Новости


В России "подскочили" зарплаты ИТ-специалистов

В начале октября месяца ряд российских кадровых агентств обратили внимание на заметный рост запросов по зарплате от ИТ-специалистов - до 50% и более.

Так, например, на сайте Rabota.Odnoklassniki.ru сейчас, в среднем, айтишники просят $1700, в августе - $1000. Методика расчета таких цифр достаточно не простая. Так, вначале численные значения ожидаемых и предлагаемых зарплат берутся автоматически из резюме и вакансий. Затем вычисляется, сколько значений попало в каждый из зарплатных диапазонов, и потом рассчитывается их процентное содержание и выдается график.

В свою очередь, по данным HeadHunter, за последний год наиболее сильно выросли средние зарплатные ожидания сисадминов - с $1100 до $1837, или на 67%, консультантов по информационной безопасности - с $1454 до $2026 (39%), веб-мастеров - с $1229 до $1665 (35%), начинающих специалистов - с $700 до $937 (33%). А вот запросы программистов и разработчиков подросли не очень сильно - с $1981 до $2073 (4%). Возможно, потому, что они и так неплохие, по российским меркам.

Еще один кадровый интернет-ресурс - SuperJob.ru - приводит такие цифры, что за последние полгода рост зарплат по различным профессиям в области ИТ составил 15-25%, в зависимости от специализации. Самые большие запросы на этом сайте такие: для руководителя ИТ-подразделения - $12000, администратор СУБД Oracle - $4800, программист/разработчик - $3400, системный администратор (Windows) - $3000. Наиболее интенсивно за это время росли зарплаты администраторов баз данных Oracle и разработчиков

 

Почему произошел такой скачок в ожиданиях по зарплате у специалистов ИТ-профиля, у рекрутеров пока нет единого мнения. Одни считают, что ИТ-рынок перегрет. Другие связывают это с переходом многих компаний на "белую" зарплату, в связи с чем соискатели автоматически добавляют к своим запросам 13% подоходного налога. Третьи говорят о сезонном факторе, мол, летом народ отдыхал, а осенью всегда наблюдается всплеск активности. И что осенью можно выгоднее себя "продать", поскольку после летнего и зимнего кадрового голода работодатели готовы заплатить больше. Еще одно объяснение - экономическая ситуация в стране, инфляция и рост цен.


Сбылась мечта фантастов? В Second Life можно управлять персонажем силой мысли?

В этом заголовке не зря поставлено столько знаков вопросов. Как еще иначе можно отнестись к довольно скромному сообщению в прессе о том, что в лаборатории биомедицинской техники при Университете Кейо под руководством профессора Дзюнити Усиба разработана новая технология, получившая название brain-computer interface (BCI). Если попытаться перевести, то получится что-то вроде "интерфейс мозгового компьютера".

С помощью этой технологии можно контролировать своего виртуального персонажа в виртуальной реальности Second Life силой мысли. Т.е., для того, чтобы развернуть его, направить в какую-то сторону или заставить совершить какое-нибудь действие, достаточно будет просто подумать об этом.

Техническая начинка решения представляет собой, естественно, специальный шлем с не менее специальными электродами. Все это хозяйство подключается, как и должно быть, о чем мы знаем из многочисленных фантастических фильмов, к электроэнцефалографу.

Некоторая ирония по этому поводу, тем не менее, не отменяет интереса к возможностям нового решения. Как сообщается в описании изобретения, устройство анализирует активность в кортикальной зоне головного мозга, которая отвечает за движения. Затем сигналы электроэнцефалографа передаются в компьютер, который преобразует их в игровые команды.

Если это действительно так, то новое изобретение пригодится не только в играх. В первую очередь, это поможет людям, потерявшим свои конечности для управления протезами ног и рук. А дальше даже трудно себе представить, насколько подобная технология может быть востребована в самых различных областях современной жизни.


Microsoft будет покупать в год по 20 небольших и средних компаний

Выступая в Сан-Франциско на конференции Web 2.0 Summit, генеральный директор компании Microsoft Стив Балмер рассказал, что Microsoft выбрала на ближайшее время "независимый путь". А именно: она не собирается совершать мега-сделку, например, покупать Yahoo! или Facebook, о чем уже давно ходят слухи в ИТ-сообществе. Многие наблюдатели обратили, в частности, внимание на тот факт, что и Балмер, и глава Facebook Марк Цукерберг практически одинаково ответили одним словом "посмотрим" на вопрос о возможном поглощении.

