Легко ли стать победителем в управленческом поединке?

В жизни любого человека бывают ситуации, из которых выходишь победителем или наоборот. В работе менеджера такие ситуации случаются постоянно: каждый день нужно решать множество задач, вести переговоры, а иногда бороться за свои цели и интересы. Выйти победителем удается не всегда, но ведь хочется. Как это сделать? Какие умения в себе развивать и как? Кто в этом поможет? Ответы на эти вопросы знают участники тренингов по управленческим поединкам. В Минске освоить практику ведения успешных переговоров можно в "Клубе управленческих поединков Сергея Крупенина". А совсем недавно прошел первый открытый турнир Беларуси по управленческой борьбе. Андрей Кубарьков и Андрей Преткель рассказали о трудностях ведения переговоров, а также о ценности приобретенного опыта и пользе такой практики для IT-менеджеров.

- Чем полезны такие деловые игры в первую очередь?

Андрей Кубарьков: "Управленческие поединки - это образовательная практика, направленная на развитие навыков ведения переговоров. Безусловно, опыт общения с высококвалифицированными специалистами с разным ходом мысли, разными навыками и опытом в тандеме с "фидбэком" по каждой игре от судей является очень полезным для осознания своих сильных и слабых сторон и дальнейшего развития. Турниры, в которых мы периодически принимаем участие, - это возможность в соревновательной форме узнать, кто чего достиг. А сама технология ведения переговоров - это то, что можно постоянно развивать. Конечно, чем выше изначально развиты навыки переговорщика, тем лучше. Но все это можно постепенно совершенствовать".

- С какими трудностями сталкиваются люди, впервые пришедшие на поединок?

 

Андрей Преткель: "Участие в подобных турнирах требует огромных энергозатрат: как физических, так и моральных. Когда человек впервые участвует в поединке, то вполне вероятно, что самым большим шоком для него станет оценка жюри. Причем это мгновенная оценка. В этом есть плюс, и в этом есть минус. Кого-то это реально может отпугнуть, ударив, так сказать, по самооценке, а кто-то, наоборот, найдет интересную информацию для своего дальнейшего развития. Каждый поединок - это работа над собой: нужно учиться быстро реагировать на реплику соперника, парировать его высказывания, настаивать на своем и т.д.".

- Когда поединок уже позади, проводите ли вы какую-то работу над ошибками?

Андрей Кубарьков: "Конечно, ведь это постоянный процесс обучения. Сам поединок - это проверка себя, возможность сравнить с другими, а также услышать оценку своих качеств. А после - ты уходишь и работаешь над ошибками. И на следующем поединке у тебя появляется шанс показать лучший результат. Последний турнир был хорош тем, что можно было лично пообщаться с судьями. Мне говорили: "Нужно быть жестче, нужно "дожимать" до конца!". И это такие вещи, над которыми нужно еще работать. Так сразу не получиться внести корректировку в личную поведенческую стратегию".

- Как практика переговоров помогает в работе?

Андрей Кубарьков: "Главное, чему я научился - это то, что в любом разговоре важно держать цель. Я сейчас начинаю больше обращать внимание на это в переговорах с сотрудниками. И когда кто-то из моей команды приходит и начинает рассказывать про свою проблему, то если раньше я выслушивал все от начала до конца, то сейчас сразу задаю вопрос, с какой целью человек пришел. И очень часто проблема исчезает сама собой".

- Кому посоветуете практиковаться в умении вести переговоры?

Андрей Кубарьков: "Это будет полезно всем, кто так или иначе связан с управлением людьми. А уже реально поучаствовав в двух-трех поединках, человек поймет, интересно ему это или нет. Важно отметить, что уровень соперника играет очень большую роль. Совсем неинтересно соревноваться со слабым игроком. Потому что каждый поединок - это сравнение двух, и чтобы почувствовать результат, нужно равняться на более сильных и постоянно учиться у них".

Андрей Преткель: "Уметь вести переговоры нужно каждому. Любая наша коммуникация, преследующая какие-либо интересы: от решения конфликта на работе до общения с работниками, делающими у вас ремонт, - все эти ситуации можно расценивать как переговоры. И делать это нужно умело и органично, не ломая дров. В общем, эффективно общаться и достигать цели стоит уметь любому целеустремленному человеку".

- А если говорить о специфике работы в IT-бизнесе, чем практика полезна именно IT-менеджерам?

Андрей Кубарьков: "Почти все IT-менеджеры выросли из технических специалистов. Поэтому обучаться нелегкому ремеслу управления людьми им приходиться по пути собственных проб и ошибок, набивать шишки, учиться, набираться опыта и все равно не знать наверняка, правильно ли ты организовал работу своей команды. У нас у всех общий IT-бэкграунд и мыслим мы примерно одинаково. Это то, что стало очевидно на тренингах Сергея Крупенина. Если возникает какая-то проблема, мы очень часто не приступаем к ее решению, а начинаем просто говорить о ней: почему и как она возникла, кого затронула, какие другие проблемы потянула за собой и много других вещей, которые непосредственно к решению данной проблемы не имеют отношения вообще. И разговор у нас очень часто уходит совсем в другую сторону. А технология управленческих поединков учит сосредотачиваться на цели и решать конкретную проблему"

- Какие планы на будущее лично у вас?

Андрей Кубарьков: "Инициатор первого открытого турнира Беларуси по управленческой борьбе Сергей Крупенин ведет сейчас переговоры с российской Федерацией управленческой борьбы о возможности участия белорусов в чемпионатах в Москве. Я бы с удовольствием поехал бы. Хотелось бы продолжать участвовать в такого рода мероприятиях, потому что мне интересна эта технология и я хочу совершенствоваться в этом и дальше".

Андрей Преткель: "Превращать знание и частичное умение в навык (шучу). А если серьезно, то применять полученный опыт на пользу делу и изменяться в лучшую сторону".

Татьяна АНДРИЯНЧИК

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также