Белорусские компьютеры будут контролировать надежность нашей АЭС

На Международной специализированной выставке "Ядерная энергия-2008", проходившей в Минске с 12 по 15 февраля, был представлен мобильный измерительно-вычислительный комплекс "Тембр", который может быть применен для контроля качества строительства АЭС в Беларуси. Комплекс "Тембр" создан специалистами БГУИР совместно с Научно-исследовательским институтом пожарной безопасности и чрезвычайных ситуаций МЧС.

Действие нового прибора основано на том, что в строительных конструкциях при воздействии на них силового удара (специальной мерной грушей) возникает ударная волна и колебания. Эти показатели регистрируются датчиками и затем обрабатываются на компьютере по специальным алгоритмам. Получаемая в результате информация позволяет выявлять наличие полостей, трещин и других дефектов уже на ранних стадиях их возникновения.

МЧС уже заказало новинку для исследования остаточной устойчивости старых зданий в республике - к настоящему времени обследованы таким образом 50 зданий. Она использовалась также при выполнении аналогичных работ в Азербайджане.

По словам заведующего лабораторией вибродиагностических систем Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники Сергея Костюка, применение измерительно-вычислительного комплекса в ходе строительства атомной электростанции в Беларуси позволит эффективно обследовать фундамент, стены, перекрытия и другие конструкции будущей станции, чтобы гарантировать ее прочность и долговечность.

Кроме того, для повышения надежности АЭС в Беларуси планируется использовать компьютерное моделирование процессов в реакторах. Эта задача возложена на Объединенный институт энергетических и ядерных исследований "Сосны".

 

"Компьютерное моделирование процессов в реакторах является важной составляющей научного сопровождения, - сказал заместитель генерального директора института Анатолий Якушев. - Такие модели позволят в режиме онлайн проводить диагностику состояния оборудования, что существенно повысит безопасность эксплуатации АЭС".

Институт "Сосны" осуществляет координацию работ по выбору площадки для будущей АЭС. В этих работах задействованы геологи, экологи, сейсмологи и многие другие специалисты. Кроме того, на институт возложена функция по подготовке и экспертизе законодательных и нормативных документов в области ядерной энергетики.

Лариса МИНТЕЛЬ,
larisa@kv.by

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

07 за 2008 год

Рубрика: 

Дисплей-пресс
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!
 

Комментарии

Страницы

Аватар пользователя mike
>Я считаю риски

?! Одни слова.

>Японец чётко всё выполняет, а Иван надеяться любит на пресловутое АВОСЬ.

И откуда только у джаппов якудза, проституция, наркомания и проч.?

>Почему у нас не будут строить немцы?

Не беспокойтесь, им тоже перепадёт.

>http://accidont.ru/LAES_75.html … Теперь почитайте.

Читаем: «эти [«перечень мероприятий по приведению физики реактора РБМК в рамки приемлемых для эксплуатации характеристик»] мероприятия были выполнены на всех реакторах РБМК после аварии на ЧАЭС 1986 года». Ну, Фёдор, спасибо, успокоил, а то баба моя уже вещи чуть было не начала собирать.

>проектировали плохо. Вот все и выгорало. Не надо сказки рассказывать. Тем более мне

Ах, у вас есть опыт проектирования из говна конфет? Если так, то соглашусь с вами.

>я не знаю [что такое катализатор].

Правда, далее читаем: «знаю». Полковник, что это было?

>у вас заразительная уверенность, знаете ли, что сомнения возникают. ;) В адекватности.

Рачитесь-ка лучше о своей. Моя уверенность основана на истории человечества. Вначале человек всего боялся: огня, лошадей, высоты, автомобилей, бытового газа и т.д. Помню, как мои родители спорили: ставить или нет в их деревянном особняке газовую плиту? Теперь у сестры там все удобства благодаря газу.

>урановые руды, не являются такими же радиоактивными, как продукты распада.

Потому что концентрация мала. А при той же концентрации?

>А вас пустили [в Зону]?

Командировка-с.

>Дураки те, кто бездумно … делает … горящие телевизоры

Отнюдь. Сгорит – другой купят. Дурак тот, кто начал сравнивать телевизор с

АЭС.