Тем не менее, официально заявлено, что Microsoft будет приобретать небольшие и средние компании, всего по плану порядка 20 таких в год, каждая на сумму от 50 млн. до 1 млрд. долл. Эта тенденция, кстати, уже проявилась в закончившемся финансовом году, в течение которого было приобретено 23 компании, из них 13 компаний на общую сумму 1, 34 млрд. долл.

Кроме того, Балмер еще раз подтвердил нацеленность компании на развитие собственного и крупного бизнеса в сфере интернет-рекламы, где большое значение придается поисковику Windows Live. В настоящее время, по данным comScore, он занимает долю в 10,3% на американском рынке поисковых запросов, уступая Google с 57% и Yahoo! с 23,7%.


Компании, у которых хороший экологический имидж, ценятся выше

Компании Tandberg и Ipsos MORI провели международное исследование, которое показало, что компании с хорошим экологическим имиджем ценятся выше и среди покупателей, и среди потенциальных сотрудников. Исследование проводилось с мая по июль текущего года в 15 странах. Всего было опрошено более 16 тысяч человек.

В результате, в развитых странах 53% покупателей отметили, что товары и услуги компаний, заботящихся об экологии, имеют для них более предпочтительный характер при покупке.

В свою очередь, 80% опрошенных работников при выборе рабочего места также отдали бы свое предпочтение "экологичным" компаниям.

Самое большое внимание экологическому имиджу компаний уделяют в Китае - 67%, затем в Австралии - 52% и в Швеции - 46%.


Антибактериальные и водонепроницаемые мышь и клавиатура

Такие устройства ввода выпустила компания Seal Shield. Созданы они на основе нанотехнологий с использованием специального антибактериального пластика, содержащего ионы серебра. Под воздействием воздуха на поверхности устройства образуется экран, который и защищает от бактерий.

Кроме того, это первые полностью водонепроницаемые мышь и клавиатура. Смысл этой формулировки в том, что на рынке уже есть устройства с защитным слоем от бактерий, но только эти можно мыть и даже загружать в посудомоечные машины.

Новая периферия разработана для медицинских и образовательных учреждений с целью защиты пользователей от бактерий и простудных заболеваний. Ориентировочная цена продажи новых мыши и клавиатуры порядка 100 долл.

Сергей ДМИТРИЕВ


Каждый второй программист работает благодаря Microsoft

Аналитическая компания IDC по заказу Microsoft провела исследование, целью которого было оценить важность корпорации Microsoft для мирового рынка IT и для мировой экономики.

Оказалось, что почти половина всех рабочих мест в сфере IT созданы благодаря редмондскому гиганту. Фактически, каждый второй программист и менеджер в мире прямо или косвенно работает на компанию Microsoft, поддерживая ее бизнес.

Так называемая "экосистема", состоящая из партнеров Microsoft, составляет 42% всего IT-персонала на планете. Если быть точным, то в мире насчитывается 640 000 компаний-партнеров Microsoft и в них работает 14,7 млн. человек, тогда как общее число айтишников составляет 35,2 млн. На каждый доллар, заработанный "Майкрософтом", партнеры получают $7,79.

Если посчитать все налоги и прочие бюджетные платежи, то Microsoft и ее партнеры платят $514 млрд. в год. Из них $203 млрд. идет в американский бюджет, по $133 млрд. - в бюджеты стран Западной Европы и Азии.


После whois-проверки домен живет две минуты

Многие из нас сталкивались с неприятной ситуацией: придумываете оригинальное доменное имя для своего проекта в зоне .com или .net, проверяете его у регистратора и убеждаетесь, что имя свободно. Когда же решите его зарегистрировать на следующий день, оно вдруг оказывается занятым! Интуиция подсказывает, что вас обманули. Кто-то перехватил ваш поисковый запрос и зарегистрировал ваш домен (точнее, просто бесплатно перевел его на себя, взяв его "на пробу" - этот тип мошеннического бизнеса называется "domain tasting"). Так оно и есть, домен увели.

В последнее время ситуация ухудшилась многократно. Промежуток времени от момента проверки домена до момента его кражи сократился до полутора-двух минут, сообщают домейнеры на сайте DailyDomainer.com.

Естественно, подозрения, в первую очередь, падают на регистратора, через которого вы проверяете свободный домен. Однако кражу, скорее, осуществляет не он, а другие компании. Сами регистраторы уже обнаружили проблему. По их уверениям, утечка информации происходит через whois-сервис Network Solutions, куда отправляется запрос на проверку домена.


