Новости

Версия для печатиВерсия для печати


Сетевой серфинг

Исследователи из лаборатории NTT Human Interface Lab разработали новый способ управления аватарами в киберпространстве. Вместо того, чтобы сидеть перед монитором, клавиатурой и мышью или каким-то образом изображать ходьбу, специалисты NTT предлагают воспользоваться первоначальным значением слова "серфинг": их устройство представляет собой диск диаметром 1 м, отслеживающий перемещение веса пользователя. Качнешся влево - поворот, переступишь вперед - полетишь, и так далее. Такой интерфейс позволяет использовать ноги для перемещения и смотреть по сторонам, не меняя направления движения, что вполне естественно и, по отзывам испытателей, довольно удобно. Правда, к выпуску в серийное производство устройство, разработанное в лаборатории, пока не готово, еще не решена проблема подавления шумовых сигналов, возникающих из-за подсознательных движений пользователя и при вступлении на диск, требует доработки и движение в трехмерном пространстве.


Полупроводниковый рынок Центральной и Восточной Европы

Dataquest опубликовала свой первый отчет по полупроводниковому рынку в Центральной и Восточной Европе. Рынок этот составил в 1997 году меньше, чем рынок одной Италии - $1,82 млрд., причем основная часть продаж пришлась на персональные компьютеры отверточной сборки. Четыре крупнейших рынка - Россия, Польша, Чехия и Венгрия. Рынки полупроводников этих стран оценены Dataquest соответственно в $781 млн., $389 млн., $172 млн. и $142 млн. Из крупных производителей полупроводников на плаву держатся всего четыре: российские "Ангстрем", "Микрон", "Электроника-Воронеж" и минский "Интеграл", и хотя их продажи в сумме составили в 1997 году около $170 млн., большая часть их продукции уходит в Юго-Восточную Азию и в формировании местного рынка не участвует.

Дмитрий БОРОДАЕНКО


Обнаружен первый Windows 98-вирус

По сообщению агентства InfoWorld Electric, 22 июня, за три дня до выхода новой операционной системы Windows 98, был зафиксирован новый специализированный вирус, написанный именно под эту операционную систему. HPS (Hantavirus Pulmonary Syndrome - "Вирус Легочного Синдрома"), так называется этот новый тридцатидвухбитный полиморфный Windows-вирус, активизируется только когда зараженная им система запускается в субботу. Свое название вирус получил от одноименной болезни, вызываемой бактериями, переносимыми грызунами и вызывающими острые заболевания дыхательной системы.

При активизации компьютерный тезка-вирус горизонтально переворачивает несжатые bitmap изображения, придавая зеркальный эффект многим меню, wizard'ам и прочим системным окнам и изображениям Windows 98. Чувствуете? Неужели ничего не напоминает? Да-да, был подобный вирус и в старые добрые DOS'овские времена! Я не удивлюсь, если скоро появится Windows-вирус, проигрывающий из mp3-формата мелодию "Yankee Doodle Dandy".

Интересно, что вирус является обратно совместимым, так что пользователям Windows 95 совершенно необязательно апгрэйдиться до Windows 98, чтобы получить при заражении такие же эффекты у себя на экране :-).

Пока сообщений от антивирусных разработчиков о включении HPS в антивирусные базы не поступало. Представитель компании Symantec, производящей популярный антивирусный пакет Norton AntiVirus, заявил, что компания пока ожидает получения "живого", работоспособного экземпляра вируса. Российские же и отечественные разработчики вообще молчат. Ждем'c.

Кирилл ВОЛОШИН


Новые мониторы от МАХDАТА

20 июня 1998 года компания МАХDАТА объявила о выпуске новых моделей мониторов марки Belinea серии State Line: 10 50 46, 10 50 80, 10 70 60 и 10 70 65.

Наибольший интерес у пользователей могут вызвать, пожалуй, мультимедийные мониторы Belinea 10 50 80, 10 70 60 и 10 70 65, заменившие модели 10 50 76, 10 55 86 и 10 55 96 соответственно.

