На первый взгляд


XENOCRACY

Симулятор

Simis

Pentium100, 16 Mb, Windows95

Космический симулятор - очень сложная штука. Чуть в сторону, и сразу же критики начинают обзываться обидными словами типа "аркада". В принципе, такое же положение и во всех симуляторах, но дело в том, что космические не имеют себе аналогов в реальном мире (в отличие от автомобиля или вертолета). Фирма Simis решила предложить два варианта: аркадный и симулятор. В первом все просто: получили миссию, полетели, разгромили. Во втором чуть сложнее: можно заниматься исследовательскими работами, выбирать себе напарника, оценивать ситуацию в солнечной системе, выбирать миссии и потом лететь выполнять их. Действие, как я уже говорил, будет происходить в солнечной системе. Воюют между собою четыре планетарных державы - Земля, Марс, Венера и Меркурий. Причем делают это они тайно. Понадобились им всем колонии внешнего пояса. И зачем? Миссии будут как в открытом космосе, так и у поверхности планет. Существует возможность вылетать из атмосферы планеты и продолжать битвы на орбите(!). Приятно видеть то, что истребитель вражеский не сразу же разваливается от первого выстрела, а по частям - отлетают куски обшивки, обломки корпуса. В конце концов происходит взрыв... Вот здесь начинаются волнения публики по поводу качества графического "движка". Единственная проблема Xenocracy - графика, не смог он догнать WC5. Модели кораблей плохо выполнены, все спецэффекты "бледные". Терпимо, конечно, но WC5 лучше. Причем намного. А жаль, ведь идея хороша, если бы еще красиво сделали...

 


LIBERATION DAY

Wargame

Interactive Magic

Pentium, 16 Mb, Windows95

В последнее время не хватает wargame`ов. Dark Omen, конечно, хорош, и свою, real-time`овую нишу он заполнил. А как же обстоит дело с пошаговыми? HMM3 выйдет к концу года (наверное), предыдущие игры так и не привлекли сердец геймеров. Что же делать? Быть может, именно из-за такой ситуации игра Liberation Day не пройдет мимо. Тем более, что сделана она не так уж и плохо, напоминает Fallen Haven (и вроде бы является ее неофициальным продолжением), только сделана получше. Графическое исполнение, особенно в 1024*768, очень даже привлекательно, по крайней мере, картинку на экране можно назвать милой и приятной. Спецэффекты присутствуют, но в очень малой степени. Нет, конечно, я понимаю, что целью этого жанра является не создание умопомрачительных взрывов и шикарного динамического освещения. Но можно было сделать их и побольше. Смотрим дальше, точнее, внимательно слушаем: звуковое сопровождение боя немного скудновато, а музыка... В принципе она ненавязчивая, медленная, но иногда надоедает. Сюжетная линия содержит более 50 сценариев (воюем с инопланетянами), предусмотрено 70 юнитов, 80 зданий. Примечательно то, что на каждый бой отводится определенное количество ходов, получаются своеобразные задачки, в которых приходится "шевелить" извилинами мозга и напрягаться изо всех сил (особенно на сложных уровнях). В общем, получился хороший wargame, а при нынешнем положении на рынке подобных игр он может привлечь к себе внимание.


RISING LANDS

Стратегия

Microids

Pentium, 16 Mb, Windows95

На сборках стратегий эту игру можно было найти еще в начале года, но на диске я ее увидел недавно, а потому и рассказываю только сейчас. Если коротко и правду - неинтересно. Получился warcraft-клон, имеющий некоторые особенности, как положительные, так и отрицательные. Графика вышла не очень красивой: вода выглядит просто ужасно (не надо смущаться - это факт), процесс строительства зданий смотрится устаревшим, спецэффектов мало и сделаны они плохо (огнемет может выжигать только на одну "клетку", так в чем же его отличие от меча? Почему нельзя было увеличить дальность "прожигания"?). Рельеф прорисован очень просто, да еще при этом и статичен, то есть деревья гореть не будут, и следов боя на карте вы не увидите. Звуки в английской версии выглядят привлекательно, а "наши" это дело в русском варианте быстро исправили. Единственное, чем отличается эта стратегия, так это примесь экономического "симулятора". Собираете три ресурса (в дальнейшем будет четыре), причем для сбора каждого ресурса нужен свой работник (еду собирает фермер, камень - строитель и т.д.). При "производстве" воина, фермера (т.е. юнита) исчезает один колонист, то есть он как бы приобретает специализацию. А колонисты-то не вечные! Хорошо, что их можно "воспроизводить" в инкубаторе. Кстати, для работы здания необходимо, чтобы в нем был хотя бы один колонист. У каждого юнита есть значок, который показывает степень "сытости" вашего подопечного(!). Вот это уже интересно. На середине боя ваши воины могут бросить сражаться и отправятся "обедать" (что бы там ни говорили, а природа берет свое). Во всем остальном, к сожалению, получилась весьма посредственная стратегия.

Алексей ПАВЛОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

24 за 1998 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!