Black Mesa. Реставрация Фримена

Название игры: Black Mesa
Жанр: FPS
Разработчик: Black Mesa Modification Team
Официальный сайт: www.blackmesasource.com
Системные требования (минимальные): Pentium 4 3 ГГц или AMD, ОЗУ 1 Гб, ATI 9600, NVidia 6600 или лучше
Оценка: 8

Компьютерный шутер от первого лица Half-Life давно стал культурным феноменом. Влияние этой игры широко и разнообразно. Она живет не только в виде продолжений и аддонов, но также в образе множества любительских видеофильмов, подстегивая фантазию десятков молодых умов всего мира. Наконец, из Half-Life "выросла" такая значимая и популярная кибердисциплина, как Counter Strike, которая в августе текущего года была реинкарнирована Valve в виде Counter Strike: Global Offensive.

Однако не дремали и фанаты. Целых 8 лет они создавали, вернее, воссоздавали атмосферу игры 1998 года выпуска на движке Source. Речь о команде, создавшей игру Black Mesa. Эта команда образовалась путем слияния двух независимых групп-разработчиков, движимых любовью к Вселенной Half-Life и направляемых одной целью - перенести игру на движок Source. В итоге получилась команда из 13 человек, которые в сентябре 2004 года на весь мир объявили о своих наполеоновских планах. Первоначально игру хотели назвать Black Mesa: Source, но по желанию Valve названия движка было убрано.

Я намеренно опускаю историю создания игры, хотя она довольно интересна и не лишена драматических событий. Однако любой может ознакомиться с ней, зайдя на Википедию. Целью моей статьи было познакомить читателей с моими впечатлениями, полученными от игры. Сразу оговорюсь, Black Mesa представляет собой полностью бесплатный продукт, который можно легко скачать на сайте разработчиков. Весит игрушка более 3 Гб, однако сегодня это не может служить сильным препятствием для скачивания. Кроме самой игры, вы должны также иметь установленный клиент Steam. При установке игра автоматически найдет папку Steam и совершить инсталлирование в нужное место. Запустив Steam, вы обнаружите игру Black Mesa среди прочих установленных игр в папке Library. Однако сразу запустить Black Mesa не получится - от вас потребуют закачки Source SDK Base 2007 прямо с сервиса Steam (из раздела "Tools"). Наконец, после установки SDK вы будете готовы (с некоторым трепетом в груди) запустить Black Mesa.

Стоит отметить, что игра получилась довольно ресурсоемкой. На моем ПК с 2 Гб ОЗУ, 1 Гб видео и двухъядерным процессором картинка "замирала" на довольно-таки продолжительное время в момент подзагрузки очередного уровня. Хотя, к слову, Metro 2033 у меня не в самых слабых настройках просто летает. Похоже, у разработчиков есть проблемы с оптимизацией. Так что для наслаждения Black Mesa на полных настройках (ведь игра поддерживает шейдеры, динамическое освещение и прочие "радости" движка Source) потребуется более "навороченная" конфигурация.

 

Что касается графики в Black Mesa, то она, прямо скажем, не особо впечатлила. Конечно, разница по сравнению с оригиналом ощутимая. Тени играют, языки пламени естественны, дым реален, окровавленные трупы ужасают... Но все же осталось впечатление некоторой "игрушечности", "плюшевости", если хотите. Для сравнения можно взять мир Half-Life 2 на движке Source - там действительно возникало ощущение реальности окружающей обстановки: например, возле речки я готов был просто сидеть и смотреть на текущую воду. Впрочем, повторюсь, по сравнению с Half-Life образца 1998 года игра Black Mesa выглядит просто шикарно.