Видеобум в Рунете

"В российском Интернете начался видеобум" - под таким заголовком вышла российская газета "Коммерсантъ" несколько дней назад. В статье они подробно рассказывают, кто и зачем вкладывает миллионы долларов в российские клоны YouTube и прочие видеостартапы.

В частности, вот один интересный пример. Недавно стало известно, что еще даже не запущенная компания "ТВ-клик", занимающаяся производством профессионального видеоконтента для интернет-телевидения, продала около 45% уставного капитала российскому венчурному фонду ABRT примерно за $2 млн. Сейчас финансисты рассматривают возможность дальнейшего инвестирования в сумме $3-5 млн.

"ТВ-клик" будет представлять собой сеть нишевых интернет-каналов. На первом этапе предполагается 15 телеканалов, среди которых "Клерки", "Девушка в поиске", "Конченые бакланы" и т. д. Основатель и директор "ТВ-клик" Роман Мандрик сообщил, что полученные деньги пойдут на увеличение количества тематических каналов: "Через год мы хотим довести количество каналов до 200".

В ABRT полагают, что российский рынок рекламы в онлайн-видео составит $20-25 млн. к 2009 году. Судя по инвестиционному буму, который начался в российском Интернете, это действительно справедливые оценки.

Крупнейший российский видеостартап RuTube еще в июле объявил, что рассматривает несколько предложений от различных инвесторов, в числе которых венчурный фонд Mangrove Capital Partners и "Газпром-медиа". Владельцы RuTube заявляли тогда, что готовы продать ресурс за $5-10 млн. Возможно, с тех пор оценка выросла еще больше.

Эксперты еще и еще раз подчеркивают, что способа зарабатывать на онлайновом видео еще никто не придумал. Но инвесторы верят, что в течение ближайших двух-трех лет эффективная бизнес-модель все-таки появится, и поэтому они готовы вкладывать миллионы долларов уже сейчас.


АНБ выбрало смартфон

Агентство национальной безопасности США разослала в правительственные спецслужбы и в армию США приказ заказать партию смартфонов Sectera Edge производства компании General Dynamics.

Эта сверхзащищенная модель смартфона работает в двух режимах: обычном и секретном (classified). Для перехода в секретный режим предназначена специальная кнопка. Устройство обеспечивает надежную криптозащиту и для телефонных переговоров, и для электронной почты. Его можно безопасно ронять с полутора метров на бетон до 26 раз (именно такая цифра указана в спецификациях), и устройство гарантированно продолжит работать, даже не перегружаясь. Смартфон выдерживает дождь (давление до 40 PSIG) и температуру от -23°С до +60°С. Выполняются также армейские требования к виброустойчивости и пылезащищенности.

Sectera Edge появится в продаже до конца нынешнего года и будет доступен в том числе по гражданским заказам. Благодаря государственным закупкам компания-производитель рассчитывает выручить за эти смартфоны до $300 млн. в течение пяти лет.


Бесплатная музыка? Все равно своруют

Группа Radiohead в прошлый четверг выложила свой новый альбом в бесплатный доступ. На сайте inrainbows.com он появился в "продаже" по цене 0 долларов 0 центов, хотя покупатель мог заплатить любую цену по своему усмотрению. Кстати, общая сумма платежей всего за пару дней приблизилась к $10 млн., так что такая модель продаж может быть весьма перспективной.

Но интересно другое. Цена в 0 центов не остановила сотни тысяч пользователей от нелегального копирования файлов через пиринговые сети. Уже в первый день, когда альбом появился в онлайне, его скачали через пиратские сети 240 000 раз. В последующее дни количество скачек составило по 100 000 в день, так что общее количество за неделю перевалило за полмиллиона. Для сравнения, количество легальных скачиваний составило менее 1,2 млн., причем существенную часть их них обеспечили предварительные заявки, которые принимались за 10 дней до начала официальных "продаж".

Данный факт говорит о том, что P2P является привычным и комфортным способом скачивания музыки и фильмов для многих пользователей. Как видим, причина не только в бесплатности P2P-контента, но и в удобстве торрент-клиентов. Известно, что они обеспечивают гораздо большую скорость скачивания, чем официальные сайты и интернет-магазины. Кроме того, на торрент-трекерах ассортимент фильмов, компьютерных игр и музыки шире, чем в любом магазине.


