Проведение праздников для ИТ-компаний. Как отдыхают айтишники?

Миф о том, что айтишники не умеют отдыхать, уже давно развенчан. О том, как ИТ-компании проводят свое свободное время и празднуют значимые даты, KV рассказала Ия Коломенцева, руководитель проектов агентства «Terra Group»

- Часто ли ИТ-компании обращаются для того, чтобы устроить праздник?

- Большинство компаний обращаются за организацией дважды в год. Это летний тимбилдинг и новогодний праздник. Но многие ИТ-компании практикуют различные локальные мероприятия в течение года. Это могут быть как небольшие акции прямо в офисе (8 марта, 23 и 14 февраля, Хеллоуин, тимбилдинги для отделов и т.д.), так и большие мероприятия.

 

Например, совсем недавно наше агентство организовало мероприятие EPAM KIDS, рассчитанное на 3 700 человек, из которых 2 000 – это дети всех возрастов, от самых маленьких. Это мероприятие компания EPAM проводит ежегодно для детей своих сотрудников, очень хороший семейный день с правильными ценностями. В этом году концепция была «Рекорды EPAM» и детей различного возраста приобщали к спорту, в любом его виде.

В общем, количество мероприятий и их размах зависит от размеров компании и плана внутрикорпоративной работы. ИТ-компании бывают очень разные, их сложно обобщить. Есть гиганты, которых все знают, есть небольшие по численности сотрудников, но очень успешные компании. Много на рынке молодых и активно развивающихся ИТ-компаний. Как правило, организации в этой сфере если и проводят мероприятие, то обращаются к агентствам. Ведь для них очень важен имидж и репутация, поэтому они знают цену профессиональной работы. Но и спрос всегда соответствующий.

- Чаще это крупные компании или же небольшие? С кем приходилось работать?

- Мы работали с очень разными компаниями и делали мероприятия на очень разное количество человек. Например, с компанией Wargaming мы сотрудничали по локальным тимбилдингам в течение года. Это мероприятия для одного-двух отделов, в среднем на 30-40 человек.

С компанией EPAM мы также сотрудничали и по летнему мероприятию. Это был сложный и масштабный проект на 3 600 человек, закрытое мероприятие в центре города, рассчитанное на целый день.

Но более мелкие проекты - это не значит менее интересные. Этим же летом мы получили прекрасный опыт по совершенно нестандартному мероприятию: организовали живой квест по центральной части города для 100 человек. Эта была работа с компанией IG Dev. Мы сами писали сценарий, разрабатывали маршруты и придумывали реквизит. Признаюсь, в течение игры у нас произошли некоторые накладки с прохождением этапов и игра заняла несколько больше времени, чем планировалось. Это было обусловлено новизной формата и совершенно нестандартной логистикой. В итоге все были довольны, ивент получился действительно эксклюзивным, сотрудники получили новые впечатления и узнали много нового о Минске, пощупав все своими руками. Кстати, частью задания для участников было снимать весь процесс на телефоны (фото и видео). В итоге мы смонтировали очень достойный атмосферный видеоролик и получили подробный фотоотчет без профессиональных операторов и фотографов.

- Существует миф, что айтишники – это интроверты, которые любят постоянно быть в одиночестве. Вы видели, как они отдыхают, что можете об этом сказать?

- Скажу, что это действительно миф. Айтишники прекрасно умеют отдыхать и делают это со вкусом. Нельзя обобщать всех людей только по профессиональной сфере. К тому же, в ИТ-компаниях работают далеко не только программисты. Там также есть и отделы HR, и бухгалтерия, и маркетологи, секретари, курьеры, и даже свои event-менеджеры. В общем, все они очень разные. Но я ни разу за всю свою карьеру не сталкивалась с ИТ-коллективом, который в своем большинстве не умеет и не хочет веселиться. А в Terra Group я работаю уже больше 4 лет.

- Отличается ли подготовка праздника для айтишников? Есть ли свои особенности?

- Сложный вопрос, потому что о нем можно говорить бесконечно. У каждой компании есть свои особенности и поэтому к каждому клиенту мы практикуем совершенно разный подход. Все зависит от целей и задач, которые ставит руководство компании перед очередным мероприятием. Здесь важно понимать, что корпоративный праздник или командообразование – это гораздо больше, чем хорошо проведенное время. И как раз для представителей сферы ИТ это не пустой звук. Они очень серьезно относятся к организации мероприятий для своих сотрудников и требуют не просто хорошего, а отличного результата. Для них важны отзывы сотрудников, важен имидж компании. Также они хотят, чтобы мероприятия приносили плоды - помогали решать внутрикорпоративные задачи. А этих задач может быть очень много.

- Есть ли какие-то свои предпочтения и требования у ИТ-компаний?

- Надо отдать должное, обычно ИТ-компании – это организации с очень развитой корпоративной культурой. Часто на встречах я слышу что-то вроде «у нас уже было все возможное, нас очень сложно удивить, но именно этого мы от вас ждем». Поэтому для айтишников все время нужно придумывать что-то новое, оригинальное, интересное. Вариант адаптации популярной концепции из разряда «всем закатывает» им не подходит. Опять же, это если обобщать. Везде есть исключения. Ну, и еще одна особенность, айтишники обычно действительно требовательны. Они знают, за что они платят деньги и хотят видеть безукоризненную организацию и качественный продукт. Справедливо и честно.

- Были ли какие-либо забавные или просто интересные случаи на праздниках ИТ-компаний?

- Корпоративное мероприятие – это само по себе интересный случай, и зачастую мы намеренно ставим людей в нестандартные ситуации. Я наблюдала, как самые серьезные руководители больших компаний лепят снежную бабу, строят картонные домики или закапывают друг друга в песок. В этом смысл мероприятий, люди должны забыть об обычном порядке вещей и побывать хотя бы на один вечер в другой роли, в другом мире. 

Беседовала Алиса Карпенко

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также

 

Комментарии

Аватар пользователя mike

Да-да, корпоративки способствуют. 

Набило оскомину.

Впрочем, Кульбацкому нравится. Неудивительно -- начинающий журналист и молод.

Аватар пользователя Dmitry

зато руководитель проектов весьма позитивна (фото 1 и 6, в FF через правую кнопку мыши → "Открыть изображение" можно глянуть в оригинальном разрешении).

з.ы. люблю FF - оч.удобно смотреть и граббить корованы фото)...