Теперь расскажу о физике, т.е. о моделях и поведении объектов. Приятно отметить, что в лабораториях Black Mesa теперь трудятся не только мужчины, но и представительницы прекрасной половины человечества. Жаль, они не дотягивают до красоты Аликс из Half-Life 2, но все же их наличие добавляет в трудовые будни Гордона Фримена новые краски. Еще одна приятность - возможность брать/поднимать объекты и перемещать/бросать их. Фримен волен присматривать за чистотой в Черной Мезе, например, подымать с пола мусор и бросать его в урну. А можно ту же урну поставить на стол ученому либо охраннику. Никто и глазом не поведет, проверено. А все потому, что Black Mesa заскриптована не хуже оригинала и его продолжений. Следуя духу времени, разработчики внесли в игру так называемые Достижения. Это разнообразит игру, привнося в нее элемент реалистичности и неожиданности. Например, Фримен может (сам того не желая) испортить микроволновку, где готовит свой нехитрый обед охранник, либо несанкционированно влезть в компьютер, от которого его тут же отгонит испуганный ученый. Т.е. до момента неудачи эксперимента и прорыва на Землю инопланетян у Фримена есть масса развлечений. Однако не могу не обойтись без огромной ложки дегтя. Предметы, которые держит в руках Гордон, легко входят в тела моделей. Так что можно запросто воткнуть книгу в голову какого-нибудь ученого для ускоренного чтения. Остается надеяться, что подобное безобразие будет исправлено разработчиками.

В то же время, возможность манипуляции с предметами дает новые, доселе невиданные в Half-Life возможности по бою с монстрами. Урны, доски и прочие предметы вполне годятся для того, чтобы запулить ими, например, в пораженного хэдкрабом человека и таким образом если не убить, то хотя бы временно остановить его. Такие бои живо напоминают аналогичные сцены из Half-Life 2.

Хотя создатели Black Mesa постарались предельно точно и бережно воссоздать Вселенную оригинала, в новой игре, конечно же, не обошлось без новшеств. Про женщин-ученых и интерактивное окружение говорилось выше. Также есть различия в локациях: серьезно урезана глава "On the Rail", нет одной карты в главе "Surface Tension" и, главное, нет инопланетного мира Xen - он планируется в продолжении. В то же время ряд уровней был расширен и доработан - это касается глав "Office Complex", "Unforeseen Consequences", "Surface Tension" и нек. др. К оружейному арсеналу добавились зажигательные палочки, которыми можно и путь осветить, и противника ошеломить. Наблюдаются различия в поведении монстров. Так, буллсквиды в Black Mesa выплевывают несколько порций кислоты за раз, а не одну. Зомбированные люди теперь способны бросаться предметами, как в Half-Life 2.

Важную роль в Black Mesa (как и во всей серии Half-Life) играют диалоги, поскольку именно из них главный герой узнает, что ему нужно делать. Поэтому комфортно играть в Black Mesa будет тем, кто неплохо владеет английским либо тем, кто уже играл в оригинальную игру и помнит последовательность прохождения. Однако есть попытки русскоязычного перевода студией GameSVioCE, ознакомиться с которым можно на сайтах vk.com/gamesvoice и blackmesasource.ru. Русификатор игры можно взять отсюда.

Как видим, резонанс Black Mesa среди геймеров всего мира просто огромен. Он уже подстегнул некоторых разработчиков-любителей к выпуску обновленных аддонов Half-Life на движке Source, в частности, Opposing Force и Blue Shift. Разработкой этих проектов занимается команда Tripmine Studios. Что же до рядовых геймеров, то пройти Black Mesa будет интересно как старым, так и более молодым любителям FPS. Для первых - это повод вновь окунуться в атмосферу Half-Life, но только в более высоком визуальном качестве и с новыми возможностями, а для вторых - поиграть в качественный шутер, которых так мало делают сегодня.

Юрий ДРОЗДОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также

 

Комментарии

Аватар пользователя Al

Скачал. Поставил. Ну ничего, графика хороша, не тормозит, благо комп позволяет, но напрягают квесты - приходится не только бить всё, что движется, но иногда и включать мозг. Опять же есть места, где если не успел зайти в лифт, то всё, игра окончена - идти некуда. Не настолько увлекательна, как Doom 3, но и не занудлива. Твёрдая четвёрка.

Дитя моё, не такая уж это и жуть. ))) Вот в ночных клубах (по крайней мере в московских) - точно жуть: http://bigpicture.ru/?p=352370