Территория звука. 2006-й...

Итак, ваш покорный слуга не попал на "Музыка-Москва" и в этом году, хотя все окупилось сторицей, поскольку я побывал на минском концерте Национального филармонического оркестра России под управлением Владимира Спивакова, что проходил в прошлую пятницу во Дворце Республики. Впечатления остались самые прекрасные, причем я настоятельно рекомендую уделять внимание подобным концертам, звукорежиссерам и аранжировщикам (хотя на самом деле оркестр работал полностью вживую без всяких звукоусиливающих приспособлений). Тут самое главное, как происходила работа с громкостным балансом. В принципе, в записи классических произведений на CD, где все скомпрессировано, этот эффект смазывается, а при живом исполнении и при управлении маэстро такого уровня оркестр был похож на единый инструмент. К сожалению, на концерте было не много молодежи, что, прежде всего, можно связать с дороговизной билетов, хотя... с другой стороны, к нам приезжал один из лучших оркестров мира и играл он популярную классику (Бизе, Чайковский, Прокофьев), то есть, музыку, понятную всем. В общем, хорошее впечатление у меня осталось после увиденного и услышанного.

Второе не менее интересное событие, как я понял, теперь еженедельно будет доступно белорусским зрителям по ТВ (1-й национальный), где их ждут сражения между местными группами и их продюсерами. В прошлый субботний вечер победила новая команда моего бывшего коллеги по Impedance Дмитрия Лукьянчика (называется "Альтанка"). Он, как всегда, великолепно пел архаический фолк, за что и получил вопрос типа "А вы не боитесь, что вас никто не будет слушать?"... А я вот подумал, что когда делают программы по Шотландии, Ирландии, Франции, Италии, Балканским странам, Индии, Бразилии, Кубы, США, различных регионов Германии, то воспроизводят музыку, рожденную и культивируемую именно в том месте или стране. Даже если далеко не ходить, то Национальный филармонический оркестр России был сформирован по указу их президента в целях сохранения традиций русской классической школы, которая известна на весь мир. А тут сидим буквально на уникальном культурном пласте и... на самом деле, это на сегодня наиболее перспективное направление, которое может экспортироваться, конечно, в хорошей "упаковке".

А теперь перейдем к "Музыка-Москва-2006". Выставка, как мы уже говорили ранее, прошла в Сокольниках с 12-го по 15-е октября. Народа было очень много. Продукция представлялась самая разнообразная. Причем "Музыка-Москва" - это не только звук, но и свет, и кино, и театр, и конференции, и т.п., - в общем, все, что у нас ассоциируется с понятиями шоу-бизнеса и мультимедиа.

Среди основных моментов, ключевых для этого года, я бы назвал очевидную тенденцию ухода от глобализации. Давайте посмотрим на названия некоторых семинаров, мастер-классов и докладов, прозвучавших в рамках мероприятия:

  • Менеджмент независимых лейблов на примере британской музыкальной индустрии (докладчик - специальный гость Stephen Bell Brown, директор Бой Джорджа и британского лейбла MORE PROTEIN).
  • Маркетинг и новые технологии в продвижении артиста (ведущий Олег Нестеров, Президент ПЦ "Снегири музыка").
  • Состояние и перспективы звукозаписывающей индустрии. Новые технологии продажи музыки через интернет и мобильную связь (ведущий Александр Тихонов, главный эксперт ИА "ИнтерМедиа").
  • Технологии отбора музыкального материала на радио. Влияние формата и концепции радиостанции (ведущий Михаил Козырев, Генеральный продюсер ПЦ "Траектория").
 

...И другая общеинтересная тематика:

  • Круглый стол по теме "Современные технологии музыкального образования".
  • Мастер-класс по теме: "Синтезатор и современная концепция обучения музыке".
  • Мастер-класс на основе 10-летнего опыта работы ФЭМИ по теме "Использование синтезаторов в музыкальной школе".
  • Семинар и круглый стол по теме "Звукорежиссерские составляющие аранжировки для синтезатора".

О чем это говорит в первую очередь? Наверное, о том, что все уже устарело: и технологии в шоу-бизнесе (что видно невооруженным взглядом по ТВ), и образование - необходимы современные методики, обучение навыкам работы с современными средствами и инструментами. В общем, ситуация начинает сдвигаться с мертвой точки.

Относительно конкретно самой выставки мы уже говорили, что вряд ли там можно будет найти что-нибудь существенно новое, к тому же перед этим прошла AES, где представлены основные подвижки. Посему в этом плане на "Музыка-Москва" ничего существенно нового и значимого не было - очевидно, что продукции очень много и самой разнообразной.

Да, кстати, в рамках концертных мероприятий при поддержке газеты "Территория Культуры" и "Первого молодежного телеканала "О2ТВ" состоялся фестиваль "МУЗЫКА МОСКВА 2006", в котором участвовало шесть рок-групп, одной из которых оказалась белорусская "Стокс", которая, как написано в аннотации, "начинает свой московский период". Так что все потихоньку движется и не стоит на месте.

Кристофер,
christopher@tut.by

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

42 за 2006 год

Рубрика: 

Multimedia
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!