Взгляд в будущее. Call of Duty: Black Ops 2

Название игры: Call of Duty: Black Ops 2
Жанр: шутер от первого лица
Разработчик: Treyarch
Издатель: Activision Publishing
Издатель в России: "Новый диск"
Дата релиза: 13 ноября 2012 года
Дата релиза локализации: ноябрь 2012 года

Сериал Call of Duty к настоящему времени уже стал больше, чем просто игрой. Это - полноценный бренд, который в игровом мире ассоциируется с успехом и большими деньгами. Создатели Call of Duty каким-то образом смогли вывести "рецепт блокбастера" и с тех пор каждый год предлагают нашему вниманию простые, но эффектные боевики, созданные исключительно для развлечения.

До сих пор в развитии сериала была только одна "поворотная точка" - проект Call of Duty 4: Modern Warfare, благодаря которому серия покинула битвы Второй мировой и перебралась на поля сражений современной войны. Теперь, похоже, настало время для еще одного "поворотного момента" - и наступить он должен с выходом Black Ops 2, которая перенесет геймеров в мир недалекого будущего.


Холод войны

В основе Black Ops 2 лежит знаменитая Холодная война, развернувшаяся во второй половине ХХ века между СССР и США. Только разработчики из Treyarch решили добавить в эту войну много фантастики - потому действие игры параллельно разворачивается в двух временных пластах. Часть миссий Black Ops 2 перенесет нас в 80-е годы ХХ века. Мы сможем повоевать в Никарагуа, и в Афганистане, естественно, на стороне американских военспецов. Об этих миссиях главному герою игры, Дэвиду Мейсону, расскажет Фрэнк Вудс, который в 2025 году - всего лишь немощный старик, доживающий век в пансионате для сотрудников ЦРУ. Однако в прошлом Вудс был американским спецназовцем.

 

Дэвиду Мейсону нужна помощь Вудса - сейчас на дворе новая Холодная война - на этот раз между США и Китаем. Тем не менее, истоки этого конфликта лежат именно в 80-х годах. Как раз тогда Фрэнк Вудс впервые столкнулся с Раулем Менендезом, человеком, спровоцировавшим новую Холодную войну в будущем.

О миссиях в 2025 году разработчики из Treyarch рассказывают очень охотно. В будущем человечество переложило массу "военной работы" на механизированных солдат - боевых роботов. Так получилось, что Менендез смог захватить контроль над этими машинами - и тогда роботы восстали против своих хозяев, а также - атаковали Китай, вынудив Поднебесную ответить.

Мир будущего в Call of Duty: Black Ops 2 изобилует диковинной техникой. Тут и шагающие мини-танки, и маленькие, юркие вертолеты с четырьмя винтами (квадрокоптеры), и прямоугольной формы дроны, вооруженные пушками. Разработчики уже показали один из уровней - разрушенный войной Лос-Анджелес, в котором Дэвиду Мейсону придется защищать от врагов женщину-президента США. По этому уровню понятно, что сумасшедший драйв и кинематографичность, свойственные серии Call of Duty, никуда не денутся и в новой игре. Что касается миссий в 80-х годах, там тоже будут свои нововведения. Например, в Афганистане мы в компании с моджахедами поучаствуем в погоне верхом на лошадях - для Call of Duty это также впервые.


Простор для тактики и стратегии

Честь и хвала студии Treyarch уже за то, что они не боятся экспериментировать, вводить что-то новое в отлаженный игровой процесс Call of Duty. Если все пойдет так, как задумал разработчики, то именно с релизом Black Ops 2 в Call of Duty появится долгожданная нелинейность. Причем разработчики постараются угодить "и нашим, и вашим" - то бишь, часть миссий будут сюжетными, а часть - это миссии в стиле Battlefield, в которых нужно выполнять определенные задания. Несюжетные миссии Treyarch выделила в отдельный режим, получивший название Strike Force. По описаниям разработчиков, миссии режима Strike Force представляют собой нечто вроде "мультиплеера для одного игрока". Вы и ваша команда будете выполнять задачи, поставленные перед вами в миссиях Strike Force. Вы сможете контролировать своих воинов, переключаться с солдат на управление летающими дронами или шагающими мини-танками. Ваши успехи или неудачи в режиме Strike Force будут влиять на сюжетные миссии. К примеру, если один из ваших персонажей погибнет в миссиях режима Strike Force - он непременно исчезнет и из сюжетной кампании. Или если вашей команде удастся захватить пристань, которую удерживали войска противника - значит, в сюжетной миссии враги лишатся возможности получать подкрепления с моря. При этом Treyarch очень постараются сохранить в миссиях Strike Force кинематографичность, присущую Call of Duty.

Если все пойдет так, как задумал разработчики, то именно с релизом Black Ops 2 в Call of Duty появится долгожданная нелинейность.

Таким образом, разработчики планируют убить двух зайцев сразу. В сюжетных миссиях они предложат нам старый добрый Call of Duty с красивыми спецэффектами и пафосом голливудских военных фильмов - это блюдо рассчитано на фанатов CoD. Тогда как в миссиях режима Strike Force будет больший, чем обычно, простор для тактики и стратегии, больше свободы, и захват "флагов" (во время выполнения миссий) - то бишь, все как в Battlefield.


Многопользовательские развлечения

Да, одиночный режим ожидается прекрасный, однако если вы думаете, что помимо него игре будет нечем удивить нас - вы сильно ошибаетесь. Найдется "блюдо" по вкусу и для любителей кооперативной игры - для них студия Treyarch готовит обновленный зомби-режим. Отстреливать оживших мертвецов снова можно будет в компании нескольких друзей по команде. Пока разработчики не говорят, как именно они изменили данный режим, но утверждают, что в Black Ops 2 он будет самым проработанным за всю историю сериала.

Зато Treyarch с большим удовольствием рассказывают о соревновательном мультиплеере.

Все карты для мультиплеерных режимов взяты из 2025 года, миссии в 80-х оставлены исключительно для одиночной кампании. Treyarch полностью, с нуля переделала многопользовательский режим, нам будут доступны очень непривычные уровни, с вертикальной архитектурой. К примеру, одна из мультиплеерных карт представляет собой разрушенное здание, половина которого лежит на земле. Добавьте к этому еще и технологические "девайсы будущего" - такие как беспилотники, и возможности для управления техникой через дисплеи на тыльной стороне руки. Киберспортсмены, по словам разработчиков, также должны по достоинству оценить Black Ops 2 - Treyarch сейчас делает все, чтобы новая игра смогла стать настоящей спортивной дисциплиной.

Все карты для мультиплеерных режимов взяты из 2025 года, миссии в 80-х оставлены исключительно для одиночной кампании.

В общем, судя по всему вышеизложенному, в ноябре нас ожидает еще одно славное развлечение, достойное гордого имени Call of Duty.

Александр СНЕГИРЕВ

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также