"У компании ViewSonic в Беларуси очень хорошие перспективы"

Компания ViewSonic активно присутствует на рынке Беларуси. Спорить с этим трудно, т.к. солидный рост оборота, маркетинговая активность и назначение регионального представителя говорят за себя. Не мудрено, если в ближайшее время одним из самых популярных логотипов, красующихся на мониторах многих пользователей, станут три австралийские птички и гордая надпись "ViewSonic". Алексей Новик, представляющий интересы компании у нас в стране, человек в IT-бизнесе не новый. Дав ему некоторое время для "вхождения в должность", мы решили поговорить о текущем состоянии дел.


Насколько существенны различия в работе исполнительного директора TAIR Electronics и регионального представителя компании ViewSonic?

Различия не просто существенны - они кардинальны. Так, исполнительный директор - это функции, связанные с руководством достаточно большим количеством людей, стратегическим планированием и оперативным управлением. Работа регионального менеджера существенно более разнообразна, при этом ты мыслишь не только пределами своего региона, но, будучи составной частью транснациональной корпорации, - масштабами всего мира.

Несмотря на то, что TAIR Electronics - лидер рынка и одна из ведущих белорусских IT-компаний, она остается локальной компанией, выстраивая свои планы, свой бизнес, свою стратегию исходя из местных реалий. Проще говоря, TAIR оперирует локальными масштабами.

ViewSonic - компания мирового уровня, работающая в 120 странах мира, соответственно, все планы, все стратегии развития ориентированы на глобальное видение рынка и прогнозирование глобальных процессов IT-индустрии.

 

Вы достаточно хорошо знаете специфику белорусской экономической модели. Удается ли Вам донести это видение до руководства компании? Делаются ли корректировки при выстраивании бизнес-модели для нашего региона?

Во-первых, сразу хочу сказать, что бизнес-модель ViewSonic ориентирована на региональных менеджеров и региональные представительства в тех странах, где они есть. И чем больше я "вливаюсь" в эту систему, тем больше убеждаюсь в ее актуальности и жизнеспособности. Что касается уникальности и местных особенностей, то они есть в каждой стране. При всем сходстве Беларуси и России, Беларуси и Украины каждый крупный вендор строит свою экономическую модель по-разному.

Бизнес-модель ViewSonic предполагает наличие в такой не самой маленькой по европейским меркам стране наличие представителя, а в перспективе и полнофункционального представительства. И в московском офисе, отвечающем за СНГ, и в европейском, чья зона ответственности распространяется на весь регион EMEA (Europe, the Middle East and Africa), прекрасно понимают, что Беларусь - перспективный рынок, что это тот регион, где у компании очень хорошие перспективы и здесь нельзя использовать те же мерки, что в России или Украине. Свои законы, свой менталитет у потребителей, своя структура спроса - и все это требует особого внимания и особого отношения.

Компания намерена позиционировать себя в Беларуси только как "мониторный" бренд или планируется поставка более расширенного спектра продукции?

Всемирный ViewSonic можно смело назвать мультипродуктовым брендом. Но на каждый рынок поставляется разный ассортимент продукции. Наиболее широкий - для США и Китая. Для Европы продуктовый ряд следующий: прежде всего мониторы, дающие наибольший доход, проекторы (от портативных до мощных презентационных) и LCD-телевизоры. Последние два продукта будут активно поставляться и в Беларусь. Первые модели появятся уже в мае. Если для LCD-телевизоров модели еще утверждаются, то среди проекторов однозначно будет PJ506D - лидер рынка. Это устройство по очень привлекательной цене (до 500 евро) и с неплохими характеристиками.

Какие акции или маркетинговые шаги можно ждать от ViewSonic в ближайшее время?

Компания очень прагматично подходит к маркетингу и рекламе вообще. Мы считаем, что успех нашего бизнеса - это соответствие наших продуктов ожиданиям пользователей, и интересен для наших партнеров, т.е. для тех, кто делает бизнес вместе с нами.

Что касается именно маркетинга, то в большей степени мы делаем акцент на различные PR-мероприятия и обзоры нашей продукции в on-line и off-line изданиях.

Также мы стимулируем наших дистрибуторов и наших ресселеров для проведения совместных рекламных акций, выделяя для этого определенные бюджеты.

Что касается акций для конечных пользователей, то они планируются на 3-й квартал этого года. Пока о них еще рано говорить.

Насколько вы довольны своими дистрибуторами в Беларуси ("Сота" и "Джет") за истекший период?

Во-первых, это компании, которые уже давно и успешно работают на белорусском рынке. Во-вторых, потенциал у них, как у основных партнеров ViewSonic в Беларуси (дистрибуторов), большой. Отличным примером служит тот факт, что поставки ViewSonic в страну растут каждый месяц, при том, что планы поставлены достаточно серьезные. У нас есть большие надежды на эти компании, и пока мы будем видеть друг в друге взаимную заинтересованность, совместными усилиями поставленные цели будут выполнены.

Сколько сейчас ресселеров второго уровня?

На данный момент авторизованных компаний не много - порядка тридцати. Есть достаточное количество компаний, которые покупают и продают хорошими партиями, но пока еще не авторизовались. По-видимому, существует некоторая инерционность мышления в принятии решений, но, стоит заметить, вместе с ней наблюдается ответственность по отношению к взятым на себя обязательствам.

Всего же покупают нашу продукцию около 250 белорусских компаний. Цифра достаточно серьезная, при том, что очень много региональных компаний. На своем уровне они помогают формировать лояльность к продукции и бренду и делают это вполне успешно. Мы очень этому рады, т.к. емкость регионального рынка существенно выше, чем в Минске, при заметно меньшей конкуренции.

Артем БОРОВИКОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

16 за 2007 год

Рубрика: 

Эксклюзивное интервью
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!