Исследование: более 50% приложений онлайн-шопинга собирают данные покупателей

Более половины из 60 крупнейших Android-приложений онлайн-шопинга собирают личную информацию пользователей с помощью трекеров. Таковы результаты исследования Opera, полученные в ходе анализа Android-приложением Opera Max.

Результаты были получены в ходе теста 60 наиболее популярных приложений для онлайн-шопинга в 10 странах, включая Бразилию, Францию, Германию, Индию, Индонезию, Россию, Южную Африку, США, Великобританию и Вьетнам.

Среди сервисов, наиболее активно собирающих пользовательскую информацию, выделяются такие популярные приложения для онлайн-шопинга, как Amazon, BestBuy, JC Penney, Newegg и Яндекс.Маркет, которые посылают больше всего трекеров.

Эксперты установили, что 96% приложений для онлайн-шопинга не используют полное шифрование для связи с серверами. Это, в свою очередь, влечет за собой определенные риски для пользователей.

Персональная информация предоставляется третьим сторонам посредством трекеров в приложениях или же с помощью незашифрованных http-соединений при использовании мобильных сетей операторов. Конфиденциальная информация, такая как номера банковских счетов и другая финансовая информация, сохраняемая в личных кабинетах онлайн-ритейлеров или приложениях онлайн-шопинга, может быть перехвачена и прочитана злоумышленниками через публичные или незащищенные Wi-Fi сети.

«Большинство людей вряд ли сообщили бы детали своей кредитной карты или же их полное имя сотрудникам обычного магазина, куда они ходят за покупками. Но в случае с мобильными приложениями люди редко бывают осведомлены о том, что такая информация может быть доступна другим. Вот почему мы внедрили режим конфиденциальности в Opera Max. Мы хотим, чтобы наши пользователи знали, какие из их приложений возможно делятся информацией с третьей стороной», – отметил Сергей Лосев, руководитель разработки Opera Max.

 

 

 

Версия для печатиВерсия для печати

Регион: 

Рубрики: 

Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также