Сколько стоит "Доктор Веб"?

Рынок Беларуси понемногу заполняется легальным программным обеспечением. Интерес его вендоров к нашей стране ежегодно растет, и это отражается на объемах продаж их продуктов. Правда, официальный интерес к нашей стране большинство производителей популярного ПО начинает проявлять только сейчас. Среди них и компания "Доктор Веб", экспресс-интервью с представителем которой в Украине Борисом Шаровым мы предлагаем вашему вниманию.


- Почему до сих пор легальных продуктов "Доктор Веб" на рынке Беларуси не было?

- Были, но только "серые". Почему? Для продаж здесь нужна сертификация. В Беларуси без нее нельзя продавать антивирусы, в принципе. Причем, сертифицирующих органов сразу три, специалисты пока слабо знакомы с нашими программами. В России и Украине в определенных сегментах рынка разрешено продавать антивирусные программы без сертификации. К примеру, украинское законодательство предполагает сертификацию лишь в случае, когда антивирус предназначен для государственных органов. Кроме того, украинцы серьезно, на самом высоком уровне, лоббируют свой собственный антивирус (к слову, довольно слабенький). В России также создана специальная схема сертификации антивирусных продуктов, предназначенных для определенных государственных и силовых структур.

Впрочем, несмотря на проблемы с сертификацией, сегодня мы уже созрели для того, чтобы официально представить всю линейку наших продуктов и в Беларуси. Кстати говоря, после того, как от государства будет получено "добро", мы рассчитываем занять не менее 16% местного рынка.

- Как обстоит дело с сертификацией в других странах, где продается ваше ПО?

 

- Для госструктур это обязательно практически везде. В Германии даже частные покупатели антивирусных программ обращают внимание на наличие знака сертификации тамошнего федерального агентства по безопасности информации. В Китае у нас тоже сразу же потребовали сертифицировать антивирусное "ПО".

И мы с пониманием относимся к этим требованиям. Компьютерная программа, тем более такая, - своего рода смертельное оружие, которое глубоко интегрируется в операционную систему и может легко разрушить ее, если что-то пойдет не так. Кроме того, антивирус связан с обновлениями через Интернет, что тоже таит в себе серьезную опасность. Мы, как вендор, занимающийся средствами безопасности, в любой стране идем на то, чтобы уважать местные правила. Государство имеет право и обязано убедиться, что софт, разрешенный к использованию, надежен, безопасен и понятен.

- Где, кроме упомянутых Вами государств, продается программное обеспечение компании "Доктор Веб"?

- В арабских странах, Юго-восточной Азии, в Южной Корее, Японии. Кстати говоря, именно в арабском мире нас приняли лучше всего. Там наши продукты работают и на серверах. У нас довольно сильная линейка программного обеспечения под "Линукс", который там широко распространен. Мы, вообще, создатели первых антивирусов на арабском языке. До нас никто даже и не пытался этим заниматься.

- Какую долю рынка ваши продукты занимают в России, и кто там ваш основной конкурент? Планируете ли выходить на американские рынки, шире представлять свои программы в Западной Европе?

- В России наши программы занимают 15-20% процентов рынка. Их используют российский "Газпром", Министерство обороны, Центробанк, ОАО "РЖД" и другие организации и компании. А крупнейший наш конкурент там - НОД 32. У этой компании очень агрессивная политика, она проталкивает свои продукты разными путями, кроме того, дешевыми пиратскими копиями НОД-32 завалены все рынки и киоски. Что касается США и Западной Европы, то серьезная работа на этих рынках связана с огромными материальными затратами, которые пока не входят в наши планы.

- Насколько интересен для вас белорусский рынок, и планируется ли открытие представительства в Минске?

- Рынок синеокой для нас сейчас, безусловно, важен. Запросы о партнерстве ежедневно приходят к нам на почту от белорусских компаний и предприятий. Белорусы активно интересуются каналами приобретения легального софта нашей компании.

А представительство в Минске мы готовы открыть хоть сегодня - уже есть люди, готовые работать здесь для нас. Но офис мы сможем открыть только тогда, когда в состоянии будем содержать его за деньги, заработанные здесь же, в Беларуси.

- Планируете ли снижение цен для белорусских потребителей на начальном этапе?

- Цена - одно из важнейших условий нормального продвижения продукции, наряду с ее функционалом, структурами реализации и рекламой. Снижая цену, вендор теряет не только свои прибыли, уменьшаются и доходы партнеров. Поэтому выходить на рынок с низкими ценами можно лишь тогда, когда в этом есть смысл. Рынок "ПО" в Беларуси постоянно растет, и особой необходимости в специальных ценах для него компания не видит. "Доктор Веб" стоит своих денег. Такая политика вполне оправдана, ведь в России - та же тенденция, идет постоянный рост рынка и цен на наши продукты. И это несмотря на то, что нам там постоянно предлагают снизить цены или выпустить специальный недорогой антивирус "для народа".

Эдуард ТРОШИН

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

39 за 2007 год

Рубрика: 

Эксклюзивное интервью
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!