Попасть в Clubhouse и выжить: впечатления от использования нашумевшего приложения

О внезапной популярности приложения Clubhouse уже знают все, даже владельцы смартфонов не от Apple и люди, у которых телефон вовсе может быть кнопочным. Во многом это, наверно, заслуга Илона Маска, так изящно разрекламировавшего приложение в Twitter. Но что же собой представляет этот самый Clubhouse, что приглашения в него порой продают деньги? 

Вооружившись двумя iPhone 11 с версией ПО выше 13.0, скачиваем приложение в AppStore… и дальше начинается самая настоящая эпопея (кто сказал, что будет легко?).

 

Дело в тех самых инвайтах — приглашениях в приложение. Все как в известном меме: нельзя просто взять и войти в приложение. Вернее, войти-то можно, ввести номер телефона, получить проверочный код и «забронировать» себе ник. И… все. Остается ждать, чтобы человек, который уже пользуется Clubhouse, пригласил вас лично.

При регистрации в приложении пользователь сразу получает один или два инвайта, далее добавляется еще некоторое количество. Их можно и нужно тратить на новых юзеров.

Но даже тут уже найден лайфхак, как пригласить человека и не потратить заветный инвайт. Дело в том, что эти самые инвайты списываются только в случае, если до регистрации в "Клабхаусе" человека не было в списке контактов. Если же кто-то, у кого ваш номер есть в телефонной книжке, будет использовать приложение, а вы в этот момент забронируете себе ник, то он сможет пригласить вас без траты этого важного «ресурса». В таком случае придет смс или уведомление.

Итак, поздравляем, вас впустили, вы в «Clubhouse»!

Важный момент: приложение полностью на английском, но снабжено огромным количеством эмоджи и значков, которые понятны без знания языка… на первый взгляд.

 

Сперва приложение захочет проверить все ваши контакты и узнать, кто же из них есть в "Клабхаусе" (и, видимо, просигналить, что вы теперь тоже попали в этот клуб избранных) и предложит их зафолловить. Далее — выбор тем по интересам, и этот выбор максимально странный. Он ограниченный, в него невозможно добавить что-то другое. Если вам интересны путешествия, но не в Индию, Лос-Анджелес, Африку, Атланту, Сан-Франциско или Лондон (какое смешение стран, континентов и городов, однако!), то путешествия не для вас. Вкладка Identity тоже может вогнать в ступор: тут и беби-бумеры, и поколение Z, люди с ограниченными возможностями и тд. Этот момент можно пропустить или исправить позже, но сам по себе список неизменен.

Далее приложение, исходя из выбранных тем, подберет вам несколько (иногда десятков) человек-инфлюенсеров. Если же вы откажетесь и уберете галочки, вам посочувствуют, "Клабхаус" для вас будет довольно тихим местом!

Но, предположим, вы с чем-то все-таки определились. Теперь при запуске приложения вас будет встречать вот такой экран:

 

В самом верху — анонсы будущих встреч, которые запланировали люди из ваших подписок. Ниже — активные беседы. В любую их них можно войти беспрепятственно, они открытые.

Сразу видны спикеры — когда кто-то из них говорит, кружок будет моргать и сигнализировать, — ниже — люди, на которых спикеры подписаны, и, наконец, в самом низу списка обычные слушатели. Зеленая звездочка возле имени обозначает модератора — именно эти люди могут удалять из беседы, добавлять новых людей, вызывать тех, кто «поднял руку».

Хотя почему в кавычках? В Clubhouse поднятие руки реализовано буквально: нажимаете на ладошку, приложение уточняет, сделано ли это намеренно. И отправляет запрос модератору, что есть желающий высказаться. Легким движением пальца по экрану модератор добавляет участника к разговору (приложение вновь уточнит, точно ли вы хотите высказаться) и пустит в эфир. Он же после вернет вас в ранг обычных слушателей.

 

Идем дальше. Кнопка + Start a room призывно зеленеет внизу экрана, и, да, это возможность создать собственное обсуждение. Оно бывает трех типов: открытое (добавится может кто угодно), социальное (для людей, которых вы фолловите) и закрытое (сами выбираете, кого добавить). Там же можно выбрать название, настроить возможность поднимать руки, ограничить или расширить круг присутствующих.

Вернемся к начальному экрану: лупа сверху позволит найти еще людей и интересные темы, конверт с письмом — ваши заповедные инсайды и люди, которых можно пригласить. Календарь показывает расширенное расписание, колокольчик — всем понятные уведомления. А вот справа — ваш профиль. В нем видна ваша аватарка, количество фолловеров и зафолловленных, био, социальные сети, человек, который вас пригласил (видимо, чтобы вы и окружающие были ему безмерно благодарны за такую возможность) и ваше участие в группах-клубах (о них чуть позже). Шестеренка сверху ведет к настройкам. И, кстати, удалиться из Clubhouse нельзя.

О клубах. Они появились в последнем обновлении от 5 марта, и это что-то вроде групп по интересам. Создать их просто так нельзя: необходимо быть активным пользователем приложения и участником обсуждений. Попасть туда можно по специальной ссылке от участников клуба, и для этого придется каждый раз верифицировать номер телефона заново.

Но это все технические моменты. Что же с использованием приложения непосредственно по назначению?

  

Любая запись разговора в "Клабхаусе" под запретом. Когда мы попытались записать для вас пару секунд использования приложения, нам тут же пришло предупреждение, что за распространение и запись без согласия участников дискуссии запрещено. Говорят, за это даже можно получит бан. Мы не стали рисковать и поучаствовали в одной дискуссии.

Первое впечатление — Clubhouse похож на радиоэфир, но гораздо менее официальный. В нем может быть или не быть модератор беседы, который знает, как и куда направлять разговор, это может быть равноценный обмен мнениями, вещание в монологе… Но, по сути, это и вправду эфир на радио, где у слушателей есть возможность задать вопрос. В чем феномен именно "Клабхауса" как платформы? Вероятно, в псевдоэлитарности. Слишком много приходится сделать, чтобы туда попасть, а ценность того, что вы там услышите, зависит исключительно от ваших собственных вкусов и подписок. «Вход» в "Клабхаус" сопряжен с кучей сложностей, но внутри вы можете спокойно задать вопрос Илону Маску, если удастся попасть на его эфир.

На вопрос, чем другие сервисы хуже (очень часто поминают Discord), ответить проще: "Клабхаус" сконцентрирован на общении голосом, в нем гораздо меньше функций и возможностей, и потому нет альтернативы, кроме как слушать и говорить.

Еще один плюс "Клабхауса" в попытках превратить живое общение именно в живое, без записи, без возможности вернуть или отмотать. А также иллюзия свободы слова (особенно после некоторых недавних скандалов, связанных с блокировками).

Сложно сказать, проживет ли "Клабхаус" долго. Он неплохо подходит длы интервью-сессий, в которых спикер отвечает на вопросы модераторов, а потом и обычных слушателей, он вполне себе отвечает запросу на площадку для дискуссий (исключая момент, что не все люди умеют ее вести и технические возможности интернета, когда человек внезапно пропадает посреди фразы). Сыграл свою роль и коронавирус — людям важно слышать голоса других людей, различать эмоции и настроение, которое печатные буквы не передают. Но реальность такова, что от долгих разговоров, особенно на серьезную тему, можно устать — и целый день на таких площадках не проведешь.

 

 

 

Читайте новости первыми в нашем Telegram-канале!

Подписывайтесь на наш канал в Дзен!

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 2
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также