Новости


Одноразовые фотоаппараты с ЖК-дисплеем

Массовая цифровая фотография в Соединенных Штатах выходит на новый уровень - в магазинах появились новые одноразовые цифровые фотоаппараты, снабженные ЖК-дисплеем. Одноразовые "цифровички" продавались в США и ранее. Однако они мало чем отличались от пленочных одноразовых камер (по крайней мере, с точки зрения потребителя), так как не были снабжены ЖК-дисплеем для просмотра отснятых изображений.

Новые одноразовые фотоаппараты стоимостью $19,99 имеют 1,4" ЖК-дисплей, с помощью которого пользователи могут просматривать отснятый материал и удалять плохие снимки. Заполненную снимками камеру надо возвратить в магазин и получить взамен отпечатанные снимки и CD-диск с их электронными версиями. Объем флэш-памяти одноразового "цифровичка" позволяет сделать 25 снимков - вполне достаточно для самой дешевой одноразовой "мыльницы".


Британцев научат правильно пользоваться e-mail'ом

Министерство торговли и промышленности Великобритании обеспокоено тем, что все больше британцев совершают роковые ошибки при использовании электронной почты. Проведенное исследование показало, что практически каждый десятый сотрудник британской компании хотя бы раз отправлял электронное письмо не тому человеку, которому оно было предназначено. В ходе исследования также выяснилось, что мужчины более склонны к совершению подобных ошибок, чем женщины.

 

Существующее положение дел совершенно не устроило чиновников, считающих, что эффективные и точные коммуникации являются необходимым атрибутом современного рынка. Чтобы решить эту проблему, с 1 октября всем британским компаниям придется ввести в действие трехступенчатую систему рассмотрения жалоб, связанных с использованием современных коммуникационных технологий. Многие компании уже имеют собственные правила использования электронной почты и систему взысканий за их нарушение. Тем, у кого их еще нет, придется ввести с 1 октября в соответствии с разработанной министерством процедурой.

Представители министерства считают, что данная мера позволит разрядить обстановку. Ведь четверть жертв розыгрышей своих коллег с использованием электронной почты вовсе не сочли их шутку удачной.


Microsoft против Eolas Technologies

Продолжается разбирательство между Microsoft и компанией Eolas Technologies, претендующей на авторство идеи плагинов (т.е. программ, исполняемых в веб-браузере). Пока дело складывается далеко не в пользу Eolas. Второй удар ей нанесло патентное ведомство Соединенных Штатов. Рассмотрев претензии Eolas (10 утверждений, включенных в один иск), патентное ведомство отклонило все 10. Основной аргумент, на который опирается Microsoft в своей защите: патент был выдан неправомочно, так как подобные технологии существовали и ранее. Eolas утверждает, что они не имели никакого отношения к придуманным компанией плагинам.

Как бы то ни было, разбирательство еще далеко от завершения. Правда, первые его промежуточные итоги свидетельствуют о том, что веб-браузеры, скорее всего, вряд ли существенно изменятся в обозримом будущем.


Школьные блоги заменят школьные веб-сайты

Новое движение по использованию онлайновых блогов (коллективных дневников) в образовательном процессе разворачивается в Соединенных Штатах. Преподаватели и ученики открыли для себя все преимущества этих онлайновых дневников - в отличие от школьного веб-сайта, для обновления веб-блога не требуются квалифицированные специалисты, это занимает совсем не много времени. Блог позволяет организовать интерактивное общение между преподавателями и учениками. Преподаватель может собирать мнения по интересующей его проблеме, следить за ходом дискуссии и направлять ее в нужное русло. Кроме того, ученики более ответственно относятся к записям, которые они размещают в онлайновом блоге - ведь эти мысли могут прочесть не только их сверстники, но и родители. В этом отношении блоги даже более интересны, чем открытые дискуссии в классе во время урока. А в некоторых школах ведение классных блогов намереваются даже сделать обязательным - после того, как основам "блоггинга" будут обучены все преподаватели.

Андрей КОНОНОВИЧ


Голографический дисплей Perspecta Spatial 3D

На прошедшей 8-12 августа в Лос-Анджелесе 31-й международной конференции по компьютерной графике и интерактивным техникам SIGGRAPH 2004 (siggraph.org/2004) американская компания Actuality Systems, Inc. (actuality-systems.com) представила свою новейшую систему трехмерной визуализации данных - голографический дисплей Perspecta Spatial 3D, который представляет собой 20-дюймовый купол на специальной подставке, способный воспроизводить полноцветные движущиеся изображения с обзором в 3600 без использования специальных очков.

