Итоговое распределение мест на WCG 2006

Вот и закончился праздник, которого кибератлеты ждут целый год - World Cyber Games 2006. В нынешнем году данный ивент получился не совсем удачным для нашей команды, но игроки получили опыт международных встреч и теперь главное - использовать его правильно. Давайте посмотрим на финальную расстановку мест на турнире и немного поразмышляем. Сделаем выводы и проведем аналогии.

Результаты в номинации Half-Life: Counter-Strike:

1 место - Pentagram G-Shock (Польша)

2 место - NiP (Швеция)

3 место - hoorai (Финляндия)

 

Финал в номинации Half-Life: Counter-Strike проходил по следующему сценарию:

TeamPentagram lose Nip - 11:16 de_nuke

TeamPentagram def Nip - 16:11 de_inferno

TeamPentagram def Nip - 16:03 de_train

Матч за 3-е место в номинации Half-Life: Counter-Strike:

NoA def hoorai - 22:20 de_train. Первая игра.

NoA lose hoorai - 14:16 de_inderno. Вторая игра.

NoA lose hoorai - 08:16 de_train. Третья игра.

Первое место достается TeamPentagram. Проиграв первую карту, ребята собрались и взяли вторую и третью. Не знаю, как это случилось. Я больше верил в победу NiP. Команда показывала в течение года стабильный результат, победили на многих крупных турнирах. В ее составе играет Spawn, один из лучших стрелков. Его aim должен был сыграть не последнюю роль в победе, но судьба распорядилась по-другому. Поздравляем TeamPentagram c золотыми медалями.

Мысли вслух... Победа поляков напоминает победу россиян в 2002 году. Получив колоссальный адреналин еще в группе, они сумели прорваться на вершину Олимпа фактически на кураже. Этому свидетельство - послематчевое интервью поляков, где они говорят: "We are sucks", что следует понимать как: "Нам просто повезло!".

Пару слов о нашей сборной. Действительно, только мы умеем удивлять. Наша команда проиграла в группе всем командам, кроме фаворитов. В то время как фавориты - команда из Китая - обыграла всех остальных и вышла с результатом 5 побед и 1 поражение. Мы вышли из группы с результатом 1 победа, 4 поражения и 1 дисквалификация за разговоры и пользование консолью, что запрещено правилами World Cyber Games.

Мысли вслух... Выигрыш команды у лидера группы следует рассматривать с учетом нескольких составляющих. Во-первых, это была последняя игра дня. Во-вторых, ни победа Ultimo, ни проигрыш WNVCN ничего не значили (китайцам было без разницы, сколько у них будет побед - 5 или 6, в любом случае выход из группы на первом месте). Вывод напрашивается сам собой.

Результаты в номинации Warcraft 3: Frozen Throne:

1 место - Xiaofeng "Sky" Li (Китай)

2 место - Yoan "ToD" Merlo (Франция)

3 место - Mykhaylo "HoT" Novopashyn (Украина)

Финал в номинации Warcraft 3: Frozen Throne:

4K.ToD lose WE.IGE.Sky 0:2.

Матч за 3-4 место в номинации Warcraft 3: Frozen Throne:

fnatic.XyLigan lose SK.HoT 0:2.

WE.IGE.Sky, как я и предполагал, занял первое место. Он уже двукратный чемпион World Cyber Games. Такой результат показал только Boxer в 2001-2002 году в номинации StarCraft:BroodWar. В этом году стоит отметить доминирование расы Human. В четверке три представителя этой расы. 4k.Grubby (Франция) очередной год показывает стабильный результат, попадая в восьмерку сильнейших. Также поздравляем 4k.Creolophus (Норвегия), который прибавил за этот год и смог попасть в top8. Кстати, весьма показательно: ни одного корейца в восьмерке лучших.

Огорчает отсутствие в этом списке NightWolf.cosmostv, который без единого поражения вышел из группы. К сожалению, в 1/16 он повстречался с украинцем SK.Hot, который оказался немного сильнее. Итоговой счет встречи 2:1 в пользу украинца.

