"Мир обучения-99"

Тихо и незаметно подкрался сентябрь. Уходили последние летние деньки. Перед студенческими буднями хотелось чего-нибудь особенного. Особенно быстро собравшись, я уехала в Питер. Но и там не было спасения от напоминаний о 1-м сентября. 24 - 31 августа в Санкт-Петербурге проходила 5-я международная выставка-ярмарка "Мир обучения - 99". Я вздохнула, но подумала, что это будет интересно. Так и оказалось. Конечно, для жителей Петербурга там было гораздо больше полезной информации: различные курсы, учебные заведения, альтернативные школы, фирмы по продаже компьютеров, книжный базар. Отовсюду слышалось: "Приходите к нам! Мы обучаем... Мы представляем..." Но в этом море информации нашлось что-то любопытное и для "Компьютерных Вестей". Ниже - моя беседа с двумя из участников выставки.


Малое государственное предприятие "Квант"

- Мы представляем на выставке свою программу обучения иностранному языку "Быстрый учитель". В ее основе лежит "эффект 25-го кадра". Первая программа была разработана в 1991 году нашими советскими учеными. Сейчас, в 99-м, версия уже сороковая, наверное. Программа позволяет набрать лексику иностранного языка быстрее, чем на обычных курсах. Заниматься можно самостоятельно, используя видео-, аудиомагнитофон или компьютер. Требования к компьютеру - Windows 95, 98, звуковая карта, желателен микрофон. Стоимость компьютерной программы - 40 у.е., видео - 90 у.е.

- Я знаю, некоторые курсы используют программу Intellect, основанную на этом же принципе...

- На самом деле разработкой программы Intellect занимались люди, которые были нашими дилерами. Сейчас у них программа частично сворована. До этого было 100%. Изменения в программе привели к нарушению методики. Полностью безопасна и эффективна только версия "Быстрый учитель" образца 99-го года. Мы ведем с Intellect'ом судебный процесс, но в нашей стране это дело длительное.

 

- Где можно купить вашу программу?

- Мы распространяем ее через торговую сеть. Но можем выслать и по почте. Информацию ищите на www.quant.spb.ru.


Федерация компьютерного спорта, компьютерные клубы "Шпиль", SkyNet, "База"

- Мы привезли на эту выставку 12 машин из клуба "Шпиль". Здесь люди в основном играют в сетевые игры - Quake, Halflife, Need 4 Speed, etc., в клубах вы можете также работать, получить доступ в Интернет. У нас в городе создана Федерация компьютерного спорта, в которую входят несколько клубов, объединенных одной идеей: популяризация компьютерных игр. На Западе подобные федерации давно работают, проводятся турниры. Мы тоже проводим свои чемпионаты, вот 11-12 сентября будет проходить чемпионат по Quake-2. Сейчас мы открываем свои филиалы в Москве, Тольятти, Волгограде.

- Как все начиналось?

- Начиналось все году в 93-м, 94-м, когда был создан первый клуб где-то на квартире и мы играли в такую старую игру "Doom". Потом это все переросло во что-то более приличное: снималось помещение, ставились машины, сетка, игры стали уже другие. Потом мы подумали о том, что для клубов хорошо бы входить в какую-то общественную организацию, и создали в этом году, в феврале, Федерацию компьютерного спорта при помощи Спорткомитета, Комитета по образованию и Комитета по делам семьи и молодежи. Обратите внимание, мы не коммерческая, а общественная организация.

- Вы считаете, на игровых клубах нельзя заработать?

- Много на них не заработаешь. Считайте сами: час игры- 10-15 рублей, ночью дешевле. В клубе обычно 12-30 машин, он работает 24 часа в сутки. В итоге едва окупается аренда, выплачивается зарплата и совсем немного остается на развитие. То есть клуб может самостоятельно жить, когда в нем машин сто, кафе, дискотека. Такие клубы есть в Москве, у нас пока нет. Но тридцать клубов в городе, я считаю, это хорошо.

- Какие у вас планы на будущее?

- Проектов на самом деле очень много. Вот, например, проект с Комитетом по делам семьи и молодежи как отучить детей с помощью компьютера от улицы и наркотиков. Второе, это то, что нам хочется вывести компьютерный спорт на уровень тех же шашек, шахмат. В дальнейшем хочется быть такой же большой федерацией, как НХЛ или что-нибудь в этом роде. Мы хотим приучить как можно больше людей к компьютеру через игру.

- Не считаете, что можно "сыграться" в игры?

- Самый большой период, который я наблюдал - это год. Человек пресыщается играми и начинает что-то другое придумывать, особенно когда понимает, что лучше всех играть по сети он не может. В одном из наших клубов ребята пишут программы для администрирования игровой сети, мы распространяем эти программы у себя.

- Есть у вас программисты, которые пишут свои игры?

- Есть очень хороший проект Петра Парайкошица вместе с "Букой", "Шторм" называется. Мы его представляли весной в "ЛенЭкспо". "Бука" сейчас ищет деньги под этот проект, который, кстати, очень на уровне, даже лучше, чем западные игры. Это самолетные леталки. Представитель "Буки" говорит, что игра выйдет в 4-м квартале 1999 года. К сожалению, на российском рынке трудно выпустить подобный продукт. Если на Западе под это выделяют деньги, ресурсы, то у нас "Шторм" начинали писать на допотопных машинах, пока Intel не подарила два компьютера. А одиночкам из других городов совсем тяжело, может, потому, что нет у нас общей выставки, где можно было бы показывать свои проекты. Но есть надежда, что года через полтора что-нибудь изменится.

В заключение: жаль, что у нас нет такой выставки. Я лично не могу разобраться в путанице курсов и школ у нас в Минске, не знаю, есть ли у нас таланты, которые пишут компьютерные игры, а где купить хорошую мышку, узнаю только на очередной "TIBO" или из статей Димы Кожуро. Засим остаюсь ваша,

Ксения РОГАЛЬСКАЯ,
yansenyka@mail.ru

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

35 за 1999 год

Рубрика: 

Компьютер и образование
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!