Perspecta Spatial 3D позволяет достигать разрешения в 100 миллионов вокселов ("объемных пикселов") при высокой яркости изображения. При этом обеспечивается высокоскоростное взаимодействие с компьютером и соответствующим софтом через интерфейс Ethernet, а для формирования трехмерного изображения используются технологии OpenGL и VRML.

Предполагается, что Perspecta Spatial 3D найдет применение в медицине, геофизике, биоинформатике, а также в области оборонных технологий. Хотя пока устройство еще не зарегистрировано в Федеральной комиссии по коммуникациям и до получения авторизации продаваться не будет.

Пресс-релиз: actuality-systems.com/index.php/actuality/content/view/full/296/?newslink=2.


Мультяшки прямо из видеороликов

Исследователь из Microsoft Research в Рэдмонде (штат Вашингтон) Майкл Коэн и его коллеги представили на международной конференции SIGGRAPH 2004 в Лос-Анджелесе программное обеспечение для конвертации цифрового видео в мультипликационные фильмы. ПО сканирует фильм на предмет выявления каких-то выделяющихся объектов и затем превращает их движение в движение анимированных персонажей. Правда, выбор объектов, по которым будет производиться преобразование, остается делом человека. Зато возможность идентифицировать и манипулировать такими объектами открывает новые художественные перспективы.

Продукт пока предназначен для профессионалов, которые смогут с его помощью ускорить производственный процесс. Но группа Коэна работает над тем, чтобы сделать его более быстрым и простым, так, чтобы он мог быть использован и в домашних условиях.

Посмотреть, как работает это ПО, можно на видеоролике: research.microsoft.com/images/ featureStories/Tooning_FastForward.wmv.


Поход на спам с биоинформационным оружием

Можно ли избавиться от спама в принципе? Этим вопросом мучаются и простые пользователи, и профессионалы. А вот специалисты по биоинформатике из Исследовательского центра IBM Томаса Дж. Уотсона в Нью-Йорке (watson.ibm.com) уверяют, что с помощью разработанного ими алгоритма можно отлавливать 97% нежелательных рассылок. Алгоритм называется "Чун-Квей" (Chung-Kwei) по имени талисмана в древней китайской школе Фен Шуй, который предохраняет дом от злых духов, а первоначально (в варианте Teiresias) был разработан для анализа последовательностей ДНК и аминокислот на предмет выявления рекуррентных фрагментов. Только теперь алгоритм отрабатывался на 65 тысячах образцов спама.

Каждое электронное письмо трактовалось как ДНК-подобная цепочка знаков. Teiresias идентифицировал в этом массиве 6 миллионов повторяющихся цепочек, таких, как, например, "Viagra". Затем таким же образом был обработан большой массив неспамовых сообщений. Последовательности, выявленные в обеих группах, удалялись. В результате "Чун-Квей" оказался способным корректно удалить 64665 из 66697 проверенных сообщений, т.е. 96,56%. И, что более важно, ошибочно удалялось только одно настоящее письмо из шести тысяч проверенных. Не обманут "Чун-Квея" и такие уловки спамеров, как замена "s" на "$", "i" на "1" и т.д.

IBM планирует включить "Чун-Квея" в свой коммерческий продукт SpamGuru.

Некоторые подробности на: research.ibm.com/spam/filtering.html.


Теперь все будет абсолютно случайно

Бог, как говаривал А.Эйнштейн, не играет в кости. А вот люди имеют подобного рода пристрастия. И готовы в надежде на выигрыш полагаться на случай. Вполне естественно, что в наше время им на помощь приходят новейшие технологии. Так, недавно в Великобритании была запущена в работу новая машина ERNIE 4 (аббревиатура от Electronic Random Number Indicator Equipment) для розыгрыша ежемесячных призов, способная генерировать миллионы случайных чисел. Разработчик машины - британская компания Logica CMG (logicacmg.com).

Особенностью ERNIE 4 является то, что для генерирования случайных чисел в ней используется специальный чипсет, разработанный компанией Intel. Пока генерируемые с помощью компьютера случайные числа были, скорее, псевдослучайными. Разработка Intel гарантирует полную случайность, так как в качестве источника использует тепловой шум транзисторов.

