Корпоративный сайт: "рабочая лошадка" вашего бизнеса

Бурное развитие информационных технологий накладывает свой отпечаток и на ведение бизнес-процессов в 21 веке. И то, что в компьютерную эру необходимо вливаться в мощные потоки Интернета, наверняка, уже понимают многие. Однако еще не все руководители компаний до конца осознают, для чего им необходимо обозначать свое присутствие в Глобальной сети. Впрочем, наличие собственного сайта многими рассматривается уже не как частная прихоть руководства, а как насущная необходимость. Но просто создать собственный сайт, мало – нужно заставить его работать. О том, как «научить» ваше интернет-детище приносить прибыль корпорации, подробнее в нашей статье.
 


Иметь или не иметь? Вопрос риторический.


Интернет для бизнеса использует огромное количество людей, как в Беларуси, так и за рубежом. На сегодняшний день неотъемлемой составляющей визитной карточки каждого уважающего себя офисного работника, помимо телефона и адреса, стал адрес корпоративного сайта. На данном сайте вы сможете ознакомиться с услугами компании, отыскать перечень необходимых документов для совершения сделок, изучить портфолио либо прочитать отзывы о компании уже существующих клиентов. Все это достаточно просто и, несомненно, весьма удобно. Для солидной корпорации сайт в Интернете стал сродни виртуальному офису, а представить себе компанию без офиса сегодня просто невозможно. Наличие сайта является глобальной поддержкой имиджа вашей фирмы. Если бизнес-структура представлена в Глобальной сети, это красноречиво свидетельствует о том, что она движется в ногу со временем и все достижения технического прогресса ей доступны. В глазах потенциального клиента фирма, у которой отсутствует сайт, всегда имеет меньший вес. Тенденция эта неуклонно возрастает в последние годы.


Еще одна актуальная составляющая – информационная. Как правило, каждому из новых клиентов необходимо рассказывать повторяющуюся информацию о тонкостях работы фирмы и ее услугах. Проще всего в данном случае переадресовать потенциального клиента на сайт компании. Как известно, информация большинства компаний меняется с изрядной периодичностью. Новые изменения нужно преподносить все возрастающему числу клиентов. И, если не использовать интернет-сайт, то зачастую данная обязанность превращается в тяжелую обузу. Все последние изменения компании, новости фирмы, изменения условий, цен, услуг удобно отображать на сайте, когда новую информацию может с легкостью изучить каждый текущий клиент. При этом становится дешевле и значительно упрощается работа с клиентской базой.


Немаловажную роль играет персональный сайт в рекламе вашей компании. Как известно, использование интернет-площадок - это самая дешевая реклама, в которую сегодня вкладывает деньги все большее количество коммерческих структур. Данный вид рекламы позволяет получить максимальную отдачу от огромной целевой аудитории. Огромным плюсом интернета является то, что он позволяет донести информацию об услугах и товарах компании до большого количества людей. Помимо этого, вашу продукцию можно продавать с помощью сайта компании. Привлекательность интернета как торговой площадки несомненна, учитывая огромное количество потенциальных покупателей. Наладить собственный бизнес в глобальной сети непросто, однако весьма выгодно. И несомненным плюсом этого становится автоматизация интернет-торговли. Все операции по записи информации в базу данных, выписке счет-фактур, документов не требуют большого количества персонала, поскольку проводятся в автоматическом режиме. Так для чего же компании нужен собственный сайт? Ответ напрашивается сам собой: для увеличения доходов и оптимизации сервиса по работе с клиентами.

 


Справочно: градация сайтов согласно функционалу

  •  Сайт – визитка. Обычно представляет собой одну или несколько страниц, на которых справочно предоставляются данные о компании и формы связи. Для продвижения не очень пригоден, поскольку отсутствует подробный каталог товаров и услуг, нет публикаций. К тому же, подобные сайты, как правило, не обновляются. 
  • Корпоративный сайт. На сайтах данного типа присутствуют новости фирмы, вакансии, миссия компании, а также подробный каталог товаров и услуг. уже и новости, вакансии, миссия компании, подробный каталог товаров и услуг. Вообще, если быть верным терминологии, то корпоративный сайт - это внутренний сайт компании, закрытый от посторонних. Однако в последние годы понятие это значительно расширилось, а термин прижился.
  •  Интернет-магазин. Представляет собой каталог товаров, включающий опции «Цена - Корзина – Заказ». Иногда к этому добавляется еще и оплата на сайте.
  •  Интернет-портал. Это сайт, объединяющий большой объем информации по одной теме – например, развлекательный портал включает в себя анекдоты, рассказы, видео, форум.

