Как не надо начинать карьеру разработчика и профессии в gamedev: репортаж с первой онлайн-конференции IT ENTRANCE 2020

Конференция IT ENTRANCE 2020, прошла 16 мая впервые в онлайн-режиме. К 10 утра более 1200 участников получили ссылку-приглашение, которая позволила им виртуально присутствовать на конференции. Там были не только выступления спикеров – пользователь мог напрямую написать любому из онлайн-стендов, чтобы получить ответы или пройти тесты. Также посетители могли писать сообщения и друг другу, и в таком же онлайн-режиме участники задавали вопросы выступающим – по сути, каждый пользователь получил возможность лично общаться с любым интересным ему человеком или компанией. Организаторы постарались максимально сохранить атмосферу мероприятий, проходящих в офлайне.

 

Вступительное слово Игоря Мамоненко

Во вступительном слове Игорь Мамоненко, автор проекта ИТ-Страна, генеральный директор Belhard, отметил, что количество людей, задействованных в сфере IT, увеличивается, а их зарплаты выше средних по всему миру. Видов работ, которые можно делать с помощью информационных технологий, более тысячи, а в США удалённо, частично или полностью, работает 36% людей. И из-за COVID-19 наше физическое общение резко ограничилось, но, с другой стороны, для удалённой работы появилось больше возможностей.

По сути, проект «ИТ-страна» также предполагал именно удалённую работу, в которую планировалось вовлечь миллионы наших граждан. Важно понимать, что участвовать могут люди любого возраста, найдётся работа по силам каждому. Ситуация с карантином может даже подтолкнуть кого-нибудь попробовать себя в удалённой работе в ИТ. Для начинающих всегда стоит выбор: какую специальность выбрать? И сейчас, когда не только работа, но и учёба уходит в онлайн, и даже конференция проходит онлайн, должно быть проще поискать какие-то вводные курсы, часто они даже бесплатные, на определение своих склонностей. И это только тот первый этап, который можно осилить самому или с помощью более опытных людей.

 

Мобильная iOS-разработка. Лайфстайл

О своём опыте попадания в разработку рассказал Игорь Лебедев, Senior iOS developer в FJ Mobile, наставник курса "iOS-разработчик" в TeachMeSkills. Двадцать лет он всячески отрицал, что является разработчиком: был сисадмином. Однажды на одной из работ делать было настолько нечего, что появилась мысль попробовать сделать что-то, что не делал для этого. И решил всё-таки попробовать программирование, начал с С, потом С++, потом C#. Но тогда не цепляло. Однажды совершенно случайно наткнулся на язык программирования для техники Apple, которая нравилась, и идея программировать для неё увлекла. Это был язык Objective-C, старый, до Swift, сложный и корявый, сделанный по принципу «как угодно, только не как в других языках». А уже после перехода на Swift зацепило конкретно.

"Начал с фриланса, и это максимально неверный путь, как я считаю. Он дал понять, что и как хотят заказчики, но я не мог поверить, что оно работает именно так. Полтора года я проработал и решил, что хватит", – рассказывает спикер.

После полутора лет фриланса он понял, что и как хотя заказчики и как писать код, но понятия не имел о корректном формате разработки.

Самая частая отмазка у тех, кто боится начать – как я могу заниматься тем, в чём ничего не понимаю? Но мы же все учились ходить. Ползать и лежать было несравнимо легче, но надо было вставать вертикально и падать зачем-то. По аналогии, конечно, для того, чтобы заниматься разработкой, придётся поработать, будет нелегко, но результат того стоит.

Ещё часто говорят, что уже поздно. Сам Игорь стал интересоваться разработкой после 30. Поздно? "Поздно будет только в момент когда вы в гробу лежать будете, а до того никогда не поздно, - делится спикер.

Также говорят, что не нужны новички. Новички нужны всегда, грамотные компании всегда набирают джуниоров. Да, с ними нужно повозиться, но их можно выучить и вырастить для себя.