Отличительной особенностью этих мониторов является увеличение частот регенерации и наличие звуковой системы Nakamichi, которая обеспечивает великолепное звучание музыки и специальных эффектов при использовании мультимедийных приложений. Это достигается за счет использования 8,5-ваттного сабвуфера, встроенного в подставку монитора. Кроме того, теперь пользователь может управлять такими параметрами звука, как громкость, тембр звучания высоких и низких частот и уровень микрофона с помощью экранного меню.

Монитор Belinea 10 50 46 аналогичен модели Belinea 10 50 45, однако поскольку Matsushita Electronics сняла с производства 15'' кинескопы, сейчас модель 10 50 46 комплектуется кинескопом с зерном 0.28; все же технические характеристики (частоты развертки, стандарт ТСО 95 и т.д.) остались без изменения. Кроме того, при производстве монитора применяются более совершенные технологии, что позволило значительно повысить качество.


Ошибка в Xeon исправлена

Intel признала, что в Xeon существует ошибка, проявляющаяся при взаимодействии этого нового процессора с серверным чипсетом 450NX. Таким образом, ошибка затрагивает серверы на Xeon, но не рабочие станции, для которых предназначен чипсет 450GX. Компания также сообщила, что соответствующая заплатка к микрокоду процессора уже распространена среди OEM-производителей. Ошибка была найдена все теми же производителями, которые обнаружили, что четырехпроцессорные серверы на Xeon/450NX в некоторых обстоятельствах зависают.

Проблемы с многопроцессорными системами возникают у Intel не впервые. Техническая документация по Pentium II описывает множество ситуаций, при которых процессор повисает. В случае с Xeon имеет место так называемая "Ошибка 16" (Erratum 16), которая возникает, когда процессор пытается обновить кэш и не может, а в результате шина данных оказывается занятой навечно. Аналогичные конфликты возникают в двухпроцессорных системах Pentium II

Дмитрий БОРОДАЕНКО


IconForge 3.0

Компания CursorArts выпустила новую версию своего известного редактора иконок и курсоров IconForge. Данная программа является конкурентом не менее известной утилиты Microangelo от компании Impact Software. Новая версия IconForge позволяет автоматизированно создавать анимационные (ANI) курсоры с разнообразными визуальными эффектами: верчение (rotate), "водоворот" (swirl), исчезание (fade), скроллинг, "растворение" и прочие. Программа теперь поддерживает больше форматов файлов и позволяет экспортировать иконки и курсоры в GIF-формат (в том числе прозрачный), редактировать иконки в OCX, VBX, DRV, ICL, CPL и прочих файлах.

Новая 32-битная версия IconForge позволяет импортировать отдельные фреймы и целые анимационные последовательности из AVI- и GIF-форматов, впрочем, она позволяет и экспортировать ANI-файлы в вышеупомянутые форматы.

Инструменты Кисть, Линия и Контур теперь имеют несколько различных размеров на выбор. Появился новый вид закрашивания - градиентная заливка (Gradient Fill), добавлен инструмент для создания трехмерных окантовок (3D Shaded Borders), как у экранных кнопок Windows, а также улучшены возможности инструмента "ножницы" и инструмента Стирка (Eraser), позволяющего теперь заменять один цвет на другой при стирании. Кроме того, улучшены функции для работы и редактирования пиктограммных библиотек (Icon Libraries) и внесено огромное количество других не менее полезных усовершенствований. В общем, IconForge можно назвать теперь своего рода PhotoShop'ом в области иконо-курсоро-редактирования.

Программу можно найти на сервере компании по адресу www.cursorarts.com.

Кирилл ВОЛОШИН


Русская версия 3D Studio MAX R2

Ну что тут скажешь? Неожиданный подарок от Kinetix. Не менее известная фирма Adobe Systems Incorporated уже давно привыкла баловать отечественных художников русскими версиями PhotoShop. А вот русская версия 3D Studio MAX R2 - это уж точно гром среди ясного неба.