ERNIE 4 способна генерировать 1 миллион случайных чисел в час. Для сравнения: самая первая машина ERNIE, в которой в качестве источника случайных величин использовались неоновые диоды, могла генерировать только 2000 случайных чисел в час. Кроме того, новая машина надежно защищена от взломов, так как не имеет никаких внешних сетевых подключений, кроме подключения электропитания.


"Умные" напольные плитки для виртуальных миров

Японские ученые из Университета Цукуба в Ибараки (intron.kz.tsukuba.ac.jp/ vrlab_web/index_e.html) и ATR Media Information Research Labs (mic.atr.co.jp) в Киото разработали "умные" плитки для покрытия полов, которые позволяют человеку перемещаться через виртуальные среды, оставаясь при этом на одном и том же месте. Система, названная CirculaFloor (intron.kz.tsukuba.ac.jp/vrlab_web/CirculaFloor), была представлена на прошедшей 8-12 августа в Лос-Анджелесе международной конференции по компьютерной графике и интерактивным технологиям SIGGRAPH 2004 (siggraph.org/2004).

В существующих системах навигация по виртуальным мирам предполагает использование джойстиков или других специальных устройств, что уменьшает реализм, а то и приводит к головокружениям из-за несовпадения визуальных ощущений и физического восприятия движения.

CirculaFloor состоит из четырех квадратных напольных плиток, снабженных моторчиками и колесиками, которые позволяют плиткам перемещаться в любых направлениях, а направление ходьбы определяется с помощью прикрепленных к ногам магнитных сенсоров. Иллюзия ходьбы по непрерывному полу создается за счет того, что плитки постоянно меняются местами.

Эксперты полагают, что CirculaFloor может найти разнообразные практические применения, например, для изучения стратегий выбора маршрутов пешеходами. Главная же проблема, которую еще предстоит решить, - это низкая скорость работы системы, которая не позволяет не только бегать по виртуальным мирам, но и просто быстро ходить.

Видеоролик, демонстрирующий работу CirculaFloor (22 Mb) можно скачать с intron.kz.tsukuba.ac.jp/vrlab_web/CirculaFloor/circulafloor.mpg.


"Кибернос" для виноделов

Австралийские ученые избрали оригинальный путь создания "киберноса" (cybernose) для винодельческой промышленности - особого датчика, который способен определять качество вина по запаху. А секрет они позаимствовали у самой природы. Просто выяснилось, что фруктовые мушки дрозофилы и микроскопические черви нематоды, живущие в почве и компосте, особым образом "настроены" на восприятие запахов, связанных с брожением. Кроме того, геномы этих организмов уже расшифрованы и известна генетическая последовательность для белков, ответственных за обоняние. В результате экспериментов выяснилось, что синтезированные в лаборатории белки обоняния действительно способны "включаться" и "выключаться" при реакции на запахи, изменяя при этом свои электрические и оптические свойства, которые могут регистрироваться.

Интерес к биоинформационным методикам связан с тем, что традиционные методы определения качества вина предполагают использование масс-хромотографических спектрометров или основываются на тонком чутье экспертов. Но эти методы дорогие и не очень точные.

Правда, работы пока находятся в начальной стадии, и действующий прототип "киберноса" едва ли появится ранее 2010 года. А применение он найдет не только в виноделии, но и в медицине, для обнаружения контрабанды и даже в деле борьбы с терроризмом.

Предварительные результаты исследования были представлены 24 августа на международном семинаре Insect Sensors and Robotics в Брисбейне (isr.rsbs.anu.edu.au). Резюме выступления: kangasoft.com/rsbs/abstracts_list.cfm?abstract_id=13.

Сергей САНЬКО


Шлем поможет концентрации

Технологии NASA приходят на помощь детям и взрослым, страдающим различными формами аутизма. Таким больным сложно концентрироваться на каком-либо занятии, будь то игра или работа. Устройство, имеющее название Play Attention Learning System (www.agape1.com/playattention.htm), раньше помогало американским астронавтам и пилотам ВВС не терять контроля в кабине управления. Теперь оно продается компанией Unique Logic & Technology "всего" за 1795 USD. Однако платить есть за что. Play Attention представляет собой шлем, который надевает "больной". Затем он садится за компьютер и начинает своеобразную обучающую игру - строит башню из блоков или управляет космическим кораблем одним усилием воли (движение глаз здесь не помогает). Шлем, буквально нашпигованный электроникой (сенсорами в том числе), улавливает мозговые волны и передает данные на компьютер. Таким образом, Play Attention вырабатывает у "больных" способность к сосредоточению и целенаправленному мышлению. Play Attention рекомендован детям не младше семи лет. Как утверждают разработчики, результат может быть виден уже после 15 часов применения шлема, однако, в среднем, потребуется 40-60 часов для того, чтобы полученный позитивный результат стал постоянным.


