Z.A.R.

Даю голову на отсечение, нет среди вас человека, кто хотя бы не слышал об игре Magic Carpet. И первая, и вторая серии этой игры были сделаны на одном и том же движке. Только вот далеко не все знают, что движок-то этот разрабатывала до сих пор малоизвестная российская компания Maddox Games. Прошло некоторое время, и вот компания начала выпускать уже свои собственные игры. Одной из первых и стал Z.A.R.

Вы только не подумайте чего недоброго. Многие из вас, наверное, знают, что эта игра появилась уже довольно давно, но, к сожалению, она прошла совершенно незамеченной для большинства геймеров, а зря.

Впрочем, найти ее можно и сейчас, и особо интересен Z.A.R. будет тем, кто еще пока не разжился навороченным компьютером, но, тем не менее, желает поиграть во что-нибудь покруче да пооригинальнее. Впрочем, вернемся к игре.

С первого взгляда вроде бы и ничего особенного. Игра как игра, ходишь туда-сюда по огромной территории. Ищешь цели, уничтожаешь. Изредка ныряешь под воду, постреливая по надводным мишеням. Отыскиваешь оружие, броню и патроны, собираешь здоровье. Все как обычно. Но это только на первый взгляд.

В процессе игры начинаешь понимать, что все вроде обычно, но что-то в этом все-таки есть. Невиданный ранее ландшафт, лишь отдаленно напоминающий Magic Carpet`овский, интересные миссии, приличная карта, качественная локализация, неглупые враги, все это встречается во многих других играх только по частям. В Z.A.R.`е же создатели постарались соединить все самое лучшее, и это у них действительно получилось. Роботы и объекты, хоть и спрайтовые, но вполне "живые", оружие хоть и не сильно вместительное в плане боекомплекта, но зато лупит что надо, и взрывчики от него получаются - просто загляденье. Даже ямы в почве остаются. Кроме того, вид у оружия более чем впечатляющий. Уж кому-кому, а создателям Z.A.R.'а в фантазии не откажешь. Такие пушки даже крутым буржуям не снились!

 

Да и с сюжетом разработчики не особо нахалтурили. Тут вам не всеми уже виданное в играх подобного рода вторжение инопланетян. Нет, здесь все поинтереснее.

Короче, какой-то блудный то ли корабль, то ли просто метеорит грохнулся прямо на завод по производству военных и прочих роботов на планете системы Z.A.R. Защита, естественно, вышла из строя и роботы, совершенно игнорируя Первый Закон роботехники, начали создавать свою собственную "цивилизацию". Система Z.A.R. была объявлена закрытой, а вас, как самого крутого спецагента, послали туда, чтобы усмирить разбушевавшиеся железки и восстановить первоначальный порядок.

Как выполнять миссии, вам расскажут, так что я этим заниматься не буду. Разве что вкратце.

В общем, перед началом каждой миссии на брифинге вам подробно будет представлен весь сценарий вашего прохождения очередного задания. Иногда вам придется уничтожать солнечные энергетические установки, иногда - военные объекты. Зачастую вы должны будете найти и обезвредить подвижные вражеские цели, всего не перечислишь. Самое приятное, что практически каждая ваша миссия будет проходить на ландшафте, отличном от предыдущего. Иногда это обычная земля, изредка "разбавленная" водоемами, порой - озеро лавы, готовой в любую минуту поглотить и вас, и ваше оружие, совершенно игнорируя любые ваши протесты и возражения.

Если заблудились - воспользуйтесь картой, кстати, на ней подробно показаны все разбросанные по местности артефакты, как то аптечки, оружие и боеприпасы к нему, а также прочие полезные вещи.

Ну а когда вы выполните поставленную задачу, последней вашей целью на уровне должен стать гиперпространственный туннель, проще говоря, "выход", который вы должны будете найти и туда "втянуться". Этот самый туннель и перенесет вас на следующий уровень, где вас уже ждут новые приятные неприятности.

Проще говоря, мы получили вполне красивый и очень добротно сделанный 2.5D-action. Есть резон поиграть.

Иван КОВАЛЕВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

35 за 1998 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!