До выхода последней официально объявленной версии 2.0 3D Studio прошла долгий и тернистый путь от MS-DOS в виде 16-тиразрядного приложения к Windows NT, добавив к своему названию еще одно величественное слово MAX. И никаких компромиссов: выходили только англоязычные версии.

Итак, что же представляет собой русский релиз? При наличии определенного опыта работы с 3D-графикой мне сначала показались несколько неуместными названия команд типа "Визуализация". Ведь давно уже стало русским слово "Рендеринг". Но это, конечно, дело вкуса. Проще, когда названия не могут иметь русские аналоги: Blur - он и в Африке Blur. Иногда кажется, что переводом занимались не специалисты по трехмерному моделированию, а отечественные лингвисты.

Позиция неприятия русских названий, скорее всего, объясняется собственным достаточно большим опытом работы с ранними версиями 3D Studio. Начинающему компьютерному 3D-художнику будет значительно проще ориентироваться в многообразии команд и опций, а вот разобраться в непереведенном английском Help`е - несколько тяжеловато.

О совместимости даже говорить не хочется. В каком-то виде она, конечно, подразумевается. Но и тут не без некоторых, мягко говоря, неожиданностей. Например, если в окне "Видео Монтаж" названия фильтров не совпадают с сохраненными оригинальной (английской) версией 3D Studio MAX, то необходимо переопределять не только названия фильтров, но и их содержимое. Я, например, очень долго не мог найти замену для "Fade In" и "Fade Out". Оказалось очень просто - "Наплыв до макс." и "Наплыв до нуля". В результате можно сделать вывод, что файлы английской и русской версии 3D Studio MAX не полностью совместимы.

В целом, это неплохой продукт для начинающих, которые все равно рано или поздно "переучатся" на английскую версию. Первый блин комом. А будет ли второй?


ATI Technologies Inc. халтурит с драйверами OpenGL для Windows 95 и Windows 98

Обещанный выход Final-версии драйвера opengl32.dll для видеокарт, оснащенных чипсетом ATI Rage Pro, состоялся, как и обещали производители, 26 июня. Игровые приложения, использующие OpenGL Quake Engine, среди которых как сами GL Quake и Quake II, так и другие подобные им типа Hexen II, могли вполне корректно функционировать и с третьей бета-версией драйвера Build 1021, выпущенной 15 апреля. Тогда, весной, была доступна только 16-битная глубина цвета, и то переключать видеокарту в 16-битный режим отображения приходилось самостоятельно. Из остальных "неприятностей" не радовало невысокое значение средней скорости смены кадров (порядка 20FPS) и периодически проявляющиеся "глюки" с отображением воды в GL Quake и неверной раскраской пола в Quake II.

Главный вопрос, конечно, производительность. Вполне можно смириться с некачественным рендеренгом или 16-битным цветом. И, как казалось сначала, так же считают и авторы Final-версии драйвера opengl32.dll для ATI Rage Pro, но не тут-то было. Более трех месяцев потребовалось специалистам ATI Technologies Inc., чтобы выпустить новую версию с инсталляционной программой, которая занимается только поиском каталога с Quake II и записывает в него один-единственный файл opengl32.dll. Великолепно :-). Что же касается увеличения производительности по сравнению с третьей бета-версией, то для компьютера, оснащенного процессором Intel Pentium 233MMX и видеокартой ATI Xpert@Play 4Mb PCI, средняя скорость смены кадров в тесте для GL Quake "timedemo demo1" осталась неизменной и составила 22,2 FPS, а для AMD k6-200MMX даже понизилась с 20FPS до 19,7FPS. В Quake II наблюдалась практически идентичная ситуация. 32-битный цвет снова недоступен. Доступны лишь только обещания о реализации True Color режимов работы видеокарты в следующих версиях драйвера.

Для жаждущих самостоятельно опробовать Final-версию ATI Quake OpenGL драйвера для Windows 95 и Windows 98 сообщаю, что скачать ее можно по адресу www.atitech.ca/3dalley/opengl.html.

Дмитрий КОЖУРО,
Dm.Kozhuro@usa.net

Номер: 

25 за 1998 год

Рубрика: 

С миру по байту
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Добавить комментарий