Звездный час российских Интернет-СМИ

В Рунете - настоящий бум. В его центре - новостные сайты и интернет-журналы, словом, те ресурсы, которые сегодня принято называть "Интернет-СМИ". Еще не так давно сайты вроде Lenta.Ru, Gazeta.Ru или Ytro.Ru были лишь слабой альтернативой "традиционным" средствам массовой информации. Конечно, у них был свой круг постоянных читателей, но эта аудитория даже в сумме своей все равно катастрофически отставала по численности от аудитории любого телеканала. Но последние несколько недель ознаменовались самым настоящим бумом вокруг этих и других информационных ресурсов в Интернете.

Началось все с того момента, когда исковерканный "Курск" тяжело ударился о морское дно. Как только российскому обществу стало ясно, что на самом деле происходит национальная трагедия, телевидение и Интернет пошли, что называется, "ноздря в ноздрю". Телевидение либо выжимало из зрителя слезу в стиле лучших мексиканских сериалов (ОРТ, РТР, ТВ6), либо радостно пинало Путина (НТВ, ТВЦ). Интернет-СМИ же сместили акцент на оперативность информирования, полноту и разнообразие предоставляемой информации. На профессионально работающих сайтах можно было найти все: самые свежие новости информагентств, различные версии экспертов, переводы статей из зарубежных СМИ, репортажи и т.д. Практически везде давалась ссылка на малоизвестный до этого сайт, посвященный российскому подводному флоту - трафик на нем моментально возрос в десятки тысяч раз. Словом, принципиально разный подход телевидения и сетевых СМИ к освещению событий в данной ситуации проявился наиболее ярко.

Радио, по меткому определению одного из редакторов российских СМИ, в данной ситуации "отвяло" - отошло на второй план, несмотря на свою, не уступающую телевизионной, оперативность. Ведь картинку работы водолазов на дне по радио не покажешь, а Интернет, в свою очередь, по объему и разнообразию информации даст фору любому другому СМИ.

В результате освещения трагедии "Курска" получилась следующая (приблизительных, конечно) статистика: число посещений Ленты.Ру (lenta.ru) и РосБизнесКонсалтинга (www.rbc.ru) выросло более чем в 10 раз, и обеим компаниям даже пришлось ставить новое оборудование и расширять пропускную способность каналов. На сегодняшний день они - абсолютные лидеры среди интернет-СМИ. Vesti.Ru нарастили посещаемость раз в пять - все-таки это не новостной ресурс, а авторский журнал. В пять раз же стали популярнее такие сайты, как smi.ru, ytro.ru, gazeta.ru, nns.ru (какие еще?)

Намного увеличилась популярность ранее сравнительно малоизвестных deadline.ru, news.port.ru, echo.msk.ru, www.ntv.ru и других.

 

Но трагедия "Курска" стала лишь первым этапом. Второй "грянул", как водится в России, совершенно неожиданно. Воскресный пожар в Останкинской телебашне моментально "ослепил" и "оглушил" Москву. Это мы с вами могли наблюдать неординарное зрелище высотного пожара с экранов телевизоров. Москвичам же надо было садиться в метро и ехать на улицу Академика Королева. Но сначала еще узнать, что, собственно, произошло. Между тем прекратили свое вещание на Москву практически все телеканалы, FM и УКВ-радиостанции. Результатом стал просто-таки шквал запросов, обрушившихся уже в понедельник с утра на новостные сайты Рунета. Ведь люди, привыкшие оперативно получать информацию (а таких в Москве, наверное, большинство), не станут ждать выхода газет. По свидетельству менеджеров ведущих российских интернет-компаний, их серверы оказались перегружены до предела, и наибольшее число запросов шло именно на разделы новостей. Об активности "сетян" свидетельствует, в частности, такой факт: способный выдержать до 400.000 обращений в сутки сайт Lenta.Ru в понедельник еле-еле реагировал на запросы.

Теперь российские Интернет-СМИ чувствуют себя более чем уверенно. Рынок акций high-tech-сектора, подобный NASDAQ в США, в России пока не создан, но неофициальные данные свидетельствуют, что уже осенью стоимость ведущих новостных сайтов вырастет в несколько раз. Это неудивительно - многочисленные трагические события августа продемонстрировали высокую эффективность российских Интернет-СМИ, а значит, и их высокую привлекательность для инвесторов. Жаль, что это далось такой дорогой ценой.

Виктор ДЕМИДОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

35 за 2000 год

Рубрика: 

Internet
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!