Рынок ПО в июне-июле 99

Начало и середина летнего периода на рынке ПО ассоциировались у меня с одной из песен Сергея и Татьяны Никитиных к музыкальному спектаклю по мотивам "Волшебной лампы Алладина" из тех, уже давних, времен, когда в моде еще были большие и красивые грампластинки. "Летом, - пелось в ней, - можно делать и то, и другое, и третье, но, очень жарко".

Что-то похожее происходило и нынешним летом. Навалившаяся жара усугубляла впечатление сезонного спада деловой активности. Тем не менее, за эти два месяца произошло довольно много интересных событий. Лично мне удалось поучаствовать, как минимум, в трех из них: конференция по информационным технологиям в БГПА, школа-семинар по искусственному интеллекту на Браславских озерах (БГУИР, кафедра ИИТ) и, конечно же, пятилетний юбилей "КВ".

В свою очередь, результаты мониторинга строчной рекламы также дают пищу для размышлений и определенных выводов.

Как и следовало ожидать, летом произошло довольно существенное уменьшение общего количества предложений ПО. Свою лепту внесла сюда и "Компьютерная среда", отправившись в отпуск до августа. Но уже в апреле-мае было заметно резкое сокращение в ней рекламы софта за счет ухода основного рекламодателя соответствующих строк в лице SKY Systems.

Та же тенденция, хотя и в меньших размерах, наблюдалась и в других анализируемых нами изданиях. Напомним, что мониторинг проводится на основе анализа девяти основных белорусских периодических изданий, в числе которых (наряду с "КС") "Белорусская деловая газета", "Бизнес-Инфо", "Белорусский рынок", "Компьютерные Вести", "Компьютерная газета", "Коньюктура рынка", "Национальная экономическая газета", "Цены и товары сегодня".

 

В то же время, что интересно, доля предложений ПО в общей массе предложений других товаров и услуг даже немного увеличилась. Это наводит на некоторые размышления о том, что летний спад влияет на активность продавцов и, соответственно, на покупателей программного обеспечения в меньшей мере, чем на другие сегменты рынка. Действительно, летом, когда меньше работы по основной деятельности, у клиентов появляется больше времени, чтобы решить некоторые организационные вопросы, в том числе и связанные с обновлением и упорядочиванием используемого софта.


Программы

Посмотрим теперь, какие программы предлагались чаще других в июле 99.

Рейтинг программ в июле-99
Программа Объем предложений
(рекл.строк)
Рейтинг
июль (июнь)-99
БЭСТ 12.15% 1 (2)
1C: Бyхгалтеpия 7.06% 2 (1)
1C: Пpедпpиятие 5.25% 3 (4)
Пpофит-комплекс 4.27% 4 (3)
Ветразь 2.46% 5 (6)
Oracle 2.30% 6 (7)
1C: Торговля и склад 1.81% 7 (5)
1C: Зарплата и кадры 1.31% 8 (7)
Инфо-Бyхгалтеp 1.31% 8 (9)
БД "Кто что производит" 0.99% 9 (10)

Как видим, первое место в рейтинге, как и в апреле, снова заняли предложения комплекса "Бэст". Это связано, как минимум, с двумя обстоятельствами: снижением общего количества предложений "1С Бухгалтерии", которая все чаще уступает место предложениям "1С Предприятия" и возвращением в строчную рекламу в июле фирмы "ОргСервис" с предложениями по "Бэсту".

Появились в первой десятке и новички. Это еще одна программа автоматизации учета - "Инфо-Бухгалтер" и база данных "Кто что производит".

Во второй программной лиге отметим появление у "Анкона" новых версий таможенных программ - "ДТС-5" и "ДТС-6". Интересно наблюдать и эволюцию рекламирования "Бухсистемы": вначале она преподносилась как "самая земная программа", потом как победитель конкурса, а сейчас уже предлагается не только целиком, но и по частям - банк, касса, ОС, МБП и т.д. В общем, джентльменский бухгалтерский набор.

А вот "АлтоЛан", наоборот, пошел вверх: если раньше он предлагал программу для организации документооборота "Orchid" на базе "Lotus Notes", то теперь - "Систему автоматизации управления предприятием на базе IBM/Lotus Notes и 1С".

Наконец, несколько внестрочных новостей на опережение, т.е., тех, которые даже еще не вошли в строчную рекламу. Здесь целый букет новых программ - АРМ руководителя от "Галактики", "Ветразь 4.2" от "ЛюксСофт Плюс", а также "Хранитель Анжелики" и "Анжелика-Турист" от "Golden Software". Лето, похоже, и вправду неплохое время для внутренних перестроек и перегруппировки сил.


Продавцы

Данные о десятке наиболее активных продавцов ПО приведены в таблице.

