Раздел форума:
Есть новичок-любитель играющий на акустической гитаре (и поющий под неё).
Записывает он всё это на устройство PreSonus AudioBox iOne (один микрофон, звукоснимателя нет).
У него есть программа Audacity.
Он уже применял на ней функцию Noise Reduction к своим записям.
Что бы из Audacity вы посоветовали применить ему далее?
Записывает он всё это на устройство PreSonus AudioBox iOne (один микрофон, звукоснимателя нет).
У него есть программа Audacity.
Он уже применял на ней функцию Noise Reduction к своим записям.
Что бы из Audacity вы посоветовали применить ему далее?
:) Странный вопрос. "У меня есть набор инструментов, что бы Вы посоветовали использовать". Ну, если гвоздь в стену закрутить надо, то, конечно, отвертку. А вот шуруп следует забивать исключительно молотком. Смотря что он хочет сделать со звуком...
Кстати, удаление шумов я бы не очень рекомендовал. Хороший результат дает последовательное применение клавиш Контрол-А и Del.
>Хороший результат дает последовательное применение клавиш Контрол-А и Del.
а что это за функция ?
:) Это как включение фар танка в "WOT" комбинацией Альт-Ф4. Это выделение всего и удаление.
eduard++
Майк, просто помнится, этот софт я и советовал. У него есть ряд СУЩЕСТВЕННЫХ достоинств.
Помню. :)
"этот софт" - это Вы про Audacity?
Да. Про него.
хорошо. Ну так что бы Вы посоветовали использовать в этой Audacity для начала (см исходный пост)?
Заранее благодарен
Ну, рекомендую посмотреть мой первый ответ :).
А что Вы хотите сделать со звуком? Я удалял паузы, убирал фон от дросселей ЛДС, увеличивал уровень (усиливал), нормировал. Можно выполнить тонокомпенсацию. Я же не знаю, что у Вас за исходник... Это как редактирование фото. Один любит "помягче", другому контраст дай, а этой девушке нравятся кислотные цвета.
>А что Вы хотите сделать со звуком?
хороший вопрос. Мне нужно....мне нужно чтобы кто-то дал совет - как можно улучшить ну например такую вот запись - http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/music/bardi/1494279.html?author
Вряд ли я сейчас могу сказать некое более конкретное требование чем просто "улучшить" - так как ничего про музыку не знаю. Автор этой записи учится играть на гитаре и петь; а я хочу помочь ему советом - что и как можно "улучшить" в его записях с помощью таких программ как Audacity.
Вот можно начать с такого вопроса - а как надо "правильно" записывать вокал с гитарой. Пока что этот музыкант (назовём его так) просто сидит перед микрофоном (единственным; звукоснимателя нет) с гитарой и поёт и играет одновременно.
Но я слышал что "по-серьёзному" запись идёт другим образом: cначала "только играют"; а потом "только поют".
То есть:
1. Cоздал "дорожку для гитары". Записал туда гитару (и только гитару, без всякого вокала).
2. Создал вторую дорожку - на этот раз "дорожку для вокала". Надел наушники чтобы слышать записанную (см выше) гитару. Включил её запись и, слушая её в наушники, начал петь в микрофон.
Таким образом записывается "дорожка для вокала".
Потом эти 2 дорожки сводим (с помощью той же Audacity) в одну "стереофоническкую дорожку"
Я правильно описал процесс? Или надо его организовывать по-другому?
Я не в курсе. Записью музыкальных композиций не занимался. :) Запись речевой для последующего стенографирования, да. Запись послушал. Микрофон, вроде не очень. Обычный к компьютеру? Не. Надо получше. Кроме того, надо отодвинуть микрофон и поднять уровень записи - звучит глуховато, "зарезаны" высокие. Можно глянуть по анализу АЧХ (Анализ - Построить график спектра). Вот их бы и следовало поднять. Да и вообще, края спектра. По уму, видал когда-то ПО для тестирования звукового тракта. Но вряд ли что хорошее получится. Бо для таких вещей нужен и микрофон нормальный, и не колонки, а т.н. мониторы. С ровной АЧХ. Для того, чтобы на выходе было что-то дельное, надо начинать с нормального исходника. А тут если высокие поднять шум, небось, полезет.
