Клавиши или руль: что предпочесть...

Все поклонники компьютерных гоночных симуляторов и люди, хоть изредка пробующие себя на этом поприще, знают, что основным методом управления автомобилем или иным транспортным средством в них является клавиатура. Так уж исторически сложилось, и нельзя сказать, что это плохо - четыре клавиши позволяют управлять автомобилем в игре и реагировать на дорожную ситуацию с большей быстротой, чем иные доступные способы управления - как то с помощью мыши или джойстика. Но при этом теряется главное для многих - реализм, ибо всем известно, что реальным автомобилем управляют не с помощью четырех и более клавиш, а все же используя гораздо более традиционные руль и педали. И если раньше это удовольствие в виде компьютерных их аналогов у себя дома мог заиметь далеко не каждый, даже на благополучном в материальном плане Западе, так как данный джентльменский набор стоил сотни долларов, сегодня ситуация в корне меняется. Следуя в русле всеобщего удешевления своей продукции, многие известные и не очень производители компьютерных устройств ввода, как то мышей, трекболов, джойстиков, игровых панелей и иных, схожих с ними по назначению устройств, пополнили свой модельный ряд относительно недорогими, в районе $50-100, игровыми контроллерами в виде руля, а также педалей к оному прилагающимися.

Дабы не быть голословным, остановлюсь лишь на одном из этих устройств - игровом контроллере Genius Speed Wheel Formula фирмы KYE Systems - и своих впечатлениях от знакомства с ним. Для начала немного сухой статистики. В комплект поставки Speed Wheel Formula входит собственно руль, выполненный на массивной базе, оснащенной возможностью жесткого крепления посредством специальных зажимов к столу или иной плоской поверхности, и обладающий дизайном, более присущим реальному гоночному автомобилю. На этом основании смонтирован и рычаг переключения "виртуальных" передач вашего "колесного" друга, оснащенный двумя программируемыми кнопками, выполняющими функции газа и тормоза. Еще четыре подобные кнопки вы сможете обнаружить собственно на руле. Разработчики из KYE Systems поместили их там, видимо, в расчете на то, что ваша машина или иное средство передвижения, в зависимости от выбранной вами игры, может обладать также иными побочными функциями типа ракетной установки в багажнике, пары автоматических пушек в крыльях и т.п. Сам руль при попытках воздействовать на него грубой физической силой, а проще говоря, крутить из стороны в сторону сопротивлялся, что вообще-то характеризует его с положительной стороны - во всяком случае, придает вашей езде некоторую дополнительную долю реализма. Далее на очереди педали - их две: одна, опять-таки, выполняет роль газа, другая - тормоза (очень полезная штука, надо сказать, для повышения реалистичности восприятия дороги). Дополняет комплект пара соединительных шнуров для последовательного подключения педалей к рулю, а руля посредством игрового порта к компьютеру, а также руководство пользователя, в том числе и на русском языке.

Теперь перейдем к главному - практическому применению данного изделия. Я опробовал его в двух популярных автомобильных играх нашего времени: "Driver" и очередной версии "Need for Speed". Впечатления противоречивые: с одной стороны, реалистичность восприятия существенно повышается - скорость, повороты, тормозной путь ощущаешь как-то по-иному. С другой стороны, процент аварийных ситуаций - от банальных вылетов на поворотах с трассы до более серьезных коллизий - также существенно растет. По существу, вам придется осваивать процесс вождения виртуального автомобиля заново - слишком отличаются методы управления с помощью клавиатуры и руля. Основная проблема - правильная оценка времени вашего реагирования на дорожную ситуацию, времени ваших манипуляций с рулем и педалями в русле принятых на трассе решений - обычно с первого раза не получается, пробовал не только на себе, но и на группе товарищей. Одним словом, проблема есть и ее надо решать! Тем, кто этого хочет и кому не жалко на это дело полсотни условных единиц, хочется пожелать удачи и терпения, ибо в результате они получат двойное удовлетворение: от того, что они добились таки своего и освоили данный вид управления "виртуальным" авто в совершенстве, а также, что совершенно естественно, от самого игрового процесса.

Павел МОРОЗОВ,
Paul-Morozov@mail.ru

Продукт любезно предоставлен фирмой "Ронгбук"

 
Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

03 за 2000 год

Рубрика: 

Hardware
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!