Создание игр компанией Оверсан

Когда прорубаешь себе дорогу через полчища не-мертвых, исследуя гробницу благородного дома Хлаалу, или ведешь трудный бой с призраками эльфов, которых можно убить разве что магией или серебряным оружием, спускаясь на подземные уровни заброшенных эльфийских дворцов, не задумываешься, конечно же, ни на миг не задумываешься, что накал страстей и ярость битвы для тебя сформировали опытные разработчики компьютерной игры.

Когда на Арене Имперского города ведешь бой с несколькими опытными противниками, каждый из которых предпочитает свою стиль и способ уничтожить твое виртуальное альтер-эго, у тебя просто не хватает времени подумать о том, что это испытание для тебя подготовила не судьба, а компания Bethesda или, например, Оверсан Медиа. В такие моменты ты буквально слышишь скрип слежавшегося песка Арены под сапогами, чувствуешь запах паутины и разлагающейся плоти, которых полным-полно в древних гробницах, с ликованием встречаешь брызги чужой крови и стоны умирающих врагов.

Ты весь в игре, и тебе не заботят ни литры и галлоны энергетиков, выпитых бородатыми западными программистами, ни сотни тысяч строчек отшлифованного до блеска программного кода, ими написанных.Создание игр в такие моменты высочайшего напряжения для тебя не имеет никакого значения. Тебя волнует лишь результат, детище создателей, которые порождали его бессонными ночами.

И лишь после нескольких недель игрового времени, когда финальный квест пройден, и ты перед глазами видишь титры с сотнями фамилий программистов и дизайнеров (не говоря уже о людях, в чьи обязанности входит обеспечение комфортных условий их работы), ты понимаешь, что сказка, в которую ты попал на эти несколько недель, была порождением воображения обычных людей из плоти и крови. И проникаешься бесконечной благодарностью к этим людям, зачастую простым талантливым парням, пришедшим в шикарный офис, обставленный кожаными диванами и новыми мощными компьютерами, прямо с улицы. Пожалуй, именно этого эффекта и хотят добиться разработчики.

И можно смело выразить уверенность, что для компании, которая создает действительно качественный продукт, игру, которая зачастую является произведением искусства, вопрос приобретения постоянного покупателя стоит отнюдь не на первом месте. Ведь творцу нужна в первую очередь аудитория, люди, которые снизойдут до его творений, во вторую – признательные поклонники, а гонорары – только потом. Во всяком случае, настоящему творцу, который ценит свое искусство.

 

Версия для печатиВерсия для печати