У Windows Vista кончается память при копировании файлов

Невероятный баг обнаружился в операционной системе Windows Vista. Оказывается, при копировании большого количества файлов за одну операцию в системе может закончиться свободная оперативная память - даже на самом мощном ПК с гигабайтами RAM. Этот баг планировалось устранить в Service Pack 1, но патч туда так и не включили, так что для устранения глюка требуется скачать отдельную заплатку (support.microsoft.com/kb/942435/en-us).

Сообщение "Out of memory. There is not enough memory to complete this operation" появляется при копировании за одну операцию примерно 17000 файлов или больше с "расширенными" атрибутами (EA) с компьютера Vista на другой ПК. Ошибка связана с утечкой памяти в модуле Windows OLE и объясняется тем, какие операции Windows Explorer производит с EA-файлами при их копировании.


"Антисоциальные" сайты издеваются над дружелюбием Веб 2.0

Почти у каждого известного веб-проекта неизбежно появляется армия противников. Чем популярнее проект, тем больше оппозиционеров. Они собираются в группы и даже создают новые сайты с приставкой "анти-", чтобы насолить объекту ненависти или восполнить тот функционал, которого им не хватает. Например, интересно посмотреть на так называемые "антисоциальные" сайты, которые формально противопоставляют себя социальной сети Facebook, но фактически высмеивают современную практику социальных сетей с липовыми друзьями, лицемерным дружелюбием и жалкой пародией на настоящую жизнь.

У недовольных функционалом Facebook.com есть, как минимум, два инструмента для разрядки отрицательных эмоций: это Enemybook.com и Snubster.com. Первый представляет собой программку, которая устанавливается в браузере и деформирует текст страниц Facebook, так что, наряду с "друзьями", в профиле появляются "враги", а концепция социальной сети приобретает новые оттенки смысла. Вы можете даже находить юзеров, у кого те же враги, что и у вас. Проект Snubster делает примерно то же самое, только на своем собственном сайте. Здесь люди составляют списки ненависти, голосуя не только против отвратительных персон, но и против любых объектов (браузер Internet Explorer, сайентология и т.д.).

Анатолий АЛИЗАР


Всемирной цифровой библиотеке - быть!

Как сообщило агентство Reuters (reuters.com/article/technologyNews/idUSL1710306820071017), Библиотека конгресса США и ЮНЕСКО выступили с совместной инициативой создания Всемирной цифровой библиотеки (The World Digital Library). В рамках проекта предполагается перевести в цифровой формат прежде всего уникальные и редкие документы, хранящиеся в архивах, музеях и библиотеках всего мира, и сделать их свободно доступными в сети Интернет. Это будут рукописи, книги, карты, ноты, фонограммы, видеоматериалы, фотографии.

Всемирная цифровая библиотека станет продолжением проекта, инициированного Библиотекой Конгресса в 2005 году и поддержанного поисковым гигантом Google, а также проекта American Memory Project, стартовавшего еще в 1994 году. В рамках последнего были оцифрованы и сделаны доступными через Интернет миллионы документов по истории США, в том числе рукописи Авраама Линкольна и Томаса Джефферсона и Геттисбергское послание.

Прототип Всемирной цифровой библиотеки уже функционирует на арабском, китайском, французском, русском, испанском, португальском языках - официальных языках Организации Объединенных Наций. Поиск в ВЦБ можно осуществлять по таким критериям, как место, время, тема и учреждение, предоставившее искомый контент.

Компания Google пожертвовала на развитие проекта 3 миллиона долларов США. Кроме нее, к проекту уже подключились национальные библиотеки России, Египта и Бразилии. О своей готовности участвовать в создании Всемирной цифровой библиотеки объявили также библиотеки Китая, Индии, многих государств Юго-Восточной Азии и исламского мира.


В IBM изучают электрические характеристики нанотрубок

Во многих исследовательских лабораториях дальнейшие перспективы развития микроэлектроники связывают с использованием уникальных свойств углеродных нанотрубок, в частности, для создания микрочипов с высокой производительностью и низким потреблением энергии. В настоящее время уже созданы прототипы высокопроизводительных нанотрубочных транзисторов.

Однако прогресс в этой области пока тормозится недостаточной изученностью поведения электрических характеристик нанотрубок при различных внешних воздействиях. А нанотрубки оказались очень чувствительными к таким воздействиям.

