"Самсунг" приглашает белорусов в киберспорт

Выйдете в финал - поедете в Италию

6 апреля Елена Ранцевич, менеджер по маркетингу компании Samsung Electronics в Беларуси, объявила об открытии в нашей стране отборочного турнира Всемирных киберигр 2006. Оригинальное название этого общемирового движения, спонсируемого Samsung Electronics, World Cyber Games (WCG). Это самый крупный мировой культурный фестиваль по компьютерным видам спорта. Ежегодно проводится всемирный гранд-финал среди лучших киберигровых команд планеты. В 2005 году в финальной части соревновалось около 700 кибератлетов из 67 стран мира. С уверенностью можно сказать, что сегодня участие в WCG является главным событием для сильнейших игроков всех континентов.

В гранд-финале WCG2005, который проходил в Сингапуре, уже участвовала белорусская национальная команда. И с этими ребятами можно было пообщаться и оценить их мастерство на представленном 6 апреля компанией Samsung Electronics шоу-матче среди лучших игроков Беларуси по итогам прошлого года в номинациях Counter Strike, Warcraft, Starcraft. Такой шоу-матч в Беларуси проводился впервые и его цель - начало подготовки к отбору игроков на чемпионат мира. Награда - поездка на гранд-финал. Гранд-финал в этом году пройдет в г. Монца, Италия, с 18 по 22 октября. Там же, где и проходит чемпионат Формула 1.

Инициатива Samsung Electronics по развитию киберспорта в РБ очень демократична. Можно даже вести речь о социальном проекте. Любой желающий может зарегистрироваться на сайте www.samsung.by и принять участие в отборочных турах по киберспорту. У каждого есть шанс поехать в Италию и выступить от нашей страны в гранд-финале. Присутствующим гостям шоу-матча не верилось, что участвующие в турнире игроки - это школьники, просто подавшие свои заявки на участие через интернет.

То, что мог наблюдать неискушенный зритель на шоу-матче, убеждало, что киберспорт - это серьезно. А киберспортсмены - устоявшееся специфическое сообщество. Геймеры сражались со всей серьезностью, полностью отдавая себя победе. Даже язык, на котором команда взаимодействует в игре, свой, особенный. Слова и жесты у киберспортсменов также не понятны случайному человеку, как условные знаки у спецназовцев или водолазов.

 

Как и в любом сообществе, есть у белорусских киберспортсменов и своя элита. Среди них признанные авторитетные тренеры и главные киберсудьи, чьи мнения считаются решающими во многих вопросах. Даже системный подход к планированию игры у профессиональной команды особый. Например, тренер команды "Тарантул" сказал, что для победы очень важно досконально знать карту игры и выработать в этом плане точное взаимодействие в команде. По его мнению, именно недооценка этих моментов часто является причиной проигрыша команды в соревновании. А основное направление подготовки к чемпионату мира - это акцент на командное взаимодействие. Ведь в гранд-финале индивидуальных зачетов нет, учитывается только командный результат.

План подготовки белорусской команды к гранд-финалу в Италии уже составлен. В течение апреля и мая по областным городам Беларуси пройдет турне команды WCG2005, в ходе которого все желающие смогут сразиться с настоящими чемпионами, а в случае победы - выйти в 1/4 национального финала. Отборочные туры Всемирных киберигр в РБ будут проходить в лучших компьютерных клубах Минска в июне и июле этого года. В ходе национального финала Всемирных киберигр в сентябре 2006 года определятся 7 финалистов, которым предоставят право защищать честь нашей республики в Италии.

За развитием событий на киберпространстве можно следить на сайте www.samsung.by.

Киберпроект WCG от Samsung Electronics однозначно можно назвать программой равных возможностей - у каждого увлеченного юзера есть шанс стать успешным и знаменитым геймером. Если не с первого раза, так с последующих.

Александр ОАКЛИ,
oakly@tut.by

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

15 за 2006 год

Рубрика: 

Дисплей-пресс
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!