Первая десятка продавцов в июле-99
Продавец Объем предложений
(рекл.строк)
Рейтинг активности
июль (июнь)-99
Ланц Консалт 9.20% 1 (4)
IBA 6.90% 2 (3)
Интеллект-Сеpвис 6.73% 3 (1)
ОРГСеpвис 5.91% 4 (0)
МиСофт 5.42% 5 (2)
Пpофит 4.43% 6 (6)
Триумф 3.94% 7 (5)
CompIT Systems 3.28% 8 (7)
FLORINwest 3.12% 9 (8)
Кpедо-Диалог 3.12% 9 (0)
Гор 2.63% 10 (7)

На первое место в десятке наиболее активных продавцов вышел "ЛанцКонсалт". Причем, следует отметить изменение ассортимента предлагаемых им программ, где, наряду с продуктами "1С", появился полный спектр известных экспертных систем - Marketing, Project, Audit и Forecast.

Упомянутый раньше "ОРГСервис" занимает четвертую позицию, а вот "МиСофт" впервые сместился на пятую.

Здесь же, в первой десятке, засветилась в июле и фирма "Кредо-Диалог". Ее специализация, судя по строчным объявлениям, - программы в области САПР, некоторые из них названы довольно-таки колоритно - "Откос", "Труба" и т.д.

Из других летних новичков в строчной рекламе можно назвать "Archi" (1 С: Бухгалтерия), "Адекватные системы" (рабочие места контроллера ОТК, конструктора, технолога), "Интеллектуальные системы" (Бюджет), "СофтКлyб" (банковские программы), "МХМ плюс" (разработка Интернет-презентаций) и "Би-Лоджик" (Автоматизация учета в лечебном учреждении).

Заметно увеличили количество своих предложений "С-Сеpвис Инфоpм", "Инфотех" и "Авенир". И наоборот, уменьшили свою активность "Бенетон", "Триумф" и "Office Technologies".

В некоторых случаях снижение активности, как, например, в случае с "Бенетоном", насколько мне известно, связано и с тем, что апробируется реклама в новых изданиях. В частности, некоторые бухгалтерские журналы также начали недавно публиковать рекламные строки с предложениями соответствующих программных продуктов. Заодно, раз уж речь зашла о бухгалтерских журналах, отметим появление в Минске нового российского специализированного журнала "Автоматизация бухгалтерского учета", где, кроме всего прочего, мне особенно понравился каталог программных продуктов.

Наконец, целая группа фирм в июле прекратила публиковать свою строчную рекламу. Среди них - "Аpмандо", "Калагия АЦ", "Лименс", "Системы автоматизации НИП", "Sliders", "СФИНКС", "ТОП СОФТ", "ЭкоПрограммСервис", "Элмис и Ко".

Будем надеяться, что это просто небольшой летний отдых, и мы скоро опять со всеми встретимся.

Определенный оптимизм в этом отношении вселяет и активизировавшаяся в последнее время подготовка новой выставки "Инфобел", которая заявлена на 6 октября.

И в заключение, еще одна интересная новость. Московская фирма "Бизнес-Программы-Сервис", известная своей активной и профессиональной работой по организации конкурсов экмономических программ, предложила нам сотрудничество в области обмена информацией о развитии рынка программного обеспечения на просторах СНГ. Так что в ближайшем будущем тоже намечаются интересные события.

Сергей ДМИТРИЕВ,
ПКП "Веспол",
vespol@mail.ru


Краткая справка


"Адекватные системы"

Как пояснил по телефону технический директор Валерий Литвин, фирма работает на рынке 4 года и специализируется на программном обеспечении по автоматизации производства. Сюда входит автоматизация рабочих мест конструктора, дизайнера, технолога и др. При этом реализуется принцип так называемой "сквозной технологии", т.е. создание цепочки автоматизированных и взаимосвязанных рабочих мест, что существенно сокращает время от возникновения конструкторской идеи до получения готового изделия.

За основу при этом берется программное обеспечение известной английской фирмы "Delkam International", которое локализуется к местным условиям, проходит определенную стандартизацию, организуется перевод документации, обучение, а также собственно внедрение, сопровождение и разработка соответствующих технологических цепочек на конкретных предприятиях.


"Интеллектуальные системы"

Фирма работает с 1992 г. Профиль деятельности - разработка ПО для автоматизации учета в бюджетных организациях (бухгалтерия, зарплата и т.д.). Основные пользователи - учредения системы народного образования (около 300-т).

В настоящее время фирма решила расширить круг пользователей и предлагает свои программные продукты для более широкого круга бюджетных организаций, в связи с чем и появились новые рекламные объявления в газетах.


"Би-Лоджик"

В настоящее время фирма вышла на рынок с предложением ПО по автоматизации учета в лечебных учреждениях.

Партнер известной фирмы "СофтКлуб". Отсюда, в ближайшее время "Би-Лоджик" планирует начать продвижение нового комплекса управления предприятием. Сами разработчики при этом выделяют две особенности своего программного продукта: построение схемы автоматизации не от бухгалтерии, а по типу мини-банка, от документа; использование в новой разработке идей известных американских бухгалтерских программ.

Программа уже проходит период опытной эксплуатации и в ближайшие месяцы будет предложена широкому кругу пользователей.

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

30 за 1999 год

Рубрика: 

Анализ
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!