Ученые исследовательской лаборатории IBM (research.ibm.com) недавно предложили новый метод для оценки концентрации электронов в нанотрубке диаметром менее 2 нанометров с помощью лазерного излучения. Для этого регистрировались изменения цвета рассеянного света, которые оказались зависимыми от плотности размещения электронов по длине нанотрубки. Как показали исследователи в статье, опубликованной в журнале "Nature Nanotechnology" 14 октября, эти измерения вариаций цвета могут быть использованы для вычисления электрических параметров нанотрубок.

Предложенная методика позволит в перспективе эффективно контролировать процесс производства углеродных нанотрубок с требуемыми характеристиками для создания компьютерных микрочипов будущего.


Геймеры играют - психологи наблюдают

Джошуа Смит, профессор психологии из Сиракузского университета (штат Нью-Йорк), решил определить, какой из видов современных игр сильнее увлекает игроков. Для этого он случайным образом разделил 100 добровольных участников эксперимента из студентов (73% из них были мужского пола) на 4 тестовые группы и предложил 1-й группе играть на аркадных автоматах в клубе, 2-й и 3-й - заняться приключенческими играми Gauntlet: Dark Legacy и Diablo II на Sony PlayStation 2, соответственно, а 4-й группе - поиграть в онлайновую многопользовательскую игру Dark Age of Camelot.

Через месяц выяснилось, что игроки 4-й группы в последнюю неделю, в среднем, провели за компьютером 14,4 часа, что почти в два раза больше, чем вторые по степени увлеченности - игроки в Diablo II. При этом фанаты Dark Age of Camelot заявили, что получали от игры огромное удовольствие и нашли себе много новых виртуальных друзей. Однако и плата за удовольствие была не маленькой: практически все онлайновые игроки пожаловались на недосыпание и общее ухудшение самочувствия, а также на то, что это их увлечение явно стало сказываться на учебе и вызывать некоторые житейские проблемы.

В опубликованной в октябрьском номере журнала "CyberPsychology & Behavior" (Vol. 10. No.5. P. 717-721. 2007) статье Дж. Смит отмечает, что большинство проводимых исследований обращает внимание на жестокость игр и влияние увлеченности такими играми на социальное поведение, тогда как значение имеет и нездоровая увлеченность сама по себе, которая может оказывать как негативное, так и некоторое позитивное влияние на игроков. Поэтому Смит избегает использовать для характеристики такой увлеченности практически общепринятый термин "зависимость" (addiction), считая "зависимость" явлением совсем другого рода.


Чудо-жилетка для геймеров

В ноябре в США по цене всего 189 у.е. в продажу поступит замечательная жилетка, которая даст возможность компьютерным геймерам в полной мере испытать всю полноту эмоций от своих стрелялок и прочих боевых развлечений. 3rd Space ("Третье пространство"), а именно так пока называется новый продукт, произведенный компанией TN Games, позволяет пользователям реально ощущать всяческие толчки, удары, вообще любые механические воздействия на тело своего героя, которые имитируются при помощи системы пневматических компрессоров. Продаваться жилетка будет в комплекте с игрой Call of Duty.

Разработал 3rd Space врач-хирург, основатель компании TN Games Марк Омбрелларо (Mark Ombrellaro), первоначально совсем с другими целями, а именно - как шаг на пути к реализации идеи "дистанционного лечения" (tele-health) людей, чей доступ к врачу может быть ограничен (заключенные, инвалиды, жители глухой провинции и под.). Медицинский вариант жилетки, конечно, покруче, т.к. позволяет врачу провести дистанционное дактилоскопическое обследование пациента и получить результаты прямо на свой компьютер. Пока эта модель ожидает одобрения со стороны Администрации по продуктам питания и медикаментам США (US Food and Drug Administration), которая хочет убедиться, что диагнозы, устанавливаемые дистанционно, действительно надежные. Однако геймеры уже смогли опробовать ее на выставке видеоигр "E for All" в Лос-Анджелесе в августе этого года. Тестерами жилетки побыли и некоторые сотрудники компании Microsoft, благо, TN Games размещается совсем неподалеку от штаб-квартиры софтверного гиганта в Редмонде.

В начале следующего года пользователям также будет представлена модель, имитирующая ощущение силы тяжести и перепадов давления во время виртуальных полетов и гонок на автомобилях.

Сергей САНЬКО

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

43 за 2007 год

Рубрика: 

С миру по байту
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!