Спецназ будущего: война без правил

Название игры: Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier
Жанр: шутер от третьего лица
Разработчик: Ubisoft Paris
Издатель: Ubisoft
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Обозреваемая версия: Xbox 360
Оценка: 6

В современных шутерах все большую моду набирает сеттинг "войны будущего". Технологии завтрашнего дня, сенсоры, "помечающие" противников на поле боя, шустрые и компактные летающие роботы, а также - боевые "танки" о четырех ногах...Все это есть в новой Ghost Recon. Жаль только, что в погоне за разными "техническими" штучками разработчики забыли, с чего начиналась Ghost Recon, и чем традиционно была сильна эта серия. Теперь на смену умной тактике пришел экшен...


Во славу мира и демократии!

Будущее в Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier не такое уж и далекое - новые технологии вовсю задействуются в войсках спецназа, однако наши противники часто вооружены обычными калашниковыми, и другим современным нам оружием. И также, как в современных войнах, действие новой Ghost Recon бросает нас чуть ли не по всему земному шару. Доведется повоевать и в Латинской Америке, и на Ближнем Востоке, и в Африке, проводя там скрытные "антитеррористические операции". Ну, и, конечно же, без главных гадов современности - "плохих русских" - игра тоже не обойдется. В очередной раз нужно будет остановить зарвавшихся иванов, пока они не развязали Третью мировую войну. Так что если вы не любите стрелять в своих - возможно, даже и не стоит браться за новый Ghost Recon, поскольку развесистой клюквы здесь хватает с избытком.

В общем и целом, Ghost Recon: Future Soldier старается повторить ту же формулу успеха, что мы видели в играх серии Call of Duty. И поначалу это даже получается. К примеру, очаровывают новые интересные гаджеты - "плащ-невидимка", который "включается" автоматически, позволяет проходить мимо вражеских постов, и красиво убивать противников приемами рукопашного боя, подкрадываясь к ним со спины. Если вы хотите увидеть всех негодяев, которые находятся неподалеку от вас - можно выбросить в толпу врагов специальный сенсор, который заботливо пометит врагов. Интересно, что вражеские солдаты в этом случае превращаются в слепых - почему-то им никогда не удается заметить сенсор, который валяется чуть ли не под ногами.

 

В игре стало больше стелс-элементов - существуют локации, которые можно до самого конца пройти, прячась за стенками, обходя патрульных, прижимаясь к земле. Впрочем, и голливудского боевика тоже хватает - чуть только что-то пошло не так, все противники в округе хватаются за оружие, начиная поливать свинцом наших солдат. А мы перебегаем от одного укрытия к другому, ускоряясь "спринтом", в попытке поскорее оказаться вне досягаемости вражеского огня...мы подбегаем к павшим товарищам, чтобы вколоть им болеутоляющее - и вот уже наши воины строго на ногах. Если подстрелят нас - валимся на землю, и гадаем, кто первым доберется до нашего тела - свои или чужие. От этого зависит, поживем мы еще, или же придется начинать игру с чекпоинта...Но, допустим, повезло, мы снова на ногах, и теперь уже расстреливаем противников с борта вертолета, воюем в условиях снежной метели и песчаной бури...уберегаем от пуль заложников, придерживая каждого из таких бедняг одной рукой, и при этом лихо укладывая нападающих в гробы из пистолета, зажатого в другой руке.

Поначалу, когда все в новинку - действительно играть интересно. Но уже через пару-тройку уровней замечаешь, что разработчики выдохлись. Они подсунули нам тот же аттракцион, что мы много раз уже видели в Call of Duty. Однако разработчики Future Soldier вдобавок умудрились сделать этот аттракцион еще более скучным, чем сюжетные кампании в той же CoD и в недавней Battlefield 3.


Война без тактики и стратегии

При этом тактики и стратегии в новой Ghost Recon намного меньше, чем в предыдущих играх. При желании можно раздать нашим трем товарищам по команде "цели", отметив врагов на карте - и по нашему сигналу солдаты "снимут" противников одновременными выстрелами (кстати, здешние винтовки обладают самонаводящимися пулями). Но этим тактика практически ограничена. А жаль, лучше бы Ghost Recon сохраняла свое лицо, вместо того, чтобы просто копировать Call of Duty.

Нет, какие-то интересные особенности у игры все-таки имеются. Например, Future Soldier наверняка порадует "гиков", обожающих модернизировать вооружение. Вы можете разобрать свои стволы чуть ли не мелкие кусочки, а затем - заменить большинство деталей, и собрать обратно. Очень увлекательно, и хоть какое-то разнообразие.

Радует глаз картинка. На высшем уровне сделаны локации: сменяющие друг друга улочки городов, саванны, пустыни и заснеженные просторы. Персонажи превосходно анимированы, движения плавные и естественные. Вот только бы побольше этих движений было в игре - по ходу Ghost Recon: Future Soldier часто приходится, к примеру, вышибать двери или забираться на борт вертолета. И если поначалу эти операции выглядят очень красиво, то со временем они просто приедаются, начинают казаться нарочито вычурными. Разработчикам все-таки следовало предусмотреть несколько версий поведения наших подопечных в наиболее часто повторяющихся ситуациях.

Одиночную кампанию можно пройти в кооперативном режиме, заменив компьютерных персонажей на живых игроков. В этом случае у вас появится некоторый простор для тактики и действий в команде, все-таки играть рука об руку с думающими воинами намного веселее, чем с компьютерными болванчиками. Кроме того, помимо одиночной кампании, для кооператива идеально подойдет и режим "выживание", в котором сплоченная команда бойцов сражается на ограниченной карте с легионами противников. Впрочем, при желании в этом режиме (называется он Guerilla Mode) можно играть и в одиночестве, однако это уже не так увлекательно. Имеется и мультиплеерный режим, с захватами флагов и взрывами бомб на неприятельских игровых базах. Однако он уже не так интересен, всего лишь довесок к основной кампании и кооперативному Guerilla Mode.

В общем и целом, Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier - стандартная игра-середнячок. Она много взяла от блокбастеров ААА-уровня, но достигнуть того же качества исполнения разработчикам новой Ghost Recon пока не удалось. Вместе с тем, отход от основных традиций сериала наверняка разочарует старых фанатов линейки Ghost Recon.

Александр СНЕГИРЕВ

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также