 

Как выбрать профессию в Gamedev?

   

Владислав Мороз, основатель крупнейшей школы компьютерной графики и разработки игр FUNGI studio, concept-artist (freelance), поделился тем, кого же ищут в геймдеве.

Люди, которые очень поверхностно знают о разработке игр, считают это дело не особо серьёзным, что три программиста на коленке в гараже могут сделать игру. Такое было возможно 30 лет назад, но не сейчас. Сейчас игровая индустрия не уступает киноиндустрии по масштабам. Ситуация сейчас такая: сколько людей на рынке есть, столько же индустрия готова ещё принять. У нас открываются филиалы мировых компаний, Беларусь вообще котируется на рынке. В геймдеве множество ролей, каждому типу человека найдётся своя задача.

Вообще, из чего состоит процесс разработки игр? Всё начинается с идеи, концепта. Затем – реализация, код, игровые механики. После – тестирование и продакшн. Всё это делится на несколько направлений.

Графика – это о том, как будет выглядеть игра, весь графический контент. Можно быть концепт-художником, который придумывает и рисует всё что угодно: предметы, персонажей, окружение. Он готовит промежуточный продукт для специалиста внутри компании. Художники по игровой графике отрисовывают графику в игре: иконки, бэкграунды, могут в 2D и 3D. Отдельно существует художник по 3D-графике. Он получает концепт и реализовывает модель, которая уже пойдёт в игру. Есть специфическая профессия художника по текстурам, которые потом используют художники в 3D. С этого хорошо начать и потом развиваться дальше. Иллюстратор и промо-художник делает постеры, обложки для дисков, то, что используется в маркетинге. И есть аниматор, который не рисует, а анимирует готовое. Аниматоров мало, и спрос на них есть.

Геймдизайн – это продумывание механики, лора и сюжета. Геймдизайнер не рисует, хотя, если он умеет, то это только плюс – может лучше мог объяснить свою идею. Геймдизайнер может заниматься разработкой игровой механики – то есть того, как вы будете играть и что делать. Можно рассчитывать баланс, тут нужно быть математиком. Левел-дизайнер, то есть дизайнер уровней, придумывает и собирает уровни, и это часто совмещает 3D-художник по окружению. Важная часть – это нарратив и сценарий: большой тест, диалоги, лор, сюжет.

Для программиста также есть много направлений: он может заниматься разработкой игровой механики или движка, работать с искусственным интеллектом или интерфейсом, а также заниматься сетевым кодом. Художник по UX/UI занимается интерфейсом, обычно и разрабатывает, и рисует.

Тестирование тоже очень важно, потому что от него зависит, когда выйдет проект, как его воспримут. Игры, которые меньше тестируют и быстрее выпускают, обычно обречены на провал. Это, наверно, был самый простой вариант для попадания в геймдев, но уже бум, чтобы можно было удачно влиться, прошёл.

Кроме того, есть звук. Тут и композитор, и звуковой дизайнер, и актёр озвучивания работают. Кроме того, поскольку игра это не просто творчество, то маркетологи и управленцы позволяют ей выйти на рынок и стать бизнесом.

 

Навыки будущего для будущих бизнес-аналитиков

Константин Мулярчик, кандидат наук, бизнес-аналитик со стажем, член Экспертного совета при Администрации ПВТ, преподаватель БГУ, поделился советами о навыках, которые пригодятся в будущем бизнес-аналитикам.

Он обратил внимание на мышление, на необходимость загружать свой мозг работой. Первым пунктом было умение глубоко погружаться в изучаемый вопрос. В случае даже полного непонимания появляется желание разобраться, причём не отвлекаясь на что-то иное.

