Советы на каждый день

Хороший StarUp - быстрый StartUp

Как известно, Windows 95 каждый раз при загрузке запускает программы из папки Автозагрузка (StartUp). Однако запуск этих ярлыков не всегда необходим пользователю, так что изредка может возникнуть такая ситуация, когда вы не захотите запускать эти самые автозагружаемые программы. Что делать? Удалять ярлыки из меню? Незачем - просто держите нажатой клавишу Shift во время загрузки, начиная с момента появления логотипа Windows 95 и до окончания загрузки винды. Если же загрузка логотипа у вас отключена, то сориентироваться вам поможет, например, загрузочное меню, созданное вами в config.sys. Если же нажать клавишу Shift раньше времени, то Windows пропустит и команды Autoexec.bat и Config.sys, так что при наличии у вас все того же загрузочного меню config.sys у вас произойдет мгновенная загрузка режима Command Prompt Only. Необходимо также помнить, что удерживание Shift не влияет на загрузку программ, прописанных в реестре в разделах HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Run и RunServices. Так что экспериментируйте, и в определенных случаях "шифт" поможет вам ускорить загрузку Windows 95.


О Пользе Фрагментов

Если вы часто вставляете в свои документы одни и те же куски текста или картинки (например, свой адрес и фотографию), то вам есть смысл создать из них на диске так называемый scrap или фрагмент. Создание фрагмента очень похоже на создание ярлыка - просто отметьте часто используемую часть текста или изображение и перенесите выделенный фрагмент на Рабочий Стол (Desktop) или в специальную папку (например, назовите ее scraps). После перенесения выделения на desktop'e или в нашей папке появится новый значок "Фрагмент такой-то". Содержимое этого scrap-файла с помощью Drag&Drop вы потом сможете вставлять в ваши документы сколько угодно раз. При этом вам не придется беспокоиться, что содержимое фрагмента потеряется от "перезаписи" как в случае с буфером обмена (clipboard) или пропадет из-за случайного зависона Windows 95.


Печать с Рабочего Стола

 

Хотите без лишних щелчков распечатывать свои документы? Тогда создайте на вашем рабочем столе ярлыки имеющихся в системе принтеров. Для этого просто перенесите пиктограммы нужных вам устройств (принтеров, факс-принтеров) на desktop. Теперь для печати документов вы можете перетаскивать значки нужных вам файлов на пиктограмму принтера. При этом вам не придется предварительно запускать приложение, в котором был создан распечатываемый документ - Windows 95 сделает это за вас.


Передвигая Номера...

Предположим, вы создали в Word'e длинный нумерованный список (используя для этого средства самого Word'a), порядок следования пунктов которого вас по окончании работы не очень устраивает. Что вы делаете? Вы отмечаете текст следующий за неудачно расположенной цифрой и переносите его на новое место. При этом переносится только текст (цифра-то не отмечается!), а нумерация сохраняется. Вам же нужно перенести нумерованный пункт вместе со своей цифрой, например, для того, чтобы создать новый нумерованный список. Что делать в этом случае? Секрет "интеллектуального" переноса заключается в том, что при выделении выбранного для переноса текста нумерованного списка необходимо выделить и значок параграфа (p). Теперь перенос будет работать как надо. Показ значков параграфа включается в меню Сервис/Параметры/Вид|Непечатаемые символы|Символы абзацев. Кстати, если перенести подальше только сам отмеченный значок параграфа, завершающего строку нумерованного списка, то вы получите новый пустой нумерованный список.


Особенности вставки символов

Когда вам нужно вставить какой-либо экзотический символ в ваш Word-документ, вы, очевидно, пользуетесь командой Вставка|Символ. После вызова этой команды вы можете, выбрав нужный символ, осуществить его вставку, нажав на одноименную клавишу. Вы также можете вставить выбранный символ в текст двойным щелчком мыши, что значительно удобнее. И в том, и в другом случае после осуществления вставки окно Символ остается открытым. Однако, как показывает практика, люди используют описываемую команду для вставки лишь одного символа, поэтому незакрытие окна Вставки Символа можно назвать небольшой недоработкой Microsoft. Согласитесь, было бы гораздо удобней, если бы это окно автоматически закрывалось после вставки символа. Исправить этот небольшой недочет позволит редактирование встроенного макроса Word, отвечающего за эту операцию. Откройте меню Сервис|Макрос и в поле Имя введите InsertSymbol. Нажмите кнопку Создать (Create) и вы сразу получите в новом окне следующую программу:

Sub MAIN
Dim dlg As InsertSymbol
GetCurValues dlg
Dialog dlg
InsertSymbol dlg
End Sub

В конце этой программы, на следующей после End Sub строчке, напишите REM и сохраните измененный макрос. Теперь при вставке символа как двойным щелчком, так и кнопкой Вставить, окно Символ будет закрываться автоматически. В чем секрет команды Rem, я так и не понял, однако ее влияния на окна 95'го Word'a нельзя отрицать. Для того, чтобы вернуть все в исходное состояние, просто удалите в меню Макрос наш InsertSymbol. Не бойтесь, с Word'ом от этого ничего не случится.

Кирилл ВОЛОШИН,
www.chat.ru/~arctest

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

15 за 1998 год

Рубрика: 

Software
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!