирается в договоренности между корпорациями. Такая поддержка была реализована только в 11-й версии CorelDRAW. После этого начались дискуссии о целесообразности, которые продолжают вестись и сейчас. Но на практике на настоящий момент такая поддержка еще не реализована.

- Многие разработчики софта начали практиковать акции амнистии своим нелегальным продуктам при покупке владельцем, скажем, апгрейдовой версии обновления. Вы не собираетесь объявлять что-то подобное?

- Эффективность таких действий остается под большим вопросом. И об этом я могу сказать по своему опыту. Например, многолетняя статистика показывает, что апгрейд-версия покупается только в одном случае из 10, а в остальных заказчики предпочитают приобретать новую полную версию. Почему? Потому, что разница в стоимости этих версий не такая уж и значительная, чтобы клиенты, имеющие возможность приобретения, обращали на это внимание при комплексной закупке ПО для корпоративного применения. А вот опросы среди стесненных в средствах пользователей показывают, что реально мало кто готов выделить бюджет как на покупку полной версии за $300, так и на покупку апгрейд-версии за $200. И даже самый изысканный промоушн не будет способствовать массовому спросу на подобные "амнистии". Поэтому планомерная политика диалога с пользователями и реальные преимущества владельцев официальных версий куда более действенны для развития цивилизованных отношений на нашем софтверном рынке.

- Расскажите о ваших технологических ноу-хау, позволяющих иметь преимущества перед конкурентами?

- За всю свою историю Corel при создании ПО двигается по направлению к пользователю. Концепция остается неизменной: мощный продукт, удобный и интуитивно понятный даже новичкам. Этот принцип, как мы считаем, позволит нам успешно продвигать новые программные продукты линейки Corel Snapfire, имеющие именно такие удобства. А, скажем, в нашем традиционном секторе, в той же 13-й версии CorelDRAW, насчитывается порядка 50 нововведений. Преимуществами этого графического пакета является улучшенная совместимость, уникальная работа с PDF-файлами, а также хорошая ценовая политика для стран СНГ.

Александр ОАКЛИ,
oakly@tut.by

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

39 за 2006 год

Рубрика: 

Дисплей-пресс
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!