Как обеспечивают защиту клиентской базы CRM системы?

В CRM системе хранится информация о клиентах компании, ее внутренняя документация, сведения о сотрудниках и бизнес-процессах. По этой причине, очень важно не только подобрать программное решение с высокой степенью защиты, но и соблюдать определенные правила информационной безопасности. К сожалению, специалистам https://pinschercrm.ru/ известно немало случаев, когда увольняющиеся сотрудники отделов продаж попросту выгружали клиентские базы на внешние носители и стирали все данные в корпоративной CRM.

4 совета по обеспечению безопасности СРМ системы

Специалисты PinscherCRM рекомендуют для обеспечения высокого уровня безопасности корпоративной СРМ системы придерживаться следующих советов.

  1. Настройка ограничения доступа по IP. Если, например, мошенник с помощью фишингового сайта завладел логином и паролем от CRM одного из сотрудников, он все равно не сможет войти в программу с незарегистрированного в ней IP адреса.
  2. Предоставление возможности работы с ключами API только руководителям и должностным лицам, которые принимают важные решения в компании. Настройка с API - программным интерфейсом, является крайне ответственным процессом, который не стоит доверять непонятно кому.
  3. Использование мониторинга активности. С помощью этого простого в использовании инструмента руководитель компании может отслеживать все действия сотрудников в рамках системы. Например, кто и каких людей искал в клиентской базе, кому из них он позвонил и для чего. Такой подход позволит минимизировать риски намеренного слива информации о клиентах конкурирующим фирмам.
  4. Выбор безопасной и отлично защищенной CRM. В идеале программа должна быть не просто удобной, но и надежной. Не создавать проблем с интеграцией, помогать автоматизировать бизнес-процессы, иметь, как минимум несколько уровней безопасности, позволять разграничивать роли сотрудников в системе, для защиты информации, представляющей коммерческую тайну от третьих лиц.

фото2

Как выбрать безопасную СРМ?

К выборе оптимальной во всех отношениях CRM-системы следует подходить со всей ответственностью. Программное решение должно быть надежным, отлично защищенным от любых внешних угроз. Некоторые программы имеют встроенные инструменты защиты (например, антивирусы), которые приходят на помощь, когда кто-то из сотрудников по неопытности или неосторожности установил на рабочий компьютер вредоносное ПО.

Отдельное внимание следует уделить защите информации, хранящейся в СРМ и соответственно интересов предпринимателя, от сотрудников компании. Для этих целей используются алгоритмы двойных паролей и подтверждения действий, выполняется распределение ролей пользователей в системе. Например, в большинстве случаев обычные сотрудники не могут удалять информацию из клиентской базы, или же им предоставляется доступ только к тем контрактам и сделкам, с которыми они взаимодействуют в текущий момент времени.

Версия для печатиВерсия для печати