Tibo-2011: долгожданный ренессанс?

26 апреля в Минске начала свою работу ставшая уже традиционной ежегодная выставка Tibo, отличающаяся немалыми, по меркам нашей небольшой страны, масштабами и разноплановостью. На момент выхода этого номера выставка ещё продолжает свою работу, но уже сейчас можно с уверенностью констатировать: прогнозы скептиков не оправдались, и в этом году выставка заметно интереснее, чем в предыдущие пару лет.

Конечно, времена, когда главная ИТ-выставка страны проходила в центре города, в выставочном павильоне по улице Янки Купалы, а не в футбольном манеже, похоже, безвозвратно канули в лету. Но на самом деле слишком жалеть об этом не стоит: более просторное помещение позволило многим компаниям и государственным организациям размахнуться с размерами своих стендов, которые не теснятся, оставляя достаточно пространства и для множества посетителей.

Несмотря на не самое простое для большинства участвующих в выставке компаний время, представлены они почти все на ней с размахом, что вселяет пусть умеренный, но всё-таки оптимизм. Тем не менее, о проблемах, с которыми должны помочь справиться стране в том числе и экспоненты, говорил на открытии выставки министр связи и информатизации Республики Беларусь Николай Пантелей, подчеркнувший важность импортозамещения в ИКТ-отрасли. По словам министра, в предстоящей пятилетке вопрос положительного сальдо в сфере связи и телекоммуникаций имеет для страны решающее значение. Впрочем, пока что участники выставки представляют, в основном, продукцию, произведённую далеко за пределами Республики Беларусь, так что сложно предположить, что за пять лет всё может кардинально перемениться, и вместо "флэшек", сделанных трудолюбивыми руками китайцев, на стендах будут разыгрывать отечественные носители информации.

Как и в былые славные времена, на входе в павильон логотип самой выставки соседствует с логотипом компании Xerox. Впрочем, логотипов Xerox достаточно много и внутри, особенно по мере приближения к стенду компании "Байпринт", представляющей эту всемирно известную марку в Беларуси. Внутри манежа посетителя встречают вежливые охранники, предлагающие либо приобрести билет в кассе, либо предъявить распечатанный бесплатный билет для студентов, который должен быть заверен печатью ВУЗа.

За зоной контроля начинается соревнование друг с другом красочных стендов, старающихся всеми правдами и неправдами оттянуть на себя внимание посетителя. Интересных стендов, надо сказать, больше, чем обычно, хотя, возможно, это субъективное впечатление - просто в свете дефицита валюты и связанных с ним проблем у импортеров волей-неволей ожидаешь, что и стенды будут выполнены в максимально экономном стиле.

 

Как обычно, одними из самых ярких и заметных на Tibo являются стенды операторов сотовой связи. Причём стенд Velcom выполнен более креативно, чем у главного конкурента в лице МТС: тут гостей встречают и оживший зелёный робот - символ платформы Android, и маленькая городская машинка Smart, рекламирующая услугу "Смартнавигация", и даже кед в половину человеческого роста, в котором посетители с удовольствием фотографируются. МТС же на своём стенде сосредоточилась не на внешних эффектах, которые привлекают публику, а на демонстрации возможностей технологии LTE: здесь стоят ноутбуки, "прогоняющие" через LTE изображение с web-камеры и показывающие диаграмму потребленного трафика.

Что касается государственных предприятий и учреждений, то на общем, к сожалению, достаточно сером фоне приятно выделяется стенд "Белпочты", которая упаковала значительную часть своих раздаточных материалов в бумажные конверты, придав им таким нехитрым образом свежесть и выразительность.

Нельзя не отметить и стенды китайских компаний Huawei и ZTE, достаточно агрессивно рекламирующих свою продукцию. На стенде ZTE, представляющей здесь, главным образом, свои мобильные телефоны, в первый день можно было насладиться игрой девушки с восточной внешностью на каком-то похожем на гусли музыкальном инструменте. Huawei, видимо, решила не приглашать из родного Китая музыкантов, зато привезла очень много собственной продукции, которую успешно разыгрывала среди посетителей стенда. Кроме того, в день открытия выставки компания провела пресс-конференцию, на которой рассказала о своём бизнесе в мире и в Беларуси, о перспективах сотрудничества с белорусскими сотовыми операторами и о планах по развитию бизнеса в нашей стране.

Глава белорусского представительства Huawei Сюй Джидун сообщил, что в прошлом году компания продала более ста тысяч устройств, в том числе около тридцати тысяч смартфонов. В этом году общая цифра продаж должна вырасти на 30%, причём на смартфоны на базе Android делается ключевая ставка. Представители Huawei сообщили, что не исключают возможности участия их компании в инвестициях в завод "Промсвязь", вплоть до его полной покупки, если это позволит снизить цену на продукцию Huawei в Беларуси и удовлетворить растущий спрос. Что самое приятное, представители Huawei не исключили обновления прошивки для смартфона U8230, ставшего настоящим хитом продаж.

В целом же впечатления от 18-й по счету выставки Tibo двойственные. Сравнивая между собой стенды белорусских производителей и представителей мировых лидеров, начинаешь понимать, насколько глубока и широка пропасть, которую нужно преодолеть для того, чтобы импортозамещение шло не из-под палки, а отечественный Hi-Tech в основной своей массе вызывал не сочувственную улыбку, а гордость и уважение. Преодолеть эту пропасть всего лишь за пять лет, о которых говорил Николай Пантелей, - более чем амбициозная задача, которую вряд ли можно решить без создания благоприятных условий для иностранных инвестиций в эту отрасль.

Впрочем, как всё будет развиваться на самом деле, покажет время. Пока же можно порадоваться, что Tibo-2011 вышла лучше, чем ожидалось. Будем надеяться, что и в следующем году выставка, по меньшей мере, напомнит о своей былой славе и популярности.

SF

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

16 за 2011 год

Рубрика: 

Выставки
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!
 

Комментарии

Страницы

Аватар пользователя skepsus
Сходил. Внимательно все просмотрел.

Если "Tibo-2011 вышла лучше, чем ожидалось", то какой степени серость тогда ожидалась?...

Аватар пользователя Инкогнито
Ренессанс????

Я бы сказал - закат!!!

Аватар пользователя ЫногнитА
Экономика умирает, вместе с ней и ТИБО.
Аватар пользователя Эдуард
Тиба умерла не с экономикой, а с рождением жадности ее организаторов. Кто не в курсе, могу напомнить.
Аватар пользователя Эдуард
Да, кстати, и в футбольный манеж тащится через пол-города, тоже облом. Хотя бы там метро рядом было.
Аватар пользователя ЫнкогнитА
А про жадность напомните, плиз. Я что-то упустил =(
Аватар пользователя Эдуард
>>А про жадность напомните, плиз. Я что-то упустил =(

Когда ТИБА только организовывалась, стоимость участия в ней была небольшая, народ ломанулся и было неплохое представительство. И выставка была действительно интересна, в отличие от нынешних: Велком, МТС да Лайф. Тогда в ней участвовала контора в которой работал мой однокашник.

Спустя пару лет я спросил будут ли они, он ответил "Да ну их, ты не представляешь какие они цены заломили". Это было начало конца. Народу (представителей контор) стало меньше, посетителей меньше, ну, короче лавинообразный процесс с ПОС.

Аватар пользователя ЫнкогнитА
Давайте свою выставку организуем. Проблем - то.
Аватар пользователя Инкогнито
Лайф в этом году проигнорил.
Аватар пользователя Инкогнито
это была выставка? Вот в Ганновере - это выставка!

Страницы