Alpha становится историей

Как сообщил 18 августа новостной сайт ZDNet (zdnet.com.com/2100-1103_2-5315546.html), компания Hewlett-Packard выпустила последний процессор семейства Alpha - Alpha EV7z, с тактовой частотой 1.3 ГГц. Процессор будет использован в хьюлеттовских серверах HP GS 1280. Если у Hewlett-Packard действительно больше не возникнет интереса к продлению жизни процессоров Alpha, то мы уже имеем дело с историческим событием. Действительно, ведь первый процессор Alpha, разработанный в недрах Digital Equipment, был выпущен в 1992 г. и работал на рекордной тогда частоте 200 МГц, используя 64-битную архитектуру. Предназначался Alpha для систем с ОС UNIX и Windows NT, однако низкие продажи машин на Alpha заставили Microsoft в 1999 г. прекратить поддержку этих процессоров в Windows NT. В том же году Alpha впервые в мире достиг рубежа в 1 ГГц. Впрочем, несмотря на свою революционность, процессоры Alpha не смогли пробиться к массовому потребителю, на рынок, где сражались Intel и AMD. В 1998 г. Digital Equipment приобрела компания Compaq, а последнюю, не так давно, Hewlett-Packard. Теперь, похоже, история процессорной линейки Alpha близится к своему завершению. Тем не менее, процессоры Alpha внесли значительный вклад в развитие индустрии, достаточно сказать, что компания AMD в процессоре Athlon использовала шинный протокол Alpha EV6.

Юрий ДРОЗДОВ


P2P сети отбиваются

Довольно неожиданное решение вынес американский апелляционный суд по иску звуко- и видеозаписывающих компаний к владельцам пиринговых сетей Grokster и Morpheus (StreamCast Networks). Суть иска сводилась к тому, что производители пирингового софта и владельцы пиринговых сетей должны нести ответственность за нарушение авторских прав (то бишь, пиратство), происходящее с помощью этих самых софта и сетей. Таким образом, представителям развлекательной индустрии было бы намного легче полностью прикрыть лавочку, а не подавать в суд на отдельных пользователей, как им приходится делать сейчас. Однако суд неожиданно вынес решение в пользу P2P-программ со следующей формулировкой: "P2P софт может использоваться не только для пиратства, и его создатели не имеют возможности контролировать действия отдельных пользователей". Более того, один из судей отметил, что "история всегда восстанавливала равновесие между возможностями новых технологий и интересами их противников". Так что развлекательным компаниям теперь нанесен серьезный удар, который, может быть, наконец, заставит их искать новые рыночные стратегии, а не цепляться за устаревший копирайт.


Микровертолет

Компания Seiko Epson на прошлой неделе представила весьма любопытный автономный микровертолет. Устройство под названием µFR-II весит всего 12,3 грамма, приводится в движение двумя соосными винтами (диаметр 136 мм) и может находиться в воздухе до 3 минут. Казалось бы, этот вертолетик не более чем любопытная игрушка. Однако на самом деле это внушительная демонстрация нынешних достижений микромеханики и электроники. Винты вращаются двумя миниатюрными ультразвуковыми моторами, за положением вертолета в воздухе следит гироскопический датчик, а управляется все это хозяйство 32-разрядным RISC-микроконтроллером. Питается устройство от литий-полимерной батареи, для которой тоже нашлось место на борту. Для связи с землей используется Bluetooth, так что вертолетик может совершенно свободно перемещаться в воздухе. Однако летает он не просто так, а еще и умеет делать фотографии набортной 100000-пиксельной цифровой камерой и поднимать до 5 грамм дополнительного груза.

Константин АФАНАСЬЕВ


Google откупилась от Yahoo

Google согласилась заплатить Yahoo около $300 млн. акциями, чтобы закончить двухлетнее судебное разбирательство. Yahoo обвиняла конкурента, что система контекстной рекламы Google AdWords нарушает патенты дочерней компании Overture Services.

