Google Tag Manager: установка и настройка

Качественное продвижение сайта предполагает частую работу с его кодом. Но маркетолог — и без того специалист с довольно широким кругом обязанностей. Заставлять его изучать еще и код было бы довольно жестоко. К счастью, есть инструмент, который позволяет сократить "общение" маркетолога с кодом сайта при настройке тегов и триггеров.

Google Tag Manager — это бесплатный сервис, который позволяет после однократной настройки легко изменять теги, не изменяя сложный код. Давайте вместе с командой ROMI center рассмотрим, как установить и настроить эту программу.

Что умеет GTM

Менеджер тегов предназначен в первую очередь для маркетологов, которым нужно управлять тегами. Вот основные возможности сервиса:

  • изменение и настройка тегов без редактирования сложного кода;
  • проверка безопасности, работоспособности и скорости загрузки тегов (актуально, если вы не уверены в правильности тегов и опасаетесь, что их работа "уронит" сайт или заставит его грузиться с черепашьей скоростью);
  • совместная работа (если маркетолог работает в команде с IT-специалистами, это будет очень кстати);
  • просмотр всех тегов одновременно;
  • просмотр и редактирование всех триггеров;
  • легкое массовое редактирование тегов;
  • управление тегами не только для сайта, но и для приложений на iOS и Android.

Как установить GTM на свой сайт

Вам хотелось бы иметь такой полезный инструмент? Что ж, хорошие новости — он распространяется абсолютно бесплатно. Чтобы установить Менеджер тегов, вам нужно сперва создать там соответствующий аккаунт.

Если у вас есть бизнес-аккаунт в Google, вам все равно придется создавать отдельную учетную запись на сайте GTM. Учтите, что вы создаете аккаунт для сайта. Укажите название, по которому будете дальше идентифицировать эту учетку, и страну. Вы можете также поставить галочку, согласившись на передачу анонимных данных об использовании в Google — это поможет разработчикам улучшать свой продукт..

Затем нужно указать название контейнера — то есть сайта или приложения. На этом этапе сервис предложит выбрать тип контейнера. С помощью GTM вы можете работать как с сайтами, так и с приложениями на мобильных устройствах. На дальнейшую настройку этот выбор не повлияет — он нужен лишь затем, чтобы вы могли выбрать подходящий контейнер или место, куда будут загружаться теги и триггеры.

Когда все готово, система покажет вам специальный код. Скопируйте и сохраните его. Затем вставьте на свой сайт. Желательно разместить скрипт GTM как можно ближе к началу кода. Так он загрузится раньше и сможет собирать информацию даже о тех посетителях, которые пробудут на сайте менее пары секунд.

Если вы случайно закрыли окно с кодом, ничего страшного. На основной странице GTM вверху есть ваш личный идентификатор в формате GTM-ХХХХХХХ. Нажмите на него, чтобы снова открыть окошко с кодом.

Некоторые конструкторы сайтов (в частности, Wix и Tilda) позволяют установить Менеджер тегов без ручной установки кода в сайт. Достаточно зайти в настройки ресурса и в соответствующее поле вставить скопированный код. Конструктор сам подставит его в нужное место.

Сервис GTM после установки позволит вам настраивать теги и триггеры для них не вручную через код, а через удобный и понятный веб-интерфейс. Установка GTM значительно облегчит жизнь и IT-специалистам, и маркетологу.

Версия для печатиВерсия для печати