Индустриальный парк «Великий камень» обзавелся первой мачтой сотовой связи (ФОТОРЕПОРТАЖ)

В индустриальном парке «Великий камень» начала работать первая стационарная мачта мобильной связи. Сегодня Китайско-Белорусский парк занимается созданием инфраструктуры, в которой качественная связь и интернет также необходимы, как электричество и транспортные магистрали.

Располагается индустриальный парк «Великий камень» в 25 км. от Минска, в Смолевичском районе между Петровичским водохранилищем и Национальным аэропортом. В парке планируется построить высокотехнологичные и экспортно-ориентированные производства. Генеральный директор СЗАО «Компания по развитию индустриального парка» Кирилл Коротеев показал макет строительных объектов: «Общая протяжённость парка − 90 кв.км. Здесь будут располагаться административная, жилая и промышленная зоны, логистические хабы и шестиполосная магистраль, связывающая парк с минским аэропортом и городом. Приоритетные направления, намечаемые в развитии парка, − электроника, биомедицина, тонкая химия, машиностроение».

 

К маю следующего года будут готовы инженерные сооружения, такие как собственный водозабор, очистные станции хозяйственно-бытовых стоков, дождевых, канализационно-насосные станции и другая инфраструктура. Параллельно со строительством ведётся работа по привлечению резидентов. «На сегодня у нас 8 резидентов и порядка 23 соглашений с разными компаниями. Со следующего года мы приступаем к строительству первого квартала застройки», - отмечает Кирилл Коротеев. По его словам, в первом административном здании будет размещён офис корпорации Huawei, во втором − производственная мощность ZTE. Остальные компании пока на стадии проектирования. Отдельно руководитель индустриального парка выделяет компанию China Merchants Group, которая вместе с белорусской стороной создаёт логистический хаб. Благодаря этой компании со следующего года будут возводиться логистические объекты площадью в 100 тыс.кв.м.

В индустриальном парке идёт активное строительство контура дорог. Этот контур позволит освоить 350 гектаров площади, что вполне достаточно для размещения инвесторов-резидентов. Вдоль М1 закладывается «коридор» скоростного железнодорожного и автомобильного сообщения – это перспектива развития сухопутного «шёлкового пути» с Китая на Запад. Ведутся переговоры о том, чтобы выкупить порты в Литве, и тогда у Беларуси появится свой выход в море.

«Инфраструктура и коммуникация – это то, что позволяет любому проекту развиваться», − говорит технический директор velcom Кристиан Лаке. – «Нашим первым шагом в покрытии индустриального парка связью было возведение мобильного сайта. Это передвижной контейнер с мачтой, заменяющей телекоммуникационную вышку. Сегодня мы откроем настоящий полевой сайт − стационарную передающую станцию velcom. Эта станция располагается в самом центре индустриального парка. Мы планируем открыть ещё как минимум 20 полевых сайтов (на макете обозначены чёрными флажками) и столько же локальных решений в помещениях. Минский аэропорт уже покрыт локальными и полевыми решениями, осталось обеспечить покрытие вдоль всех дорог».

Александр Скурьят, начальник управления планирования и оптимизации связи Velcom рассказывает подробнее о мобильной соте. «Европейцы называют такие установки «cell on whee − соты на колесах», ‑ говорит он. – «Мы же по аббревиатуре (COW) ласково называем наши вышки коровами (священное животное, поясняет спикер). Можно сказать, что это скорая помощь для обеспечения связью абонентов в разных ситуациях: массовые мероприятия (open air), реконструкция стационарной станции. Сначала мы использовали военные мачты, пожарные вышки с установкой антенн, но пришли к выводу, что нужно своё профессиональное решение. И с 2006 года используем мобильные сайты, сейчас у нас семь таких решений. Зона их обслуживания ограничена 20 километрами, но нужно понимать, что многое зависит от профиля местности и от застройки.

Все стандарты, которые применимы на рынке, используются в данной конструкции для голосового трафика и для широкополосного доступа в интернет. Это решение может работать без обслуживания около недели. Топливный бак его составляет порядка 400 литров. Чтобы работа с сайтом не доставляла дискомфорта, мы используем низкошумный дизель-генератор, который обычно устанавливают на яхтах.

Пневматическая мачта управляется при помощи пульта. Внутри коробки есть оборудование с 2/3G и стойка питания, которая в момент профилактики обеспечивает автономную работу мобильного сайта. Сейчас происходит хэндовер – передача частотных назначений с мобильной станции на стационарную. После закрытия эта 18-метровая чешская конструкция отправится на другой объект, а здесь мы запустим стационарную вышку».

Технический директор компании Кристиан Лаке отмечает, что конфигурация этой полевой станции поддерживает все будущие технологии, но из-за того, что мачта находится вблизи аэропорта, мощности и высота ее ограничены: 39 метров и 71 мегабит. Лаке объясняет, что новая стационарная мачта обеспечивает связью около 2.5 кв.км. – всю стройплощадку и подъездную дорогу к ней. Пока что этих мощностей вполне достаточно.

После небольшой предыстории Лаке делает звонок в центр управления сетями, и запуск станции происходит удалённо. Настройка длится несколько минут, после чего на мобильных телефонах у абонентов Velcom количество палочек, обозначающих качество связи, увеличивается вдвое. «Даже для обеспечения голубого неба нужно программное обеспечение», − смеётся Кристиан Лаке.

Диана Васильева

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 1
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также