Мобильные новости


Главный конструктор Nokia уходит

Фрэнк Нуово (Frank Nuovo), главный конструктор финской компании, приложивший руку к созданию многих моделей телефонов, заявил, что решил покинуть свой пост. Проработавшего 16 лет сотрудника сменит Аластаир Куртис (Alastair Curtis), который полон желания подвергнуть реструктуризации конструкторский цех Nokia. Впрочем, Нуово не останется не у дел - он перейдет в одно из подразделений финнов, компанию Vertu, занимающейся разработкой эксклюзивных моделей трубок.


Новинка от Sagem

Известная компания Sagem анонсировала свой новый мобильный телефон, имя которому - myW-7. Sagem myW-7 - многофункциональное устройство, главными чертами которого стали работа в 3G/UMTS-сетях, возможность видеотелефонии и наличие двух камер. Благодаря использованию технологии 3G/UMTS, скорость соединения составляет 384 Kб/с, чего более чем достаточно для комфортного серфинга по Сети, быстрой отправки электронной почты, мгновенного обмена фотографиями и скачивания различных мультимедийных файлов. Встроенный в телефон 3G UMTS модем позволяет просматривать потоковое видео. МyW-7 обладает двумя камерами, которые можно использовать как при запечатлении различных моментов, так и при видеоразговоре. Подобному способу общения способствует качественный дисплей, имеющий разрешение 176x220 пикселов и поддерживающий 262 тыс. цветов. Как и большинство современных мобильников, снабженных web-функциями, Sagem myW-7 может "дружить" с остальными устройствами (ПК, принтер, сканер) посредством беспроводной технологии Bluetooth.


Без GPS никуда

 

Система глобального позиционирования давно перестала быть новшеством, и теперь GPS-навигаторы можно встретить не только в автомобилях, но и в самых обычных мобильниках. Основатель компании по производству GPS-чипов SiRF Technology Holding Inc. Канвар Чадха (Kanwar Chadha), предполагает, что большинство телефонов к 2011 году обзаведутся GPS-чипами. Пока же, как показывает статистика, системы позиционирования в мобильных аппаратах преобладают только на североамериканском и азиатском рынках, где и востребованы более всего. "Общий потенциал мирового рынка высок", - подвел черту Канвар, когда завершил свое выступление на 3GSM-конгрессе. Помимо упомянутой SiRF, за кошельки пользователей, желающих телефон с GPS, поборется компания Qualcomm.


Гюльчатай, покажи личико!

В Гонконге оператор мобильной связи Vodafone K.K провел презентацию революционного телефона Vodafone 904SH. Производителем новинки выступит Sharp, а чертой, отличающей ее от аналогичных продуктов других компаний, выступила функция распознавания лица (Face Recognition). Теперь, чтобы произвести звонок с 3G-телефона, необходимо пройти идентификацию, "показав личико" встроенной камере (сей процесс занимает всего пару секунд). Распознание лица хозяина трубки осуществляется с помощью специальной программы Face Sensing Engine, разработанной Oki Electric Industry. Насколько совершенным будет подобное ноу-хау и как отразится это на безопасности владельцев мобильных - узнаем в самом скором времени.


Молчание - золото

Расположенная в штате Юта (США) компания Natural Nano разработала краску, которая в помещениях способна на некоторое время перекрыть доступ к мобильным сетям. Чудо-краска создана с применением нанотехнологии, позволившей изобретателям добавить в состав смеси сверхмалые частицы меди в микроскопических натуральных контейнерах. "Смазанные" подобными ингредиентами помещения наглухо прерывают сигналы, идущие от мобильных к операторам. Нужно ли говорить, что подобной новинкой наверняка заинтересуются кинотеатры, организаторы конференций и съездов, даже университеты, где "глушилки" во время сессий и вступительных экзаменов становятся первой необходимостью. Говорить об активном использовании краски пока рано, но уже возникают некоторые вопросы: какова длительность действия покрытия? смогут ли общественные заведения перебороть протесты ряда организаций (в Америке Ассоциация мобильной связи уже бьет в набат) и "выкрасить" свои стены?

Антон БОРИСОВ


Мультимедиа-функции остаются "не при делах"

Исследования, проведенные по инициативе исследовательской группы Королевского банка Канады, дали очень неожиданный результат: выяснилось, что большинство американских абонентов сотовой связи не используют мультимедийные возможности своих телефонов. Американцы применяют даже самые современные и многофункциональные телефоны исключительно для звонков и текстовых сообщений. Но при этом продолжают их покупать - прежде всего из соображений статуса и престижа.

В ходе исследования был опрошен 1001 житель Северной Америки, и выяснилось, что 3/4 владельцев современных многофункциональных "трубок" вовсе не заинтересованы в просмотре телепрограмм или кинофильмов с помощью мобильных телефонов. Приблизительно столько же респондентов ответило отрицательно на вопрос, слушают ли они музыку с помощью своих сотовых телефонов.

С одной стороны, такие результаты соцопроса заставляют усомниться в целесообразности стремления операторов расширять мультимедиа-сервисы, например, организовывать трансляции мобильного телевидения или мобильный доступ в интернет. Но если взглянуть на проблему с другой стороны, то выясняется, что возможность воспроизведения музыки и видео, а также поддержка работы в Сети в новых мобильниках позволят производителям сотовых телефонов со временем занять сегменты рынка, занимаемые в данный момент другими портативными устройствами.

Виктор ДЕМИДОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

10 за 2006 год

Рубрика: 

Мобильные системы
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!