Кроме этого, в Сети появилась информация, что первое место WE.IGE.Sky (Китай) может быть поставлено под сомнение. Дело в следующем. В 1/8 финала в игре WE.IGE.Sky vs GoStop (Южная Корея) при счете 1:1 и в решающей партии GoStop поставит паузу. Большинство подумало, что это связано с техническими проблемами. Но, не входя в игру, через несколько минут кореец просто сдается. Насколько мне известно, именно в паузе кореец понял, что не победит. После матча WE.IGE.Sky подошел поблагодарить за игру, но GoStop в очень грубой форме что-то сказал и удалился.

Данный инцидент вырос из следующего факта. Стало известно, что WE.IGE.Sky был застигнут судьями за просмотром матча GoStop vs SYCCN (Китай), проходившего днем ранее. Естественно, его попросили удалиться. Позже WE.IGE.Sky "застукали" с менеджером команды за просмотром все того же реплея на ноутбуке. Оказывается, SYCCN вынес запись игры (реплей) из игровой зоны, что правилами WCG запрещено. В итоге судьи вынесли WE.IGE.Sky предупреждение - желтую карточку, хотя были предложения сразу дать красную (дисквалификация).

Что произошло, по сути? WE.IGE.Sky играл c GoStop решающую игру на Echo Isle. Зная, как играет Gostop на этой карте, китаец легко "поломал" своему сопернику стратегию. При этом очень сильно рискнул (фактически пошел ва-банк), что на такого уровня соревнованиях можно причислить к знаниям наверняка.

Решение судей не устроило GoStop'a, он сказал, что Sky нарушил правила дважды и заслуживает дисквалификации. В итоге официального протеста со стороны GoStop так и не последовало, а WE.IGE.Sky - с золотой медалью.

Мысли вслух... Конечно, вытаскивать грязное белье любого чемпионата не красиво. Тем более, что вполне известны факты (со слов игроков) о том, как менеджеры команд присутствуют на играх (в игровую зону их, конечно, не пускают, зато все важные матчи транслируют on-line), стараясь максимально изучить стратегию будущего соперника. Не по правилам? Зато действенно. Примером этому служит ситуация с лидером россиян Android (Terran) в Starcraft:Broodwar. Зная о том, что показывать выигрышную стратегию в матчапе TvT нельзя (двое из троих корейцев играют за Terran), он "сливает" в группе китайцу (Phoenix, Terran), чтобы выйти из группы не на первом, а на втором месте. Второе место в группе автоматически выбрасывает его на сильнейшего корейца в полуфинале, однако до этого момента Android уже выбыл из борьбы. Такая сложная ситуация была продиктована опытом Android'а на прошлогоднем WCG, когда, выиграв у одного корейца, он в финале проиграл другому. Выводы? No comments.

Результаты в номинации Starcraft:BroodWar:

1 место - Yeon Sung "IloveOov" Choi (Корея)

2 место - Sungjun "JulyZerg" Park (Корея)

3 место - Sang-Wook "midas" Jeon (Корея)

Финал в номинации Starcraft:BroodWar:

JulyZerg lose iloveoov 1:2.

Матч за 3-4 место в номинации Starcraft:BroodWar:

PNZ.Legendary lose midas 0:2.

Корейцы доминируют. Хочется поздравить сборную Кореи, которая первый раз за всю историю World Cyber Games забрала все три медали. Они действительно это заслужили.

Мысли вслух... Сегодняшнее состояние WCG все больше напоминает Олимпийские игры, где якобы собираются только спортсмены-любители. Для корейцев Starcraft:BroodWar - это не игра. Это работа. Нормальная высокооплачиваемая работа. Поэтому ежедневные тренировки по 8 часов - дело вполне привычное. Многое доведено до такого автоматизма, что диву даешься. В этом сила и слабость корейцев - действуя по накатанной, им очень трудно порой перестроиться в противовес неординарным действиям соперника. К сожалению, оригинальные стратегии ориентированы сугубо на определенных игроков и очень уязвимы.