Спасибо что прослушали ту запись
1. "Микрофон, вроде не очень. Обычный к компьютеру? " - это "караоке-микрофон" из класса "динамических" (не конденсаторных). На таких микрофонах поют караоке в ресторанах
Да - я согласен что тот микрофон "отстаёт" по качеству от аудиоустройства PreSonus AudioBox iOne, к которому он и подключён. Да, получилась "не очень хорошо сбалансированная система".
Но в ближайшее время другого микрофона там не появится; значит надо пытаться "выжать максимум" из этого
2. "надо отодвинуть микрофон " - имеется в виду - держать его на бОльшем расстоянии от поющего? Да - я видел что исполнитель старался держать микрофон как можно ближе к себе и своей гитаре. Очевидно - он думал что так будет "лучше". Из Ваших слов я вижу что он держал его "слишком близко".
Хорошо - а насколько лучше бы его отодвинуть (по сравнению с тем что есть)? Можете ли дать некие абсолютные цифры ("держать на расстоянии 1 метр", например)?
Или можете дать "относительную величину" - скажем, "попробовать держать его на расстоянии на 50% большем чем то что используется сейчас"?
Тогда следующий вопрос - вот попробует исполнитель "отодвинуть микрофон"; как ему оценить результат?
Я понимаю что существует критерий "слышу что явно стало лучше [по сравнению со старым вариантом]"; но очень уж этот критерий расплывчатый.
Можете ли Вы указать какой-то более формальный критерий, по которому исполнитель мог бы оценить что "запись стала лучше после того как я отодвинул микрофон"? Например - "посмотреть на АЧХ и обратить там внимание на .... [что именно]"?
Спасибо
Чем ближе микрофон к говорящему, тем глуше будет звучать голос и инструмент. И наоборот, чем дальше и чем больше усиление сигнала, тем будет звучать звонче, но и тем больше будет лезть шумов. Оптимально - от 30 до 80 сантиметров. Или до метра.
Проверить можно по АЧХ. Она должна быть равномерной. Возможно, с пиками в райне 3 КГц (голос).
>Чем ближе микрофон к говорящему, тем глуше будет звучать голос и инструмент. И наоборот, чем дальше и чем больше усиление сигнала, тем будет звучать звонче, но и тем больше будет лезть шумов. Оптимально - от 30 до 80 сантиметров. Или до метра.
Понятно, спасибо
А такой вопрос - как лучше направить микрофон?
(Там микрофон с более-менее равномерной "диаграммой направленности")
Должен ли он смотреть "прямо в рот поющему"?
Или смотреть чуть выше/ниже ?
Ну, не равномерная, но такая, что разницы особой нет.
>Бо для таких вещей нужен и микрофон нормальный
Хорошо - а давайте поговорим о том как бы мог выглядеть "микрофон нормальный"
Как я понимаю - это должен быть "конденсаторный" микрофон.
Какой бы Вы могли посоветовать для подключения к вот этому устройству PreSonus AudioBox iOne? Описание устройства вот тут http://www.dj-store.ru/oborudovanie/studiya_zvukozapisi/zvukovye_karty/vneshnie-audio-karty/14610_presonus-audiobox-ione.html
Фраза "для подключения к вот этому устройству" означает что микрофон должен "соответствовать устройству по уровню". Нет ведь смысла подключать "очень качественный микрофон" к "устройству начального уровня", так ведь? А этот PreSonus AudioBox iOne описан как именно " представительница начального уровня":
...Presonus Audiobox iONE - представительница начального уровня, это мобильный аудионтерфейс, ориентированный на работу с шиной USB 2.0 и iOS-устройствами. Прибор имеет инструментальный и микрофонный входы, 2 выхода и стереовыход для наушников. Модель поддерживает разрядность 24 бита и частоты дискретизации до 96 кГц......
Я не знаю, как он выглядит, я знаю, как он записывает. :) Это микрофон с фантомным питанием.
>Это микрофон с фантомным питанием.
итак - Вы бы посоветовали дял этого случая "конденсаторный микрофон с фантомным питанием" - так это официально называется?
Не знаю, конденсаторный ли он... Но он дороже.
>Я не знаю, как он выглядит, я знаю, как он записывает. :) Это микрофон с фантомным питанием.
хорошо - а можете ли дать рекомендацию конкретной модели? Например - "я бы рекомендовал модель XYZ" ...
Увы, я даже не знаю модель, я его пользовал. Направленный микрофон для объемной записи (в больших помещениях). Примерно такой.