Уничтоженному верить

Компания Cavedog Entertainment решила выпустить стратегию "Total Annihilation". Прекрасно понимая, что на рынке таковых находится предостаточно, пришлось делать игру, "отличную от других". Несмотря на то, что это С&С-клон, играть и смотреть на эту игру интересно и просто приятно.

Приятно потому, что все unit-ы и карты в игре трехмерны. Правда, карту нельзя повернуть в удобном вам направлении, то есть вся трехмерность ландшафта просчитана заранее, но от этого хуже не стала. Земля приобрела некую выпуклость и выглядит очень красиво, возникает эффект присутствия и доверия всему происходящему на экране. На картах встречаются всевозможные динамические предметы, которые можно убрать: деревья, камни, осколки, металлолом - при изымании всего этого вы соответственно получите энергию или металл.

В игре было решено использовать два ресурса - это энергия и металл. Хорошо это, или плохо - судите сами, но мне кажется, что наличие двух ресурсов вносит не только элемент сложности, но и добавляет некоторую реалистичность всему происходящему. Как можно себе представить танк без металла или энергетическую пушку без энергии? Возможно, конечно, но при наличии двух ресурсов выглядит все немного реальнее. Авторы не задавались целью сделать реальной модель строительства. Если бы они совершили такое злодейство, то вам пришлось бы набирать людей, шить им одежду, обувать и одевать их, затем садить в танки, отправлять на полигоны... Список может быть длинным, и хорошо, что вам не нужно всего это делать, чтобы совершить один несчастный выстрел по противнику.

Несмотря на то, что используется два ресурса, их постоянно не хватает и вам придется позаботиться об их запасе. Энергию можно добывать многими способами: существуют солнечные электростанции, ветряные, геотермальные, ядерные. Самая мощная из них - последняя, но не дайте противнику взорвать ее, иначе будет разрушено все вокруг. На залежах металла стройте шахты и добывайте, добывайте... Но это не очень эффективный способ добычи, так как этих самых залежей не так уж и много. В таком случае стройте перерабатывающие здания. Они смогут преобразовать вашу энергию в металл и таким образом насытить потребности. В общем, за ресурсами надо следить и в нужные моменты строить недостающие здания, тогда у вас не возникнет особых проблем с перебоями. Запасливость и бережливость - это не самые плохие качества человека, поэтому пользуйтесь хранилищами для энергии и металла. Особенно пригодятся эти запасы перед атакой энергетическими пушками, которые потребляют 1000 единиц энергии на каждый выстрел.

Разнообразие боевых единиц не должно вас пугать, напротив, при наличии таких обширных возможностей существует много места для своих стратегических решений. На суше можно пользоваться роботами и техникой. Воздушные силы - самолеты, ну и на море - корабли. Все заводы по производству техники можно улучшить. Для этого надо построить на приглянувшемся вам заводике constructor, после этого им можно будет построить такой же тип завода, но только advanced (то есть улучшенный, продвинутый). После этого на супер-заводе можно строить новые units, что не может не улучшить ваше настроение и, соответственно, ухудшить настроение противника. Да, advanced может быть не только завод, но еще и радар, который будет дальше "видеть". Сам по себе процесс строительства может понравиться не всем, но лично мне он пришелся по душе. Constructor подъезжает (подходит) к месту назначения, появляется контурная форма здания, затем наш строитель начинает выбрасывать туда молекулы и таким образом заполняет весь объем.

 

Разнообразие всевозможных unit-ов радует. Это не может не радовать! В то же время мы можем использовать не все из них. Например, я не очень люблю роботов, но мои соперники прямо-таки нутром чуют это и давят меня этими дешевыми (относительно) созданиями. Потому что страшнее 50 роботов может быть только 50 танков или одна ядерная бомба, правда, ею надо еще попасть в эту стаю, которая быстро бегает по всему континенту. Присутствует также Commander, который может строить, а также очень эффективно нападать, потому что у него есть оружие D-GUN, которое уничтожает цель мгновенно. Правда, при его смерти игрок проигрывает, а смерть может наступить неожиданно (например, при встрече с другим командиром или при массированном обстреле десятью ракетницами).

Трехмерность всех unit-ов может быть спорной, но они на самом деле таковыми являются! Однозначно! Долго можно смотреть на их движения, повороты, взаимодействие отдельных частей (не зазевайтесь)... У пушки движется дуло, у танка откатывается башня, ракета сначала поднимается, затем стартует - примеров много и они по всей игре, во всех битвах. Глядя на битву толпы роботов и огромного количества "огромных танков", нельзя не закричать от радости (или от страха, смотря на то, кто как воспринимает происходящие события и кто кого побеждает). Споры о трехмерности могут длиться очень долго, но после маленького "инцидента" все может встать на свои места. Однажды в студеную зимнюю пору... Нет, не то... Вот, наверно так: однажды танк попал своим дулом прямо в просвет другому unit-у (по моему, это был танк-амфибия). Глядя на эту прекрасную картину, очень хотелось узнать развязку, которая не замедлила наступить. Вместо того, что наложить друг на друга свои изображения (так бывает у спрайтовых unit-ов), один из танков просто дал задний ход, выехал, развернул свою башню и поехал по своим делам (громить врага, который не дремал). Не поверив в происходящее на экране, пришлось вызвать сохраненную игру и повторить все сначала - разъезд произошел таким же образом.

Дизайн уровней, анимация unit-ов, сам процесс игры, звуковое оформление - все это не вызывает никаких нареканий. Но музыка - на любителя. Если вам нравится стиль, очень напоминающий произведения немецкого композитора Вагнера, то слушайте эти треки, остальным желательно выключить музыку с самого начала, чтобы не испортить себе все настроение и впечатление об игре, тем более, что звуков в игре и так предостаточно. Разговоры о балансе сил в стратегических играх длятся очень долго и имеют очень важное значение. Создатели уделили очень много внимания этой проблеме, и вы сами можете оценить их старания. На мой взгляд, непобедимого unit-а в игре нет. Вам не помогут толпы танков, роботов или еще чего-нибудь. Все это можно уничтожить. Но если создавать комплексные армии и не лезть на рожон, то можно победить любого соперника. В роли соперника может выступить не только человек, но и компьютер - качество проработки поведения AI впечатляет. С ним очень тяжело играть на среднем уровне сложности, не говоря уже о тяжелом.

Для того, чтобы насладиться этим творением, понадобится Pentium, 16 Mb, Windows95. Если у вас есть доступ в Internet, то можете забраться на сайт www.totalannihilation.com и "скачать" с него новые карты и unit-ы.

Алексей ПАВЛОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

02 за 1998 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!