Так не бывает

Название игры в оригинале: "В тылу врага"

Рекомендуемые системные требования: P-4 2 GHz, 512 RAM, 128 Mb Video, Win 98,XP.

Ребята! Господа, товарищи, джентльмены, а также леди, мадемуазели и девчонки! Все любят сюрпризы? Я имею в виду приятные? Так вот, сегодня у нас самый настоящий, железный, стопроцентный хит мирового масштаба. Такой, из-за которого не стыдно отменить долгожданную свиданку, опоздать на три-четыре часа на работу и ежедневно не досыпать по шесть часов кряду. И если я преувеличил, то самую малость. Так что располагайтесь поудобнее и читайте, а я постараюсь убедить вас в том, что с этой игрой просто необходимо ознакомиться каждому.

В жизни бывает по-всякому. Иногда коллектив разработчиков старается выпустить на рынок хороший, качественный продукт, долго и упорно работает и, в лучших традициях Уолл-Стрита, оповещает игровые СМИ о появлении своего детища задолго до даты релиза. Таким нехитрым способом в сознание (и подсознание) масс закладывается информация о грядущем потенциальном хите. Так было, например, с "Периметром", который, положа руку на сердце, оказался именно тем, что и обещали, но не оправдал на 100% возложенных ожиданий. По крайней мере, не у всех.

А бывает по-другому. Компания молодых людей трудится в поте лица, учится на ошибках других и отбирает для себя все самое лучшее, что придумали коллеги. Подчеркиваю, не заимствует (что, по сути своей, является плагиатом), а именно перенимает - вплетает некоторые составляющие в свою разработку, умело дополняя и улучшая уже существующее. И не делают они громких заявлений, не обещают гор манны небесной, не созывают собственные пресс-конференции, а молча действуют, отшлифовывая игру до зеркального блеска. Так поступили и ребята из BestWay. "В тылу врага" оказалась самым настоящим, неожиданным шедевром. Так что же в ней такого?

 

По сути, игра - стратегия. Но стратегия настолько разноплановая и необычная, что говорить про нее "Это - RTS" - то же самое, что забить в бильярде с одного удара все шары по лузам и сказать: "Попал!". Потому что никогда еще стратегии по Второй Мировой не были такими атмосферными, никогда не заставляли игрока настолько вживаться в роль каждого рядового солдата и никогда не действовали как глоток освежающей воды на заплутавшего в пустыне. Игра берет всем: сумасшедше красивой графикой и анимацией, непревзойденной физикой, которая задействует буквально любой предмет в игре, великолепной профессиональной озвучкой, непередаваемой проработкой всех видов техники... Да много чем. Но самое важное, пожалуй, что все это техническое великолепие не стало пустой оберткой от карамельки. Самое вкусное-то - внутри.

Процесс поглощает игрока целиком. Постепенно, не торопясь, но с каждой секундой все больше и больше. Лихорадочно ищешь пути решения очередной поставленной задачи и не замечаешь, как начинаешь следить за подконтрольным танкистом с бешено колотящимся сердцем. Переживаешь за каждого своего солдата как за живого, а еще позже начинаешь жалеть и врагов, каким-то шестым чувством понимая, что они тоже - люди, и у них наверняка есть семьи... Игра ДЫШИТ, и игрок постепенно начинает дышать с ней в такт. Потрясающее ощущение. Особенно четко это понимаешь, когда раздается звонок будильника, выгоняющий на работу, а ты еще и не ложился...

Такого эффекта невозможно было бы достичь без грамотного подхода к процессу. "Играющему нужно предоставить свободу. Пускай это будет не абсолютная свобода, а лишь частичная, но осознание того, что все решения он принимает сам, породнит его с игрой". Примерно так рассуждали разработчики. И они воплотили все свои задумки в жизнь.

Начинается все, вроде бы, стандартно: карта, где-то находится враг, где-то наши войска. Цель может быть разной, но для примера возьмем самую обычную - просто победить. А вот КАК победить - личное дело каждого. Можно аккуратно подвести войска, расстрелять переднюю линию обороны противника, а затем удрать в другой конец карты, пока не пришло подкрепление, отсидеться в кустах, затем вернуться, расстрелять следующую линию врагов, снова удрать... Можно заминировать дорогу, после чего маленьким броневичком "раззадорить" силы противника и с наслаждением наблюдать, как он теряет половину своей техники на предварительно "обработанной" дороге. Еще один вариант (мой любимый) - одним единственным солдатом незаметно прокрасться в стан врага и устроить диверсию. Перед этим, разумеется, надо убрать все патрули, обыскать тела и забрать себе их вооружение, вывести из строя силы подкрепления, а уж только потом... Ну и никто не мешает обвести всех доступных юнитов рамочкой и гурьбой бросить на фашистские окопы. Правда, последний вариант срабатывает редко.

Кроме того, вам дозволяется поучаствовать в сражении лично. По нажатию одной кнопки любой солдат, танк или другая техника оказывается под вашим непосредственным управлением, и стратегия мигом превращается в захватывающий экшн. Танки можно комплектовать экипажем и разными боеприпасами, солдатам - навешивать любое доступное вооружение, включая мины и гранаты, и так далее. Разнообразие просто зашкаливает.

Ко всему этому добавляются вылизанные до идеала карты. Каждую миссию помнишь еще очень долго после прохождения. И если куст стоит в десяти метрах от дороги, то только потому, что он и должен там стоять. Потому как с двенадцати метров боец не добросит гранату до патрулирующего дорогу вражеского расчета, а с восьми метров его могут заметить. Пример понятен? Любое строение, бугор, лесок располагаются не просто так, а со смыслом. И понимаешь это только на собственном опыте.

Дифирамбы можно петь бесконечно. Но я скажу проще: уж поверьте старому волку с игровым стажем в десять лет, за последнее время не выходило более качественной и интересной стратегии. Она кинематографична, исторически проработана, скриптовые сцены поставлены с поистине режиссерским размахом, управление удобно... Те, кто полюбил Commandos всей душой, вообще не смогут оторваться. Поклонники Silent Storm найдут знакомые и любимые черты. Фанаты Сall of Duty оценят размах и проработку сценария. Эта игра сможет угодить практически всем. Почаще бы так...

Резюме: Отполированная до блеска разработка наших соседей оказалась неожиданно масштабным, красивым и просто чудовищно увлекательным проектом. К тому же начисто лишенным каких бы то ни было значимых недостатков. А это, согласитесь, дорогого стоит.

Highcoaster,
highcoaster@list.ru

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

34 за 2004 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!