Игровое ретро. Sid Meier's Pirates!

Компьютерные пираты XX века

Забудем про римейки старых игр. В конце концов, они свидетельствуют лишь о наступившей творческой импотенции авторов, создавших некогда действительно великие произведения компьютерного искусства. Нет, конечно, нельзя сказать, что Sid Meier's Pirates! за 2004 г. получилась совсем уж никуда негодной поделкой, однако вот уже которая кряду реинкарнация старого хита (в любом жанре) вызывает лишь интерес такого рода: "Ну-с, глянем быстренько, убедимся, что лажа, и запустим оригинал, я там как раз вчера на интересном месте застрял..." Прохождение римейка (равно как и сиквела, созданного через много лет) напоминает поедание лимона очень голодным человеком, который морщится, но ест кислый плод до конца, дабы хоть как-то утолить свой голод. Потому и тянется рука изголодавшегося геймера к древним шедеврам, они-то уж не подведут, не вызовут рвотный рефлекс или заворот кишок. Так что давайте и мы отмотаем 19 лет назад и окажемся один на один с оригинальными Sid Meier's Pirates!

О пиратах Сида Майера сказано много, так что я наверняка повторюсь, сказав о том, что для 1987 г. эта игра предоставляла геймерам невероятно огромную свободу действий вкупе с нелинейным сюжетом, замечательным геймплеем и невероятным смешением жанров. Sid Meier's Pirates! были одновременно и ролевой игрой, и адвенчурой, и стратегией, и даже экшеном. Действительно, пробороздив море по карте на маленьком кораблике, можно было, сойдя на берег, затариться провиантом, провести ряд важных бесед, нанять матросов, а после, взяв на абордаж чужое судно, сразиться один на один с капитаном корабля, фехтуя холодным оружием. Справедливо указывалось, что на тот период времени лишь космическая вселенная Elite (вышла в 1984 г.) могла сравниться с пиратами Майера по свободе выбора и нелинейности сюжета.

Однако я бы, характеризуя Sid Meier's Pirates!, сделал упор на то, что и сегодня игра образца 1987 г. необычайно играбельна, несмотря на слабенькую CGA/EGA графику. Впрочем, когда я выбрал режим EGA, то был приятно удивлен достаточно красивой прорисовкой картинки (с какой-никакой, но даже анимацией лица!), а морской бой, когда пришлось уворачиваться от летящих ядер противника, и вовсе поверг меня в почти экстатическое состояние :). Кстати, в 1993 г. была выпущена графически улучшенная версия пиратов Pirates! Gold, которую тоже можно считать классической.

Чтобы не быть голословным, приведу лишь один пример, также приятно меня поразивший и могущий дать представление о внутренней свободе сюжета Sid Meier's Pirates! Итак, после выбора кампании "Pirate's Sunset", относящейся к 1680 г. (всего кампаний шесть, самая первая, "Silver Empire", датирована 1560 г.), я в упорном поединке на шпагах уступил-таки сопернику, после чего ожидал ожидаемого (простите за тавтологию) конца своей бесславной карьеры и рестарта. Какого же было мое удивление и радость одновременно, когда мне было предложено (как вариант) продолжить приключения! В конце концов, и второй шанс не был мною реализован в полной мере - всего один неудачный абордаж навсегда отбил у меня охоту к пиратству. Я стал нищим, никому не нужным неудачником, вымаливающим редкие медяки у прохожих, и лишь старые раны в непогоду напоминали мне о днях бесшабашной молодости и прошедших морских баталиях...

 

Удачливых же "морских волков" ждет долгая и успешная карьера с повышением по статусу. Собственно, цель игры и заключается в достижении как можно более почетного социального и финансового положения, чтобы уйти на "пенсию" под фанфары. Выбирать свою национальную принадлежность можно из четырех мировых морских держав того периода: Англии, Испании, Франции и Голландии. Также сразу необходимо выбрать одну из своих будущих сильных сторон: обаяние, навигация, медицина и пр. Соперничество четырех названных выше европейских стран в зоне Карибского бассейна добавляет остроты в и так непростой сюжет.

Sid Meier's Pirates! - это та игра, виртуальный мир которой становится реальным для играющего. Играть в Sid Meier's Pirates! садятся не затем, чтобы потом хвастаться ее быстрым прохождением перед сверстниками, а для того, чтобы на определенное время очутиться в XVI или XVII веке и на своей шкуре ощутить все превратности пиратской судьбы. Не случайно сегодня так популярны MMORPG, где нет прямолинейного сюжета и где человек живет своей особой жизнью, самостоятельно выбирая свою судьбу, взаимодействуя с постоянно меняющимся виртуальным миром. В 80-х годах прошлого века Elite и Sid Meier's Pirates! являлись своеобразными игровыми вселенными для тех, кто хотел от компьютерных и приставочных игр большего, нежели получасового развлечения.

Юрий ДРОЗДОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

25 за 2006 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!