Noise - еще немного шума

Речь пойдет о еще одном из множества возможных применений графического фильтра Noise. Этот фильтр, пожалуй, универсален так же, как и фильтр Blur, и некоторые его применения уже описывались на страницах газеты. Все, что понадобится для работы - изображение с четкими контурными линиями (такое, как на рис. 1) и программа редактирования растровой графики, имеющая в составе фильтр Noise (Adobe Photoshop, Corel Photopaint или другая). Следует заметить, что предлагаемая техника может быть особенно полезна при обработке логотипов и фирменных знаков, которые как раз и обладают, как правило, четкостью линий контуров. Изложение ведется для Adobe Photoshop.

Рис.1

Исходное изображение (рис. 1) открываем в Photoshop'е. Используя инструмент выделения цвета Select > Color Range, выделим белый фон оригинала, инвертируем маску (Shift+F7) и скопируем содержимое новой маски (черный контур рисунка) в буфер обмена. Создадим новое изображение (Ctrl+N) с размерами (ширина, высота), немного перекрывающими размер изображения в буфере, с тем же разрешением. Режим нового изображения должен быть RGB. В палитре каналов (нажмите F7 и щелкните на закладке Channels, чтобы сделать ее активной) создадим новый канал (щелкните средний значок на нижнем крае палитры или соответствующий пункт из меню палитры). Теперь, нажав Ctrl+V, вклеим содержимое буфера в канал. Если линии изображения имели черный цвет, то Вы увидите только границу маски вклеенной области. Используя любой инструмент выделения, переместите плавающую область, если это необходимо, не отменяя выделения. Нажав Alt+Delete, зальем белым цветом область выделения. Для этого необходимо, чтобы белый цвет был цветом переднего плана (если это не так, нажмите на клавиатуре D и затем Х). Если все сделано аккуратно, то область выделения должна сохраниться. Инвертируем ее (Shift+F7), теперь выделено все изображение, кроме контура. Пора применить Noise - выберите Filter > Noise > Add Noise. Я не указываю конкретное значение шума, которое использовано, поиграть с этим параметром полезно и приятно. Затем примените фильтр к выделенной области и на этом подготовка канала закончена. Возвращаемся к основному изображению, щелкнув сначала на иконке RGB в палитре каналов и затем на закладке Layers. По умолчанию цвет заднего плана при создании изображения - белый, пусть таким и остается. Все готово к последнему шагу. Вызовите Filter > Render > Lighting Effects. В качестве источника света использован прожектор (Light Type: Spotlight), в качестве текстурного канала - канал, который был создан на предыдущих этапах (у меня он проходит под номером 4) Texture Channel: #4, остальные настройки вы легко сможете подобрать на свой вкус. Применим фильтр, нажав кнопку Ok. После прорисовки можно получить нечто похожее на рис. 2.

Рис.2
Рис.3
 

Изображение на рис. 3 является вариацией на ту же тему, использует ту же технику создания подложки с помощью фильтра Noise, применяемого к новому каналу и который в свою очередь используется в фильтре Lighting Effects. Вариация заключается в том, что был добавлен второй слой (над подложкой), куда вклеивался контур изображения. Этот прием позволил легко и точно выделять различные области знака (контур букв, голову и т. д.) и применять к ним по отдельности фильтр Brightness/Contrast для получения различных оттенков серого цвета. Черный контур рисунка еще раз использовался для оттенения его границ с помощью все того же фильтра Lighting Effects (вырезать контур в буфер, поместить в новый канал, сделать его белого цвета, применить Blur). Вот и все. Количество вариаций неограниченно, если предложенный трюк Вас заинтересовал - счастливо "пошуметь"!

Игорь СИВАКОВ,
тел.220-18-28

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

33 за 1997 год

Рубрика: 

Графика
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!