Название: BreakQuest
Жанр: арканоид
Разработчик: Nurium Games (www.nurium.com)
Локализатор в России: "Новый Диск" (nd.ru/prod.asp?razd=anons_descr&prod=breakquest)
Распространение: Shareware, полная версия - 19,99$
Системные требования: CPU 700Mhz, RAM 64 Mb, Windows 98/ME/2000/XP Apple Macintosh, 32 Mb видео памяти, 20 Mb free space.
Мы пришли сюда, чтобы
запулить шарик в большую жизнь,
очистив игровое пространство от
всего, что не прибито и не впаяно.
Тема физического реализма
добралась и до арканоида вместе с
положенными мерами и весами. Из-за
этого, кстати, как никогда ранее
стала очевидна родственная связь
арканоидов с пинболами всех мастей.
Внизу суетится маленький
космокораблик из тех, что бороздят
галактические просторы на
страницах журналов для младших
школьников. Этот кораблик - наша
единственная возможность как-то
повлиять на происходящее на экране
мельтешение разноцветных
квадратиков, кружков и прочих
картинок. С первого взгляда не
так-то просто выделить BreakQuest из
толпы ему подобных. Но внешний вид
может быть обманчив.
Страшно сказать, сколько времени ушло на то, чтобы стеклянный и пластмассовый шарики сталкивались не как две светящиеся точки на электро-лучевой трубке, а именно как стеклянный и пластмассовый шарики, но время это пришло. Игрушки болтаются на нитках, качаются, подпрыгивают от ударов, катаются, падают именно так, как задумано создателем. Нет, не создателем вселенной, а токмо этой игры. Больше года он отлаживал игровую механику и оттачивал управление. Но самый изюм - уровни. Изготовить сотню непохожих друг на друга карт - задача титаническая. Уровни не только совершенно по-разному выглядят, они не только населены всевозможными объектами, но зачастую в них меняются даже самые основные законы. Сила тяготения может быть едва заметна, может быть весьма велика, а может и закручиваться водоворотом. Большую часть времени карты находятся в непрерывном движении. Среди случайно возникающих летающих объектов, среди качающихся, болтающихся, падающих и прыгающих предметов проносится наш шарик, то и дело попадая под влияние непременных бонусов: он меняет форму, он пылает огнем, он разрывается на несколько шариков, он обрастает спутниками... И вся эта жизнедеятельность, сопровождаемая искрами и фейерверками, временами превращает наш экран в форменный карнавальный дурдом. Веселье подпитывается блистательным саундтреком демосценической выделки, где каждая тема гармонирует со стилем уровня, а они (уровни) здесь на редкость эклектичны.
Конечно, даже замечательно исполненный арканоид все равно остается арканоидом, оттого немного огорчаешься - ведь все внимание должно быть приковано к шарику и падающим бонусам, и нет ни мгновения на то, чтобы полюбоваться фейерверками. Да и охота за последним уцелевшим кирпичиком тоже имеет место быть, хотя благодаря тщательно продуманному дизайну она длится куда меньше, чем обычно. Зато по мере прохождения игра не перестает нравиться, а напротив, добивается все большего расположения.
Помогал убивать
время Алексей ХАЛЕЦКИЙ,
[email protected]

Горячие темы