Аватар пользователя Fedor78
>mike (old student)

По поводу сравнения АЭС и телевизоров то вы правы. Телик сломался ну и ладно, пошёл в магазин и другой купил. За всё время у меня была проблема с теликом -куда его отдать. Это про Темп-714. Вещь классная была. Живучий однако -даже Параслоникам не снилось.

Наши умеют телики делать. Если телики не брать что сделаны в понедельник или в конце месяца, когда гнали план или народ после отдыха.

>Потому что концентрация мала. А при той же концентрации?

при тойже концентрации то там бы ничего не было бы. понимаете однако цепная реакция и критическая масса.

Реактор переделали, а шлейф радиоактивный остался в Ленинградской области.

>Ах, у вас есть опыт проектирования из говна конфет? Если так, то соглашусь с вами.

Вы бы видели какое говно отдали заказчику как конфетку. Говно-это не только продукт жизнедеятельности живых организмов, а так же удобрение и топливо :)

Аватар пользователя mike
>при тойже концентрации то там бы ничего не было бы. понимаете однако цепная реакция и критическая масса.

Что такое "цепная реакция и критическая масса" я понимаю, а что вы хотели сказать - нет.

Аватар пользователя Настоящий Полковник
>>Fedor78

9 марта 2008 года, 11:21

>>>Настоящий Полковник

>>>Природный уран, точнее урановые руды, не являются такими же радиоактивными, как продукты распада.

>>>КОЛ ВАМ ЗА ЗНАНИЕ ЯДЕРНОЙ ФИЗИКИ. УЧЕБНИК ПОЧИТАЙТЕ, ПАМЯТЬ ОСВЕЖИТЕ. ЕСЛИ ВООБЩЕ КОГДА-НИБУДЬ ЕГО ЧИТАЛИ, ОТЛИЧНИК.

>>+5

Спасибо.

---------------

Еще добавлю, что у природного урана основным излучением являются альфа-частицы.

Обедненный уран используется в самолетостроении, так как удельная плотность очень высока и для балансировки материал хорошо подходит - минимум объема, максимум массы.

Так же делаю сердечники для бронебойных снарядов по тем же причинам. Излучение минимально и в основном это альфа-частицы, которые могут задерживаться даже обычным листом бумаги.

Это специально ликбез для некоторых здешних "спецов". ;)

Аватар пользователя Настоящий Полковник
А теперь снова с Майком буду разбираться. ;)

>>mike (old student)

9 марта 2008 года, 12:40

>>>Я считаю риски

>>?! Одни слова.

Если вы их никогда не учитываете, то это ваши проблемы. Но допускать таких людей к чему-либо серьезному - большая ошибка. Поэтому я и опасаюсь таких "спецов" доморощеных.

>>>Японец чётко всё выполняет, а Иван надеяться любит на пресловутое АВОСЬ.

>>И откуда только у джаппов якудза, проституция, наркомания и проч.?

Есть поговорка: "в семье не без урода". Но в целом менталитет японцев отличается большей педантичностью и ответственностью. Увы.

>>>Почему у нас не будут строить немцы?

>>Не беспокойтесь, им тоже перепадёт.

Нет. Перепадет только России. Газеты читайте. Siemens'а здесь не будет точно. Это не стратегический партнер. ;)

Кстати, Siemens и из Ирана ушел в свое время.

>>>http://accidont.ru/LAES_75.html … Теперь почитайте.

>>Читаем: «эти [«перечень мероприятий по приведению физики реактора РБМК в рамки приемлемых для эксплуатации характеристик»] мероприятия были выполнены на всех реакторах РБМК после аварии на ЧАЭС 1986 года». Ну, Фёдор, спасибо, успокоил, а то баба моя уже вещи чуть было не начала собирать.

Ужас. Майк, но вы же ее отговорили? заверили, что можно даже в активную зону реактора заходить, правда? ;)

>>>проектировали плохо. Вот все и выгорало. Не надо сказки рассказывать. Тем более мне

>>Ах, у вас есть опыт проектирования из говна конфет? Если так, то соглашусь с вами.

