Конференция MobileOptimized - интеллектуальный досуг для разработчиков

В минувшую пятницу в здании Национальной библиотеки Беларуси состоялась масштабная конференция MobileOptimized, организованная порталом dev.by.. На ней встретились разработчики мобильных приложений, эксперты и просто интересующиеся люди.

Среди докладчиков были не только белорусы, но и представители Англии, России, Украины, а также Голландии.

Некоторые компании-спонсоры конференции позаботились о том, чтобы привлечь к себе максимальное внимание аудитории.

Так, на стенде HTC можно было не только подержать в руках новый гаджет и проконсультироваться у эксперта, но и утолить жажду Фантой или Колой. Прямо-таки воплощение детской мечты: в руках желанная игрушка и рядом газировка в неограниченном количестве.

Мало кто запомнил, какую компанию представляла привлекательная мороженщица, но сама девушка и её сладкое угощение запало в душу большинству участников.

Компания Ciklum сделала ставку на "рыжесть".

Представители серьёзной компании Epam, определённо, брали интеллектом.

У работников Altoros каждый мог получить iPhone 5… А нет, piePhone 5.

Средство от скуки придумали разработчики приложения Viber. Из их рук каждый получил рекламную листовку, на обратной стороне которой красовалась подробная инструкция о том, как сделать прыгающую лягушку из бумаги. Здесь лично хочу поблагодарить Александра Доржиева, создателя сервиса АльтерГео. Именно его доклад вдохновил меня на конструирование этого бумажного земноводного.

Так мы плавно перешли к докладам.

Yevgeniy Galper (EPAM Mobile Centre Director (USA) начал своё выступление нестандартно: общением с аудиторией и комплиментами в адрес своей компании. Тем не менее, целью его доклада было объяснение, что же такое девелоперский рай.

В поисках истины Евгений упомянул несколько витков своей биографии, каждый из которых содержал различные виды трудовой деятельности. Так, какое-то время спикер трудился как фрилансер. По его словам, до ощущения рая не хватало определённости и уверенности в завтрашнем дне. Затем г-н Галпер принялся за стартап. Казалось бы, чёткая цель в жизни и круглосуточная любимая работа - разве это не рай? "Нет, не рай", - решила супруга тогдашнего стартапера, которой уж очень не хватало общения со своим благоверным. И Евгений решил вновь поменять трудовую ориентацию.

Ещё один виток - работа в маленькой фирме. Минус её в том, что приходилось заниматься тем, что заказывают, а не тем, чем хотелось бы.

И, наконец, Yevgeniy Galper пришёл в EPAM. И, несмотря на то, что большие компании славятся тем, что каждое внесённое предложение там должно пройти множество инстанций и за это время может потерять свою ценность, Евгений, судя по всему, именно это место считает раем на Земле.

Юрий Гурский (СEO, Viaden Media) с высоты собственного опыта и роста поведал начинающим бизнесменам о десяти наиболее интересных кейсах из бизнес-практики Viaden Mobile.

Среди всего прочего он упомянул закон о том, что если, к примеру, команда занимается разработкой игр, то в ней обязательно должен быть хоть один человек, который увлекается подобными играми. Срок его "увлечения" должен составлять не менее шести лет.

По мнению Юрия Гурского, если команда разработала проект, планируя его релиз лишь через год, то она совершила серьёзную ошибку. За год на рынке могут произойти значительные изменения, а нишу продукта могут занять другие.

Ещё один закон - нужно зарабатывать на богатых. Конечно, единичные скачивания игры или приложения не очень состоятельными пользователями - это тоже хороший доход. Однако без VIP-клиентов бизнес далеко не продвинется.

Спикер затронул и острый вопрос: что же выгоднее - игры или приложения. Выяснилось, что в играх проще заполучить постоянно платящую аудиторию, но приложения хороши тем, что конкуренция на этом рынке гораздо ниже. Успех приложений легче прогнозируется.

В конце выступления Гурский, отвечая на вопрос о будущем рынка мобильных приложений, констатировал, что человечество вошло в посткомпьютерную эру, и будущее сейчас за мобильными компьютерами, которые уже плотно вошли в жизнь многих людей.

Ещё небольшую долю своего внимания я уделила Антону Уткину (техническому директору Thalient Interfaces, журналисту и футурологу из России) и его докладу "Гештальт, цайтгайст, психология восприятия и интерфейсы будущего".

Выступающий на доступном языке ритмично рассказал о том, к чему тянется человеческое естество, какие бывают когнитивные искажения восприятий и искажения убеждений. Спикер порадовал тем, что в своей презентации использовал шедевры русской живописи, в том числе, картину Микеланджело Меризи де Караваджо "Взятие Христа под стражу". Он поведал, что приём использования тени и полутени на лицах героев картины впоследствии был использован голливудскими кинематографистами и, к слову, применяется ими до сих пор. Тем самым докладчик подчеркнул, что работая над своим проектом обязательно нужно обращаться к тому, что уже кем-то создано, оно может стать хорошей основой для нового дела.

Итак, MobileOptimized удивила разнообразием представленных докладов. Мероприятие стало не только хорошим единовременным источником информации, но и прекрасным местом отдыха и неформального общения, что было немаловажно, учитывая то, что проходила она в последний рабочий день недели.

P. S. Печенье в кофе-паузах было просто изумительным. Отдельное спасибо повару.

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также