Примерно 23 минуты нужно человеку, чтобы он не отвлекаясь погрузился в анализ какого-то вопроса, то есть, именно тогда начинает работать мозг. А вот два часа нужно, чтобы начать создавать новый интеллектуальный объект. Второй важный фактор – выстраивание отношений с людьми. Тут важна как вербальная, так и невербальная коммуникация, которая составляет до 80% акта общения. Для бизнес-аналитика важно видеть «точки боли» заказчика, и за это он вас будет ценить.

Также важно находить свои собственные цели, чтобы осознанно поступать, формировать свою «хотелку» и видеть смысл в собственной работе. Во многом цифровые технологи атрофируют эти навыки. ИИ в сочетании с большими данными и квантовыми вычислениями заменят любой труд, который можно описании фиксированным алгоритмом. И важно понимать, что ценится именно умение глубоко мыслить, а не просто выполнять поставленные задачи.

 

Весна. Автоматизация. Instagram

Дмитрий Рак,QA Group Manager в iTechArt Group, наставник курса Automation QA (Java) в TechMeSkills, отметил, что многие сейчас находятся на перепутье. Что же выбрать? Часть людей пытается понять, что такое автоматизация тестирования. Вторая часть пытается понять, что изучают на курсах по автоматизации,  узнать преподавателя. А есть третья группа, которая хочет развиваться самостоятельно и не знает, где искать ресурсы.

В последнее время ручное тестирование было «в топе», а сейчас конкурс фактически 10 человек на место. И такое тестирование – это отнюдь не всегда лучший способ войти в IT. Спрос на автоматизаторов всегда выше, а предложений резюме всегда меньше, чем в ручном тестировании. Automated testing реально нужно учиться, и это за 2-3 месяца не получится сделать. Сами по себе автоматизаторы, утрируя, это люди, которые умеют использовать браузер без помощи рук: написали код – и этот код что-то проверяет или что-то делает. Тестировщик не только может проверять существующие тесты, но и пишет новые. И, конечно, нужно поддерживать релиз и заниматься регрессионным тестированием.

Когда лучшее время для подачи резюме? Сейчас. И можно соглашаться работать «за еду», на стажировки, на тестовые задания. Когда ты только начинаешь – сложно, но через полгода-год повышения пойдут быстрее. Но, чтобы попасть в IT, вам нужно иметь несколько конкурентных преимуществ: законченный университет или хотя бы курсы, английский язык, мотивированность и осознанность.

 

Если вы не смогли посмотреть конференцию в прямой трансляции, предлагаем сделать это сейчас.

 

 

Список докладов:
0:40:45 - Игорь Мамоненко, вступительное слово
1:07:25 - Алекс Мазуркевич, "5 идей и стратегий для получения опыта в новой профессии"
1:38:38 - Игорь Лебедев, "Мобильная iOS-разработка. Лайфстайл"
2:09:51 - Таисия Пастухова, "Правильное резюме – ваш пропуск в мир крутых IT-компаний"
2:37:35 - Владислав Мороз, "Как выбрать профессию в Gamedev?"
3:10:25 - Илья Бегун, "C# разработчик в 2020 году"
3:39:10 - Константин Мулярчик, "Навыки будущего для будущих бизнес-аналитиков"
4:06:35 - Марина Петрова, "Английский за 3 месяца: мифы и реальность"
4:37:55 - Дмитрий Рак, "Весна. Автоматизация. Instagram"
5:09:25 - Сергей Кузнецов, "Бизнес-аналитик: как подготовить себя к работе своей мечты?"
5:41:28 - Александр Крек, "Как правильно выбрать свое направление в IT?"

 

Также просим поделиться впечатлениями от конференции и пройти небольшой опрос, который займет пару минут.

Презентации спикеров можете скачать здесь.

Организатором конференции выступил старейший белорусский ИТ-портал KV.by.

Партнеры конференции: TeachMeSkillsSmartLabFUNGI studioИПК технологий, информатизации и управления БГУАкадемия БелХард.

 

Читайте новости первыми в нашем Telegram-канале!

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 1
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!