- Учитывая основные тенденции продвижения сайтов, необходимо принимать во внимание различные аспекты этого процесса, - комментирует ситуацию заместитель директора компании «Мастерлинк» Юрий Волков. - Цены, удобство пользования, внешний вид корпоративного ресурса играют свою положительную роль в увеличении объемов продаж и наращивании клиентской базы. При этом темпы продаж растут, несмотря на существующий в мире финансовый кризис. Последний, впрочем, стал им даже на пользу – когда большинство крупных игроков отечественного рынка начали сворачивать продажи в связи с денежными проблемами, интернет-торговля вышла на очередной виток своего развития.

Нередко представителям компаний кажется достаточным обычное создание сайта. А то, что он попросту ложится мертвым грузом на плечи фирмы, их волновало менее всего. Подобный случай был и в практике нашей компании – после создания сайта он просуществовал от силы полгода, и когда руководство предприятия начало осознавать, что никакой отдачи от полученных средств фирма не получила, они решили заняться комплексным продвижением. Однако ощущалось, что активности с их стороны, по большому счету, и не было. Однако, как показывает практика, только симбиоз создания сайта с его с его продвижением поможет создать положительную динамику продаж. Те, кто активно продвигает корпоративные ресурсы, имеют на выходе гораздо больший доход. Это, возможно, напрямую связано со внутренними коммуникациями. Ведь когда у клиента на сайте годами висят устаревшие контактные данные, это играет явно не на положительный имидж компании. Поставить сайт на продвижение и тут же ожидать резкого увеличения роста доходов не представляется возможным. Даже если сайт находится в топе по основным ключевым позициям, это не может гарантировать получение адекватного результата. Необходимо ставить перед собой реальные цели. И даже высокие позиции сайта в отчетах СЕО-компании еще не говорят о качественном уровне продаж. Актуальными остаются вопросы выдачи страницы по ключевому запросу. Если даже она находится в топе, по основным позициям, по запросу в итоге может получиться совершенно нерелевантный ответ. Это может быть страница с обрывком текста, из которого потенциальный клиент не сможет вынести ничего полезного.

Образ жизни современного человека достаточно динамичен, и в поисках верного ответа пользователь сможет просмотреть порядка нескольких десятков сайтов. Поэтому необходимо подавать информацию так, чтобы пользователь смог получить адекватный ответ. Просто отдавать ваш сайт на продвижение также не имеет особого смысла. Поэтому активная работа со стороны компании здесь придется как нельзя более к месту. Побуждений взять первую попавшуюся страницу и вывести в топ по ключевому запросу возникать не должно. В первую очередь необходимо работать над конверсией. В продвижение как факт деньги вкладывать не имеет смысла – если из тысячи потенциальных клиентов только двое становятся реальными покупателями, нужно работать непосредственно над страницей, на которую они заходят. Количество заказов при этом может заметно возрасти при увеличении бюджетов на продвижение.

Интернет-маркетинг: аргументы и факты

Возвращаясь к вопросам современного интернет-маркетинга, следует остановиться на таких актуальных ее направлениях, как продвижение в социальных сетях (SMO), директ-реклама и продвижение ссылками. Остановимся более подробно на каждом из них.

Реклама в социальных сетях на сегодняшний день является одним из наиболее перспективных видов бюджетного продвижения. Преимущество данного метода заключается в его относительной дешевизне, притом, что конечный результат зачастую даже превосходит ожидания клиентов. Аудитория таких ресурсов как «Одноклассники», «Вконтакте», Facebook и Twitter достигает нескольких миллионов, и отыскать среди них своих потенциальных клиентов достаточно просто. Главное – чтобы группа или целевая страница была по-настоящему интересной для подписчиков. Не стоит отделываться сухими казенными фразами – внесите в свои сообщения искренние эмоции, которые будут находить отклики у посетителей – и тогда желаемый результат будет, обязательно достигнут!

Директ-реклама представляет собой тематическое сообщение на странице поисковой системы, которое появляется согласно запросу посетителя. Прямая выгода данного вида продвижения лежит в следующем: содержание рекламного объявления соответствует результатам поисковой выдачи. То есть, в конечном итоге, клиент получает практически готовый ответ на интересующий его вопрос. При этом конечная стоимость рекламной компании является гораздо меньшей, чем полученные в ее результате доходы.

Продвижение ссылками служит для повышения удельного «веса» вашего сайта. Тематический индекс цитирования (ТИЦ) при этом значительно возрастает, что делает сайт более конкурентоспособным в поисковых системах.
Итак, мы приходим к закономерному выводу: создание корпоративного сайта и его последующее продвижение должны выполняться совместно. Именно тогда клиент получит на выходе желаемый результат.
Елена Харламова.

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также