Нет. Такого опыта как у вас ("из говна конфет") у меня нет. И не будет. Я такими вещами не занимаюсь. Отдаю это все на откуп вам. Только АЭС не стройте своими ручками.

>>>я не знаю [что такое катализатор].

>>Правда, далее читаем: «знаю». >>Полковник, что это было?

Описка. Эта фраза была совсем о другом. А вы как тот инкогнито к словам стали вязаться? "Прицепилась муха к стеклу"?

>>>у вас заразительная уверенность, >>знаете ли, что сомнения возникают. ;) >>>>В адекватности.

>>Рачитесь-ка лучше о своей. Моя уверенность основана на истории человечества. Вначале человек всего боялся: огня, лошадей, высоты, автомобилей, бытового газа и т.д. Помню, как мои родители спорили: ставить или нет в их деревянном особняке газовую плиту? Теперь у сестры там все удобства благодаря газу.

Я опасаюсь таких бесстрашных как вы. Еще раз повторю народную мудрость: "лучше с умным потерять, чем с дураком найти".

>>>урановые руды, не являются такими же радиоактивными, как продукты распада.

>>Потому что концентрация мала. А при той же концентрации?

КОЛ ЗА ЗНАНИЕ ЯДЕРНОЙ ФИЗИКИ. МАРШ В ШКОЛУ УЧИТЬСЯ.

>>>А вас пустили [в Зону]?

>>Командировка-с.

Проследствия видны.

>>>>Дураки те, кто бездумно … делает … горящие телевизоры

>>Отнюдь. Сгорит – другой купят. Дурак тот, кто начал сравнивать телевизор с

АЭС.

Сгорит и квартиру спалит. Тогда будет уже не до телевизоров.

Флаг вам в руки. Делайте такие телевизоры. Только сами их покупайте и другим не втюхивайте. И живите отдельно, чтобы ваш пожар на других не перебросился.

Аватар пользователя Настоящий Полковник
>>Fedor78

9 марта 2008 года, 12:55

>>>mike (old student)

>>По поводу сравнения АЭС и телевизоров то вы правы. Телик сломался ну и ладно, пошёл в магазин и другой купил. За всё время у меня была проблема с теликом -куда его отдать. Это про Темп-714. Вещь классная была. Живучий однако -даже Параслоникам не снилось.

Если телевизор, например, Майка загорелся, то хорошо если весь дом не сгорит. Соседи в придури Майка не виноваты. Им за что страдать? За то, что такие, как Майк, дерьмовые телевизоры делают?

Аватар пользователя Настоящий Полковник
>>mike (old student)

9 марта 2008 года, 13:27

>>>при тойже концентрации то там бы ничего не было бы. понимаете однако цепная реакция и критическая масса.

>>Что такое "цепная реакция и критическая масса" я понимаю, а что вы хотели сказать - нет.

И не мудрено. что не поняли.

Аватар пользователя mike
>Если телевизор, например, Майка загорелся, то хорошо если весь дом не сгорит.

Не сгорит: стоИт автомат пожаротушения. Рекомендую. А вдруг комп вспыхнет?

>Соседи в придури Майка не виноваты.

Равно, как и в придури Полковника.

>такие, как Майк, дерьмовые телевизоры делают

Полковник, я их не делаю. Вам не везёт? Ставьте автомат пожаротушения - джаппский, швабский - какой хотите, т.к. вы не желаете понимать, что если Ваня отвечает головой (не за ТВ, ессно), то он начинает её юзать.

>И не мудрено. что не поняли.

Где уж мне.

Аватар пользователя mike
Вообщем, надоело. Сколько бы тут ни препирались - все останутся при своих мнениях. К АЭС я ни-ни. Пусть оппоненты спят спокойно или, наоборот, буйствуют - их проблемы. АЭС всё равно построят. Па!

Дмитрию. Спасибо за ссылку на фильм.

Аватар пользователя Инкогнито
>>Полковник, что это было?

>Описка.

У Полковника здесь всё сплошная описка. То он "за АЭС", то "против", то АЭС с телевизором сравнивает, то сомневается в психическом здоровье оппонентов, то вообще советует убраться. Вывод: человек решил повыёживаться.

Страницы