Как запустить успешный стартап в Беларуси

В пятницу, 30 января, в галерее «Ў» состоялась встреча с CEO компании Maps.Me Юрием Мельничком. Белорусские стартаперы и просто люди, интересующиеся IT-сферой, в течение более чем часа могли узнать секрет успеха и задать свои вопросы соосновтаелю одного из крупнейших отечественных стартапов. Мероприятие проводилось при поддержке проекта онлайн-журнала IdeaBY.org “Новыя ідэі для Беларусі”.

Встреча очень заинтересовала минскую публику. Еще за 15 минут до начала беседы все места в зале были заняты, а к моменту появления на сцене ведущего и самого Юрия галерея была полностью заполнена людьми. Не отпугнуло гостей даже то, что сидящих мест хватило далеко не всем – практически никто из пришедших не покинул зал до окончания официальной части.

В первой части своего выступления Юрий рассказал немного о себе и тех вещам, которые побудили его заняться собственным бизнесом. Поделился опытом создания своей первой программы-составителя кроссвордов и попытках продать ее белорусским газетам. Немалую роль в становлении себя как специалиста Юрий видит в своем первом месте работы – компании, занимающейся картографией, а также дальнейшей работы в Google, также связанной с картами. Все это помогло будущему успешному стартаперу хорошо изучить рынок, с которым вскоре предстояло столкнуться, а также аудиторию, которая этим рынком пользуется.

Затем Юрий рассказал, что же необходимо, чтобы успешно запустить свой проект. «Найти хорошую идею и реализовать ее, вот и все», - уверен он. Исполнительный директор Maps.Me не считает, что в этом бизнесе есть какие-то особые ухищрения или приемы. Многое лежит на поверхности.

Одна из таких вещей – ориентированность стартапа на глобальный рынок. Мельничек убежден, что делать проект, целевая аудитория которого составляет одну страну или регион – неправильный подход. Продукт должен быть интересен всему миру – так больше шансов на успех. В этом плане Беларусь –  уникальная страна. В ней практически нет внутреннего IT-рынка, что неизбежно рано или поздно приводит предпринимателя к тому, что нужно развиваться, двигаться дальше.

Кроме того, у Беларуси как центра разработки есть и другие преимущества – невысокие налоги, наличие хороших специалистов, готовых работать за умеренную зарплату, низкая стоимость жизни по сравнению с Америкой или Европой.

Именно поэтому Юрий и выбрал для своего проекта тематику карт. Эта вещь, которая необходима и понятна абсолютно любому человеку, вне зависимости от того, где он живет и чем занимается. «Такой проект не зависит от политической ситуации, от экономики», — поясняет Мельничек. Не испугала сооснователя Maps.Me и конкуренция в сфере картографии с такими гигантами, как Яндекс.Карты и Google Maps. Проект изначально делался отличным от продуктов этих компаний, ориентированный на оффлайновое использование.

Что касается непосредственно разработки, то приложение Maps.Me делалось в основном на собственные сбережения основателей. Юрий признался, что ему пришлось продать квартиру в Минске, чтобы запустить проект. Мельничек вспоминает, что одной из главных идей разработки стал план выложить первую версию проекта «сырой», чтобы собрать как можно больше отзывов пользователей и точнее узнать, чего они ожидают от приложения. Сооснователь до сих пор благодарен ментору, который посоветовал сделать именно так. 

В современных реалиях Юрий считает, что важно делать не то, что популярно сейчас, а то, что станет трендом спустя несколько лет. Будущим высоких технологий он называет роботов и дронов, а также систем сбора информации об окружающем мире и самом пользователе. Проекты в этих сферах имеют очень большой потенциал.

Отдельно обсуждался вопрос покупки стартапа компанией «Mail.ru Group». Юрий пояснил, что на самом деле было несколько потенциальных покупателей, в том числе Яндекс и Google. Однако руководители проекта пришли к решению, что не хотят, чтобы их идея была поглощена уже существующими сервисами карт и искали компанию, которая была бы заинтересована в дальнейшем развитии Maps.Me. Эти же цели преследовала и «Mail.ru Group». Она была готова предоставить определенную автономию стартапу в своей структуре, практически не вмешиваясь в его дела. Поэтому было принято решение заключить соглашение именно с этой компанией.

В конце выступления Мельничек ответил, что успех проекта во многом зависит от того, будет ли он интересен. «Главное — не думать, как заработать, а думать, как получить больше пользователей», - рекомендует он. Только в этом случае может получиться реально хороший стартап, который не только станет успешным, но и принесет прибыль создателям.

Александр Вашкевич

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также

Добавить комментарий