Кофе и айтишник: что нового?

Не покривлю душой, если предположу, что большинство читателей "КВ" привыкли начинать утро с чашки хорошего кофе. Заваривают в турке, включают кофеварку или просто засыпают пару ложек в чашку и заливают кипятком.

О последнем способе даже говорить не хочу. А вот на кофеварках остановимся поподробнее. Субботним утром двери NewTon Fashion Art Buffet гостеприимно распахнулись для гостей неформатного завтрака-презентации, организованной компанией Philips Saeco.

Событие было приурочено к выходу на белорусский рынок новых моделей кофемашин, созданных тандемом двух некогда отдельных компаний.

Saeco - итальянская компания, специализирующаяся на производстве кофемашин и занимающаяся развитием концепции "профессиональный кофе дома", не так давно была куплена Philips, что позволило сделать упор не только на качество приготавливаемого напитка, но и на внедрение передовых технологий и user-friendly-интерфейсов.

 

Специально для проведения своеобразного мастер-класса из московского представительства прибыл Даниэль - португалец по рождению и итальянец по духу. Именно он рассказал, как приготовить такой кофе, который понравится каждому.

Мастер-класс начался с небольшой теории и рассказа о последних трендах в употреблении этого напитка в Европе.

Даниэль практически не говорит по-русски, поэтому ему помогал переводчик.

Со слов "лектора", сейчас в Европе модно пить кофе вот такими шотами. Кофе при этом варится очень крепкий, но, в отличие от традиционного употребления маленькими глотками, выпивается залпом. Также признаком хорошо сваренного кофе является его цвет. Вы обратили внимание на градацию коричневого? Отдельная роль и у пенки. Только не надо путать её со взбитыми сливками и пенкой капучино. Те больше служат для украшения. Кофейная же пенка образуется из масел, содержащихся в зёрнах кофе, в процессе приготовления и как бы "закупоривает" напиток, сохраняя вкус и усиливая аромат.

"Perfetto", - резюмирует Даниэль и залпом выпивает приготовленную порцию.

С его слов, кофемашины Philips Saeco позволяют добиться хорошего качества напитка даже в домашних условиях. Это подтверждается независимой итальянской ассоциацией дегустаторов кофе (оказывается, и такие есть). Теперь любой может почувствовать себя бариста.

Секрет, естественно, в самих машинах. Во-первых, для помола зёрен используются керамические ножи. Они не только дольше остаются острыми, но и позволяют избежать "металлического" привкуса кофе. Во-вторых, система "пропаривания". Когда после помола кофе попадает в отсек, через который затем будет пропускаться вода, между частицами остаётся довольно много воздуха. И если с этим ничего не делать, напиток получится "водянистым". Поэтому в Saeco и придумали систему "пропаривания": перед приготовлением в отсек с молотым кофе на секунду подаётся пар. Такой "финт" позволяет лучше спрессовать смесь, а, следовательно, получить более вкусный напиток.

Но это всё достижения итальянцев. Что же привнесли в тандем Philips?

Первое, на что обращаешь внимание, - стиль и простота. Нержавеющая сталь и хром - выигрышная комбинация для техники.

Меню переведено на русский не PROMTом, поэтому "трудностей перевода" вряд ли стоит ожидать. Машина сама подскажет, что ей нужно.

"Замена расходников" и уход за аппаратом элементарны и не требуют сертификатов от Управления "К". Очистка сводится к своевременному промыванию механизма водой.

Однако за кажущейся простотой скрывается довольно серьёзная работа инженеров Philips. Моё внимание привлекла премиумная машина под названием Xelsis Digital ID.

Главной "фишкой" в ней является отнюдь не сенсорная панель, а встроенный сканер отпечатков пальцев. Он находится на верхней крышке кофемашины и способен различать до шести отпечатков. Тем самым решаются конфликты между любителями различных рецептов кофе. В своём персональном профиле, который будет включаться после сканирования, вы можете настроить до 9 различных рецептов приготовления напитка. Название активного профиля высвечивается по центру экрана в рамке.

В заключение лишь отвечу на вопрос, который маркетологи так любят замалчивать. Я говорю о цене. Точных цифр на презентации никто не называл, однако люди, работающие в этом бизнесе, оценили такие машины в $2000-$2700. Что тут добавить? За качество, как известно, приходится платить.

P.S. Приятной кофе-паузы.

Алексей ДРОЗД

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также