Убийцы времени: BreakQuest

Название: BreakQuest

Жанр: арканоид

Разработчик: Nurium Games (www.nurium.com)

Локализатор в России: "Новый Диск" (nd.ru/prod.asp?razd=anons_descr&prod=breakquest)

Распространение: Shareware, полная версия - 19,99$

 

Системные требования: CPU 700Mhz, RAM 64 Mb, Windows 98/ME/2000/XP Apple Macintosh, 32 Mb видео памяти, 20 Mb free space.

Мы пришли сюда, чтобы запулить шарик в большую жизнь, очистив игровое пространство от всего, что не прибито и не впаяно. Тема физического реализма добралась и до арканоида вместе с положенными мерами и весами. Из-за этого, кстати, как никогда ранее стала очевидна родственная связь арканоидов с пинболами всех мастей. Внизу суетится маленький космокораблик из тех, что бороздят галактические просторы на страницах журналов для младших школьников. Этот кораблик - наша единственная возможность как-то повлиять на происходящее на экране мельтешение разноцветных квадратиков, кружков и прочих картинок. С первого взгляда не так-то просто выделить BreakQuest из толпы ему подобных. Но внешний вид может быть обманчив.

Страшно сказать, сколько времени ушло на то, чтобы стеклянный и пластмассовый шарики сталкивались не как две светящиеся точки на электро-лучевой трубке, а именно как стеклянный и пластмассовый шарики, но время это пришло. Игрушки болтаются на нитках, качаются, подпрыгивают от ударов, катаются, падают именно так, как задумано создателем. Нет, не создателем вселенной, а токмо этой игры. Больше года он отлаживал игровую механику и оттачивал управление. Но самый изюм - уровни. Изготовить сотню непохожих друг на друга карт - задача титаническая. Уровни не только совершенно по-разному выглядят, они не только населены всевозможными объектами, но зачастую в них меняются даже самые основные законы. Сила тяготения может быть едва заметна, может быть весьма велика, а может и закручиваться водоворотом. Большую часть времени карты находятся в непрерывном движении. Среди случайно возникающих летающих объектов, среди качающихся, болтающихся, падающих и прыгающих предметов проносится наш шарик, то и дело попадая под влияние непременных бонусов: он меняет форму, он пылает огнем, он разрывается на несколько шариков, он обрастает спутниками... И вся эта жизнедеятельность, сопровождаемая искрами и фейерверками, временами превращает наш экран в форменный карнавальный дурдом. Веселье подпитывается блистательным саундтреком демосценической выделки, где каждая тема гармонирует со стилем уровня, а они (уровни) здесь на редкость эклектичны.

Конечно, даже замечательно исполненный арканоид все равно остается арканоидом, оттого немного огорчаешься - ведь все внимание должно быть приковано к шарику и падающим бонусам, и нет ни мгновения на то, чтобы полюбоваться фейерверками. Да и охота за последним уцелевшим кирпичиком тоже имеет место быть, хотя благодаря тщательно продуманному дизайну она длится куда меньше, чем обычно. Зато по мере прохождения игра не перестает нравиться, а напротив, добивается все большего расположения.

Помогал убивать время Алексей ХАЛЕЦКИЙ,
synth@tut.by

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

14 за 2007 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!