Плохой шутер с амбициями

Название игры: Shadow Harvest - Phantom Ops
Жанр: экшн от третьего лица
Разработчик: Black Lion Studios
Издатель: Viva Media
Системные требования: CPU Intel Pentium 4 3.2 GHz / AMD Athlon 64 3500+, 2 Gb RAM, videocard nVidia GeForce 7600 / ATI Radeon X1600, 8 Gb на HDD
Оценка: 7

Игру Shadow Harvest - Phantom Ops постигла крайне интересная судьба. В принципе, с самого начала было понятно, что ничего путного у новичков игровой разработки из Black Lion Studios и маргинального издательства Viva Media, скорее всего, не выйдет. Можно сказать, что эту игру все благополучно похоронили ещё до начала серьёзных работ по её созданию. Но у разработчиков Shadow Harvest на этот счёт имелись свои планы, и так просто сдаваться они были не намерены, решив немного побороться за геймера. Хотя в данном случае уместнее написать - побрыкаться. На удивление многим, в том числе и автору этих строк, разработчики попытались обставить, на первый взгляд, обычный трэшевый шутер разными дополнительными модулями, решив закосить свой тайтл сразу под несколько известных и в жанровом отношении ключевых игр. Получилось ли у них из этого сделать хотя бы что-нибудь минимально приличное? Попробуем разобраться.

Пожалуй, самым главным просчётом разработчиков, за который они непременно должны кусать себе локти, является неумение заинтересовывать. И это видно с первых же минут игры по картинке. Хорошая игра, как известно, начинается с графики, шутер в особенности, но немецким разработчикам в визуальном плане предложить практически нечего. Картинка обозреваемой игры прочно застряла в прошлом - где-то между девяностыми и нулевыми. Бессмысленно подробно описывать, чем конкретно не понравилась графическая сторона. Это надо видеть собственными глазами. И ладно, если бы одна графика в игре была на нуле. Для некоторых категорий пользователей это плюс. На стареньких машинах такие проекты можно запускать. Но Shadow Harvest умудряется тормозить, демонстрируя плохую оптимизацию даже на таком низком технологическом уровне. И пока большинство уважающих себя и своё свободное время геймеров начинают подумывать, как бы это дело прекратить, разработчики, недолго думая, знакомят нас с концепцией Shadow Harvest, которая, что греха таить, имеет свои особенности. Под определённым углом их можно даже считать удачными, не уникальными, правда, но тем, кто знает толк в экшенах, они должны быть хорошо известны.

Прежде всего выделяется геймплей со стелс-элементами. У обозреваемой игры два главных героя. И одним из них является женщина. Надо сказать, очень слабая и хрупкая особа. И всё то время, когда мы будем бегать в обличье Миры Ли (так её зовут), нам непременно нужно пользоваться всяческими прибамбасами из арсенала матёрых разведчиков. Без фанатизма, правда. Не стоит забывать, что Shadow Harvest - игра крайне бюджетная. Но всё же немного пошалить даст. Хотите большего, смотрите Джеймса Бонда. Самое крутое, что есть в арсенале Миры, это костюм невидимки. Плохо только то, что весь геймплей эта концептуальная вещица не вытаскивает, потому что использовать эту штуку очень быстро надоедает. Обычно в таких случаях принято говорить: "Сделано для галочки". Так и есть. Стелс-режим в Shadow Harvest разработчики внедрили специально для того, чтобы потом сказать: у нас геймплей не просто заурядный, а с небольшими бонусами. В последнее время подобная практика у разных непутёвых разработчиков стала особенно распространённой, таким образом они пытаются завуалировать свою некомпетентность. Не знаю, может, кто-то на этот обман и ведётся, но мы-то горьким опытом научены. Все телодвижения девелоперов из Black Lion Studios создают лишь иллюзию прогресса, тем более, что скрытный геймплей занимает половину прохождения, а остальная половина - тот самый обычный шутер с линейным устройством уровней. Как говорится, ничего сверхъестественного - всё это мы уже много раз видели. Традиционных претензий заслуживает и искусственный интеллект. Пожалуй, не стоит объяснять читателям, что он туп настолько, насколько это вообще может быть возможно. Так что нашим противникам ничего не остаётся, как вести нечестную игру, проще говоря, читерить. Разработчики дали им интересную возможность, влияющую на геймплей. Супостаты каким-то непонятным образом научились видеть спиной и неплохо по нам в этом положении стрелять. Но немцы не были бы немцами, если бы и из этого положения не нашли элегантный выход. Разумно посчитав: раз геймплей Shadow Harvest прост и однообразен, а расшевелить геймеров по-любому как-то нужно, совсем не зазорно добавить сложности, чтобы жизнь мёдом не казалась. Но мудрить с этой сложностью у них желания не было, поэтому разработчики поступили по-дедовски - просто взяли и убрали возможность автоматической регенерации Life-бара (шкалы здоровья). В Shadow Harvest, как в старые добрые времена, нам нужно собирать на уровнях аптечки. Побегать за ними придётся изрядно, на локациях они так просто не валяются. Вдобавок к дефициту здоровья, обозреваемая игра местами нервирует и выводит из себя неудобными, скудно распределёнными чекпойнтами. Их действительно очень мало. Не шибко прокаченным в шутерном плане геймерам следует готовиться переигрывать некоторые моменты Shadow Harvest по многу раз.

Вот такие разработчики из Black Lion Studios хитрые. Решили завуалировать недостатки своей игры закосом под хардкор. Только высосанная из пальца сложность бывалым геймерам роли не сыграет. И почему этих сомалийцев все так боятся? Действие игры, как известно, проходит в этой африканской стране. Как мы уже писали, особой сообразительностью сомалийские пираты не отличаются. Главное в битвах с ними - не теряться и вовремя прятаться за укрытиями. Можно также постреливать по заботливо оставленным разработчиками быстро воспламеняющимся бакам. Благодаря этому уничтожать сомалийских супостатов становится значительно проще. Наличие таких огнеопасных штуковин, свободно валяющихся на уровнях, - фактор, конечно, позитивный. Геймеры послабее могут к этим легализованным разработчиками читам иногда обращаться и делать прохождение значительно проще. На худой конец, если какая-то игровая ситуация вас окончательно достанет, можно поменять персонажа.

 

На определённом этапе Shadow Harvest разработчики дают нам право выбора за кого играть. Как мы уже писали, главные герои игры демонстрируют разный стиль прохождения. По идее, эта особенность должна помогать видоизменять геймплей на ходу. Но в реальности уровни Могадишо устроены таким образом, чтобы в ключевые моменты мы прибегали к конкретному, заранее выбранному разработчиками герою. Иными словами, Shadow Harvest даёт нам всего лишь иллюзию выбора.

Вывод: интересная игра у Black Lion Studios получилась. Поражает стремление разработчиков выпустить трэш под видом блокбастера. Что нам новый геймплей, инновации и прочие нанотехнологии. Ну не могут немецкие игрозаводчики сделать качественный хороший шутер. Чего уж было мучиться и пытаться делать эти странные телодвижения с геймплеем и иногда меняющимся сеттингом. Немецкие разработчики пытались многое наворотить, но результат у них получился предсказуемо плохой. И если не принимать все наши эскапады к геймплею игры слишком близко к сердцу, вы можете расслабиться и попытаться получить удовольствие. Всё-таки на дворе весна и скоро лето, так что выбирать, во что играть, нам, увы, не приходится.

Сергей КОРОТКЕВИЧ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

18 за 2011 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!