Антон Плебанович aka LoWeLy, к сожалению, не смог выйти из группы - она у него была одна из самых сложных. Он играл с iloveoov, первое место WCG2006, Lammer один из сильных и стабильных игроков, а также Legionare - третье место WCG2005. Хотя тут тоже не без казусов. У Legionare смогли выиграть все, кроме нашего спортсмена, что частично решило выход из группы Lamer, а не Антона.

Мысли вслух... Для того, чтобы понять, насколько все было сложно и в то же время интересно, читайте материал "Группа А: по следам LoWeLy".

Результаты в номинации Quake 4 All Stars Invitational Cup:

1 место - Johan "Toxic" Quick (Швеция)

2 место - Jason "socrates_" Sylka (США)

3 место - Alessandro "stermy" Avallone (Италия)

Здесь, если не на первом месте, то в тройке лидеров, конечно же, хотелось увидеть нашу звезду - Cypher. Но провальная игра в группе помешала этому - Алексей проиграл всем. Три поражения и ноль побед. Итог Алексея - 8-е место из 8 возможных и 4-е (тоже последнее) в дисциплине Quake 4 (2x2), где он играл в паре с американцем sokrates'ом.

Мысли вслух... Перед поездкой Cypher ссылался на плохую фактическую готовность и ожидал, что сражаться придется в каждом матче. Кроме малого количества тренировок, сказалась общая усталость - этот год наверняка стал самым насыщенным в жизни шестнадцатилетнего Алексея Янушевского.

Результаты в номинации Warhammer 40k: Dawn of War:

1 место - Kyung Hyun "SeleCT" Ryoo (Корея)

2 место - Gregorio "deathgun" Costa (Бразилия)

3 место - Carsten "Phoenix" Hager (Германия)

Еще одна золотая медаль в копилке сборной Южной Кореи. Именно она позволила занять им общекомандное 1-е место. Очередные поздравления.

Результаты в номинации FIFA 2006:

1 место - Daniel "hero" Schellhase (Германия)

2 место - Patrascu "ovvy" Ovidiu (Румыния)

3 место - Victor "alexx" Gusev (Россия)

Немец, который год "штампует" всех в футбол. Как правило, за первые два места боролся он с братом. В этом году пришлось играть с румыном, но результат тот же. У России бронза. Alex проиграл в полуфинале румыну, но одолел швейцарца.

Результаты в номинации Need For Speed:Most Wanted:

1 место - Alan "Alan" Enileev (Россия)

2 место - Nikolay "MrRAISER" Frontov (Россия)

3 место - Steffan "Steffan" Amende (Голландия)

Именно эта дисциплина принесла сборной России две медали. Чисто российский финал позволяет порадоваться за соседей и еще раз вспомнить: "Какой русский не любит быстрой езды".

Dead or Alive 4:

1 место - Ryan "OffbeatNinja" Ward (Канада)

2 место - Israel "DIVINO XMAS" Navidad (Мексика)

3 место - Stephane "arngrine" Maine (Франция)

Project Gotham Racing:

1 место - Wesley "Ch0mpr" Cwiklo (США)

2 место - Christopher "Mclaren_F1" Hogfeldt (Швеция)

3 место - Erno "FinPro" Kuronen (Финлядния)

В этих чисто консольных номинациях меня удивило отсутствие корейцев, японцев и китайцев в тройке лидеров. Файтинг в этих странах очень популярен, и в Сети можно найти много демо-файлов и реплеев, как в Азии играют в Tekken, Dead or Alive или различные версии Street Fighters. Хотя, с другой стороны, пока нет азиатов, есть надежда на медали у представителей других частей Старого и Нового Света.

SaShok,
думал вслух Егор МАЛЫЖЕНКОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

43 за 2006 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!