Дополнения к Quake 2

Когда я писал про Juggernaut (небольшой add-on к Quake 2), то обронил маленькую фразу о том, что Jug - это только начало. Так оно и получилось.

Не так уж давно узнал я о существовании прекрасных программ для Quake 2: ReaperBots (или просто reapers), Head Hunters (HH) и Capture The Flag (CTF). Если про риперов для первого Q писал как-то давно Денис Марголин, то про остальные - никто ничего.


Немного о жизни

Попробую немного рассказать о тяжелой жизни квейкеров. Мало того, что их ненавидят дюкеры (это чувство взаимно), так еще поливают чем попало, рассказывая о миролюбии, человеколюбии и о том, что нельзя так обращаться с огнестрельным оружием. Поверьте на слово, никто из них не является жестоким или злым человеком. Просто нравится людям отдыхать, гоняя при этом монстров по коридорам, и, гремя ракетницей в 3 часа ночи, будить всех соседей... Насчет последнего я, конечно, пошутил... Звук надо делать поменьше или спать идти (обычно делается первое). Но дело даже не в общественном мнении, проблема в том, что монстров неинтересно бить, их действия можно предугадать и поэтому легко уничтожить. Хочется поиграть с человеком!!! Человеческий мозг изощреннее! Кто-то скажет: DeathMatch... Оно-то, конечно же, хорошо для тех, у кого много машин в сети. А если только два компьютера? Вот именно для этого и придуманы риперы (роботы, у которых интеллект получше всех монстров). Но о риперах немного попозже...


Тем, у кого много машин и они все рядом...

 

При наличии таких благоприятных условий получается сеть. Так как это часто происходит на фирмах, то в обеденный перерыв там устраиваются "ледовые побоища". Так вот, для счастливчиков большой сети можно удачно играть командами, используя Capture The Flag (CTF). Цель всего веселья: у каждой команды есть флаг и нужно совместными усилиями захватить вражеский и при этом еще не потерять свой. Сложно? Да! Чем больше людей, тем лучше. С большими картами в Q2 нет никаких проблем. Правда, сам CTF для Q2 не захотел работать. Но можно надеяться, что ко времени выхода статьи в свет появится новая работоспособная версия.

Кроме CTF, при наличии нескольких машин можно великолепно провести время за Head Hunters (НН). Вообще, в НН можно играть и вдвоем, только вот не очень интересно. Поэтому советую иметь больше игроков. Цель игры еще проще, чем в предыдущем варианте: при уничтожении любого противника от оного остается голова, берем ее и относим на алтарь, за что получаем очки. Чем больше голов соберем, тем лучше. Если на пути к заветному алтарю кто-нибудь подберется сзади и... "накроет" Вас, то все головы достанутся этому нехорошему противнику (в реальности выражения будут похлеще).


Любимые риперы

Reapers можно назвать самой выдающейся "примочкой". Мало того, что можно тренироваться для боев с людьми (играя при этом с компьютером), так можно еще... Можно много чего делать: играть с одним или нескольким людьми и, из-за нехватки компьютеров, добавить роботов, которые попортят нервы всем игрокам (особенно если уровень выставить самый высокий), предусмотрена возможность объединять роботов в команды и, присоединяясь к какой-либо из них, сражаться уже командами, а не каждый сам за себя. Но обо всем по порядку.

Я вот тут подумал, а что если кто-то не знает и не слышал о риперах вообще. Тогда в двух словах: начинаете DeathMatch, затем задаете skill (уровень мастерства роботов) и после этого "делаете" роботов. Эти самые Bots "дерутся" не хуже людей, уворачиваются от ракет, убегают от сильных соперников, стреляют на опережение - все, что хотите. В риперах для первого Q можно было задать уровень до троечки, но, поверьте мне, этого хватало.

Вот и появились риперы для Q2. В них уровень мастерства роботов задается до 10 - простора для действий больше чем надо. Для того, чтобы воспользоваться риперами, вам надо, чтобы Q2 был версии 3.09 или выше. Так написано в документации. А в жизни... Могу сказать, что при наличии 3.10 риперы работают, а при 3.13 не хотят. Почему? Этот вопрос к создателю (Mike Malakhov, если верить readme). Но претензий никаких не высказывайте! Берите апдейт, на котором эти риперы работают, и наслаждайтесь. Немного улучшился сам интеллект роботов, стали они бегать везде (заходить в секретные места) и все брать (так как в секретах бывает много полезного), раньше они лишались этого удовольствия. Кроме того, было замечено, что на 10 роботы становятся просто терминаторами, стреляют без промаха и даже видели, что боты "упрыгивали на ракете" (можете сами попробовать - двигайтесь в какую-либо сторону и, в зависимости от направления движения, стреляйте из ракеты перед собой или под себя (когда прыгаете)). Знаете, это уже слишком. Я на 3 в первом Q не могу играть, а тут мало того, что уровней 10, так еще в конце такие "звери" будут.

Но это не единственное улучшение. Теперь можно, создавая роботов, задавать им свои имена, skin и пол. Кому-то не нравится учитель, кому-то босс или еще кто-нибудь. Делаем такого робота, задаем нужное имя и пол, не забудьте сделать уровень поменьше, и бегаем за этим несчастным, убивая его сотни раз. После часа упражнений можно вспомнить о человеколюбии и пожалеть несчастного, тем более что "зарядка" пойдет Вам на пользу.

Кроме этого, можно задать номер команды каждому созданному роботу и потом играть командами. На теории звучит прекрасно, только на практике немного не получается: дело в том, что самому игроку не удается присоединиться к команде. То есть получается, что команда такая есть, только она не работает. "Свои" тоже не прочь пострелять в игрока. Зато между собой роботы в одной команде не дерутся. Вот как получается... Вы, я, вообще игрок, им глубоко несимпатичны. Но, будем надеяться, что это дело исправят, уж больно хочется поиграть командами.

Описывать все команды не буду, потому что о них прекрасно все рассказано в Readme.txt. Все-таки автор заслужил, чтобы прочитали Вы сами и посмотрели на его творение.


Напоследок...

Немного о качестве. Были баги в риперах для Q1, есть глюки и в риперах для Q2. Да ничего страшного, случаются они не каждую игру и можно их потерпеть. Главное, что играть интересно. Делают же люди приятные вещи, нужные игрокам. Никаких возражений не возникает, любишь Q2 & Q1 - получи маленькие программы, позволяющие перевернуть все представления о самой игре. Не думайте, что если есть риперы для Q2, то не будет никакого интереса играть в Q1. Несмотря на то, что это только разные версии, смысл в обеих совершенно различный из-за оружия, из-за структуры уровней, из-за вещей, из-за того, что это просто разные игры. Поэтому жив будет и Q1, и Q2. А найти все эти "примочки", как и много чего другого полезного, можно на http://planetquake.com.

Алексей ПАВЛОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

10 за 1998 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!