Запатентованная технология позволяет размещать контекстную рекламу в результатах поиска путем продажи рекламодателям ключевых слов. Overture подала в суд на Google в апреле 2002 г., обвинив ее в нарушении патента. В феврале 2003 г. Yahoo купила Overture вместе с 58 патентами в области поисковых технологий, а судебное разбирательство разгорелось с новой силой.

Перспективы дела в суде были весьма туманными, потому что на самом деле Google и Overture используют немного разные технологии показа контекстной рекламы. Overture размещает рекламные ссылки в зависимости от стоимости, уплаченной за соответствующие ключевые слова на аукционе. Google для определения позиции умножает цену баннера на его CTR.

Как бы то ни было, судебное разбирательство с конкурентом значительно повышало риски инвестиций в Google, потому что патент касался практически единственного источника прибыли Google - контекстной рекламы, который приносит Google около 98% всех доходов. Например, в 2003 г. 150 тыс. клиентов AdWords купили рекламы на $962 млн. Наличие таких рисков могло негативно сказаться на курсе акций. Любая информация из суда могла запросто обрушить курс. Поэтому, чтобы обезопасить себя от финансовых потрясений, компания Google решила пойти на мировую и заплатить все сполна.

Google согласилась передать Yahoo 2,7 млн. акций за бессрочную лицензию на технологию контекстной рекламы Overture. В свою очередь, Yahoo обязалась никогда больше не поднимать этот вопрос в суде.

Yahoo уже владеет 5,5 млн. акций Google, которые достались ей в качестве компенсации за венчурные инвестиции многолетней давности. Во время IPO планировалось продать 500 тыс. из них, но после сделки Yahoo объявила, что продаст 1,6 млн. Таким образом, общее количество ценных бумаг Google на открытых торгах увеличилось c 24,6 млн. до 25,7 млн. штук. Ну а Yahoo даже после IPO остается одним из главных акционеров Google: с 6,6 млн. акций ей принадлежит 2,4% бизнеса конкурента.


Трудоголиков будут выращивать

Американским ученым удалось найти ген, который заставляет людей усиленно трудиться. Тех, у которых наиболее выражен данный ген, называют еще трудоголиками, и они являются самыми ценными сотрудниками в любой фирме. Нетрудно предположить, что в недалеком будущем корпорации будут проводить генетические тесты при приеме сотрудников на работу, а, возможно, даже будут заставлять всех своих работников принимать генные препараты.

В эксперименте, проведенном американскими учеными из Национального института ментального здоровья (www.nimh.nih.gov), обезьяны нажимали на определенные кнопки за вознаграждение. Потом некоторым обезьянам на время отключили ген D2, отвечающий за реакцию на вознаграждение (ген D2 создает рецепторы для допамина). Работа таких обезьян становилась ровной, они делали, в целом, меньше ошибок и выполняли команды с полной отдачей, нисколько не заботясь о награде. То есть они стали типичными трудоголиками, которые получают удовольствие от работы, не думают о вознаграждении и при этом счастливы.

Ученые собираются использовать результаты своего исследования для лечения людей, страдающих от депрессии и вялости.


Пароль: "Тузик"

Клички домашних животных, имена любимых людей и родственников, а также цифры памятных дат по-прежнему чаще всего используются в качестве компьютерных паролей. Исследование, проведенное компанией Visa Europe, показало, что более 75% пользователей выбирают такие пароли, а 2% вообще используют в качестве пароля само слово "пароль". Разумеется, что угадать такой набор символов не составляет никакого труда.

Только 22% пользователей выбирают для пароля случайный набор букв и цифр, как это рекомендуют эксперты по безопасности.


Время жизни - 20 минут

20 минут - именно столько составляет среднее "время жизни" ПК с операционной системой Windows XP, на которую не установлены последние патчи и сервис-паки. Именно столько требуется вирусам в интернете, чтобы проникнуть в систему.

Исследование скорости заражения ПК в интернете провели специалисты из компании Internet Storm Center. Компьютер включался в режим прослушивания свободных портов и фиксировал количество запросов на них. Предполагалось, что большинство запросов исходит от вирусов и других программ, пытающихся проникнуть в компьютер. За время, необходимое для атаки, принимался интервал между двумя запросами на один и тот же порт.

Кстати, эксперты Internet Storm Center проводят такие замеры постоянно и констатируют, что ситуация ухудшается с каждым месяцем. На своем сайте они даже опубликовали руководство "Как выжить в первый день" для пользователей, только что купивших компьютер.

Анатолий АЛИЗАР

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

34 за 2004 год

Рубрика: 

С миру по байту
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!