В Минске установили первую в стране 30-метровую станцию на колесах


Телеком-оператор velcom получил уникальную мобильную станцию с 30-метровой мачтой, которая позволит обеспечить бесперебойной связью тысячи человек в нестандартных ситуациях – от массовых мероприятий до стихийных бедствий. «Сота на колесах» разработана специально под заказ и не имеет аналогов в Восточной Европе, рассказали в velcom.

Для Беларуси создана самая высокая передвижная базовая станция. Ее основным элементом выступает мачта связи, которая с помощью электропривода раскладывается и поднимается на высоту до 30 метров – выше деревьев, домов и большинства других препятствий. Наверх можно поднять одновременно 3 многолучевые антенны, способные многократно увеличить емкость сети и обеспечить уверенное покрытие связью всех поколений больших территорий. Конструкция не боится бурь и ураганов с порывами ветра до 32 м/с.

Все оборудование «сидит» на 6-метровом шасси, которое предстоит перемещать по всей стране. Развертывание мачты с антеннами занимает до 90 минут. Комплекс может работать без доступа к линии электропередач: дизель-генератор с баком на 390 литров будет питать оборудование в течение 10 суток. В самом корпусе также установлены шкафы с телекоммуникационным оборудованием, кондиционер и обогреватель.

Мобильной станцией можно управлять дистанционно. Чтобы установить и отрегулировать антенны, не нужно залезать на мачту – почти все процессы совершает инженер с пульта. Помимо мобильной связи, комплекс позволяет развернуть Wi-Fi.

«По сути, это суперкар в мире мобильных базовых станций. В отличие от других комплексов, он позволяет поднимать тяжелые антенны общим весом до 300 кг на высоту 30 метров. Причем за многие процессы отвечает «автоматика», а это сильно экономит ресурсы и время. Тем самым можно быстро обеспечить надежную связь в критических ситуациях», – подчеркнул начальник отдела планирования радиосети компании velcom Алексей Карницкий.

Комплекс спроектировали и собрали в Чехии. Почти все делали вручную по индивидуальным характеристикам, что сравнимо со сборкой гоночного болида: надо было вместить в него как можно больше и при этом добиться меньшего веса.

Новый комплекс может решать сразу несколько нестандартных задач. «Соту на колесах» будут использовать в местах проведения концертов и фестивалей, когда нужно обеспечить скоростной интернет и голосовую связь HD-качества до 10 тыс. человек. Она также пригодится на случай стихийных бедствий или техногенных происшествий. Еще одно направление – покрытие сотовым сигналом труднодоступных территорий или строительных площадок далеко за пределами населенных пунктов.

Новый комплекс пополнил «автопарк» мобильных базовых станций velcom с 18-метровыми мачтами. Они нужны для того, чтобы быстро обеспечить устойчивое покрытие связи GSM и 3G почти в любой местности. Комплексы могут быть оборудованы специальными антеннами, которые увеличивают емкость соты в пять раз. Тем самым при высокой нагрузке на сеть абоненты не испытывают неудобств.

 
Версия для печатиВерсия для печати

Регион: 

Рубрики: 

Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также

 

Комментарии

Аватар пользователя Strong

Очередная охинея от velcom. Если рассматривать чрезвычайные ситуации (ЧС). ЧС подразумеваю непроходимые дорожные условия, а судя по подвеске данного вагончика, он создан для того чтобы передвигаться по хорошим дорогам. Поэтому только для концертов и массовых мероприятий, больше врятли где можно будет использовать.

Аватар пользователя mike

Очередная охинея...Врятли...

Не переживайте. Грамотные знают про гусеничные платформы. 

+2
Аватар пользователя nickFa

mike пишет:

Очередная охинея...Врятли...

Не переживайте. Грамотные знают про гусеничные платформы. 

Купить тележку, а к ней еще одну.))) Да это забавно... А платформа стоимостью с вагончик.))) Согласитесь проект, не задумывался изначально на бездорожье. Поэтому только для массовых мероприятий.

Аватар пользователя mike

До чего техника дошла! У нас нас был норматив: за 30 мин. развернуть тропосферную РРС Р-404 и сдать 21 речевых канала в эксплуатацию. Три "Урала": антенная, аппаратная и питание (дизель-генератор). Но антенна тоже 30 м была, "Сосна" называлась. :) Крутили вдвоём "кривой стартёр",, она выдвигалась, выдвинув положенное -- крепили оттяжки, всего 3 яруса по 3 оттяжки. Или 4? Х помню.

А теперь прицеп какой-то невзрачный. :)