Что Yahoo ждет от Рунета?

Интернет-корпорация Yahoo, можно сказать, пошла по стопам Google - решила резко активизировать свою коммерческую деятельность в Рунете. Впрочем, судя по многим признакам, зона повышенного внимания Yahoo - всё постсоветское пространство.

В нынешнем году коммерческие возможности русскоязычного сегмента Интернета привлекают внимание многих серьёзных инвесторов. Можно даже сказать, что если в 2007 году "в моде" был Китай, то в 2008-м - Россия и страны СНГ. Достаточно вспомнить совсем недавнюю сделку по покупке компанией Google у "Рамблера" рекламного интернет-агентства "Бегун" или готовящийся "Яндексом" выпуск акций на нескромные $5 млрд и выход с ними на "высокотехнологическую" фондовую биржу NASDAQ.

О том, что американская интернет-компания Yahoo собирается открыть полноценное представительство в России, стало известно, можно сказать, случайно. Информацию о скором начале работы "русского отдела" менеджеры по персоналу Yahoo разместили на хедхантинговом сайте Monster.com и в профессиональной социальной сети LinkedIn. Интересно, что на "кадровой" страничке самой Yahoo нет информации ни о московском офисе, ни о каких-либо вакансиях в России.

Сотрудники российских интернет-компаний в большинстве своём также до недавнего времени не слышали об открытии офиса Yahoo в Москве. Зато подробности оказались известны авторитетным российским кадровым агентствам. В фирме Adjuvare признали, что американский интернет-портал с начала июля подбирает для работы в России крупную, по местным меркам, команду менеджеров (около 20 человек) по продаже рекламы в Сети. А с середины июля также начали искать главного управляющего, а затем и директора по развитию продуктов для российского подразделения.

Вакансия главного управляющего (General Manager) появилась в социальной сети LinkedIn 15 июля. Этому топ-менеджеру предстоит отвечать за развитие бизнеса, в целом, привлечение аудитории, рост выручки, а также координировать работу местной команды. Кроме того, в задачу главы представительства входит разработка общей стратегии развития Yahoo в России. 28 июля появилась также вакансия директора, ответственного за развитие продуктов и сервисов Yahoo в России. Требования к кандидатам - от 8 до 12 лет опыта работы в этой области, причем желательно - именно на постсоветском пространстве. Структурно российское подразделение Yahoo будет входить в департамент развивающихся рынков.

 

В хедхантинговой компании CT Partners журналистам российской газеты "Ведомости" рассказали, что, по их оценкам, поиск руководителя высшего звена для такого рода компании занимает, в среднем, 101 день. А в компании Pynes & Moerner Executive Search сказали, что сотрудник такого уровня может получать около $450.000-600.000 в год плюс бонус в размере до 80% от зарплаты.

Российский портал Yahoo (ru.yahoo.com) с 2005 года находится в одном и том же - зачаточном - состоянии и совершенно не развивается. На его главной странице пользователи могут видеть, кроме поискового поля, только новостной блок, ссылки на международные сайты портала и ссылки на почтовый и IM-сервисы.

По данным Liveinternet, на Yahoo приходится не более 0,2% всего поискового трафика Рунета, а также порядка 1% трафика web-почты и IM-трафика.

Виктор ДЕМИДОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

30 за 2008 год

Рубрика: 

Brand name
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!