Реклама в интернете: что выбрать?

Разговор у нас с вами пойдёт о контекстной, таргетированной и медийной рекламе. За консультацией я обратилась в компанию «2 МЕДВЕДЯ» и к её директору Илье Хрупкину. Делюсь с вами полученными знаниями.

Контекстная реклама

Начнём с самого популярного (и, надо вам сказать, заслуженно) вида рекламы.

Контекстная реклама – быстрый и относительно недорогой способ продвинуть свою продукцию в интернете, привлечь больше клиентов на ваш сайт и повысить продажи.

Многие с этой целью обращаются в специализированные компании. Прочитав эту статью, вы смело можете смотреть подрядчику в глаза и говорить: «Пусть я не знаю всех заумных инструментов, с которыми вы там работаете, зато я понимаю суть и знаю, чего хочу». Скорее всего, вы никого не обидите этими как будто бы резкими словами. Поверьте, клиент, который знает, чего хочет, – мечта, а не наказание.

«Яндекс» или Google?

Лучше в комплексе, то есть, и то, и другое. Но если уж вы решили распределить свой бюджет таким образом, что хватает вам на полноценное продвижение только в одной из систем, то предлагаю вам познакомиться с сопоставительной таблицей.

 

+

-

Google.Adwords

- больше возможностей по настройкам рекламной кампании

- больше позиций в выдаче на 1-ой странице поиска

 

-          Цена немного выше, за счёт комиссии 20%

-          GoogleAdwords – 40% аудитории Беларуси (меньше, чем у «Яндекса»)

-          невозможность использования рекламы без наличия сайта

«Яндекс.Директ»

- Дешевле (ниже курс условной единицы, НДС входит в счёт рекламной кампании)

- поиск tut.by дублирует позиции «Яндекса»

- проще и понятнее интерфейс для обычного обывателя

- возможность геотаргетинга по областям Беларуси

- «Яндекс.Директ» – 60% аудитории Беларуси

- размещение рекламы допустимо без наличия сайта

- Периодическое отклонение объявлений на этапе модерации

 

Как мы видим, «Яндекс» выигрывает по цене, а Google — по возможностям. Выбор за вами.

Виды контекстной рекламы

Я остановлюсь на двух самых популярных в нашей стране видах – текстовой и баннерной рекламе.

Какую из них использовать? Всё зависит от сферы вашего бизнеса и этапа, на котором он сейчас находится. Есть те, кому необходимо использовать текстовую и баннерную рекламу в комплексе. А есть те, кому достаточно, например, только текстовой.

 

Плюсы

Минусы

Текстовая

Плата за клик

Узкая целевая аудитория

Конкуренция (завышена цена по некоторым тематикам + скликивание)

Баннерная

Визуальное изображение + текст. Привлекает внимание больше, чем просто текст.

Не для всех клиентов (только средний и крупный бизнес)

Использование видов контекстной рекламы зависит от ваших целей:

Цель/вид рекламы

Текстовая

Баннерная

Продвижение бренда

-

+

Вывод нового продукта

-

+

Увеличение трафика на сайт

+

+

Увеличение продаж действующих товаров

+

-

Выход на новые рынки (регионы) сбыта

+

+

Информация об акциях, спецпредложениях

+

+

Поисковая или тематическая – какую выбрать?

Лучше использовать поисковую и тематическую одновременно.  Специалисты «Яндекса» сообщают, что именно так возможно полноценно охватить целевую аудиторию.

Поиск работает на тех пользователей, кто ищет товар или услугу прямо сейчас. Тематическая – на тех, кто интересовался ранее, показ осуществляется на различных качественных сайтах-партнёрах, входящих в Рекламную сеть «Яндекса» (РСЯ), что увеличивает охват потенциальных клиентов.

Минус поисковой в том, что клиент, увидевший объявление один раз, может сразу им не заинтересоваться и даже забыть, по какому запросу оно выскакивало. В этом случае на возврат потенциального клиента большую надежду возлагать не приходится.

Минус тематической рекламы состоит в том, что клиент может оказаться вовсе и не клиентом. Скажем, услышал он о том, что коллега купил вертолёт на радиоуправлении. «Загуглил», посмотрел, какие они бывают, узнал, сколько коллега потратил, возможно, даже ужаснулся – и всё, забыл, казалось бы. Но нет – теперь реклама различных моделей вертолётов ещё долго будет преследовать. Может быть, он даже кликнет пару раз, чтобы ещё раз ужаснуться цене или друзьями показать. Но, как вы уже поняли, на таком человеке вы не заработаете.

Таргетировання реклама

Ещё один вид популярной сейчас рекламы в интернете - таргетированная реклама.

Большой плюс такой рекламы - точная нацеленность на конкретную целевую аудиторию. Важно перед началом рекламной кампании составить портрет человека, на мнение которого вы хотите воздействовать. Если ваша компания уже не первый год на рынке, то вы, наверняка, лучше других знаете пол, возраст и увлечения вашего клиента.

Как правило, таргетированная реклама размещается в соцсетях (где пользователи охотно делятся информацией о себе и своих интересах) и в соцмедиа (таких как Skype).

К сожалению, разместив таргетированную рекламу вам придётся быть готовым к высокому показателю отказов – пользователи социальных сетей не настроены переходить на сторонние ресурсы – из памяти ещё не выветрились взломанные аккаунты, да и настроение там далеко не у всех рабочее.

Медийная реклама

Не стоит полностью исключать из поля своего зрения медийную рекламу. Она пригодится для поддержания имиджа и узнаваемости вашего продукта.

В комплекс медийной рекламы входят баннеры, пиар-статьи, новости, видеоролики и целые спецпроекты.

Эта реклама поможет охватить широкую аудиторию, которую потом, уже разогретую, можно будет «добивать» таргетированной рекламой.

Самостоятельно или через агентство

Конечно, можно попробовать самому овладеть необходимыми навыками по ведению рекламной кампании. Но этот вариант подойдёт, если вы студент, либо у вас просто очень много свободного времени и вы никуда не торопитесь. Уйдёт достаточное количество проб и ошибок на то, чтобы вы действительно научились грамотно продвигать ваш товар.

Поэтому лучше обратиться к профессионалам. Выбирая агентство для сотрудничества, подойдите к этому с полной ответственностью. Не скидывайте эту работу на сотрудника, который в данный момент «посвободнее» - займитесь этим сами или поручите опытному маркетологу.

При выборе агентства, которое будет вести вашу рекламную кампанию в интернете, обратите внимание, чтобы оно было сертифицированным партнёром Google и «Яндекса» - чтобы заслужить этот статус, агентство должно соответствовать определённым высоким стандартам. В этом случае вы сможете быть уверены, что с вами работают специалисты, которые регулярно проходят аккредитацию по работе с вышеуказанными системами.

Списки, к примеру, сертифицированных партнёров "Яндекса" можно посмотреть здесь.

Инна Рыкунина

 
Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также