Мировой IT-бизнес: время смены стратегий

Весеннее ли обострение тому виной, или некие перемены на мировых рынках hi-tech продуктов, но за последнюю неделю поступило множество сообщений о том, что ведущие мировые IT-компании из самых различных сегментов этого бизнеса начали у себя те или иные перемены. Кто-то фокусируется на новых сегментах рынка, кто-то расширяет производство, а кто-то и вовсе переносит акценты в новые сферы IT-бизнеса.


Nokia

Как известно, финская Nokia, продав Microsoft подразделение Nokia Devices & Services, отвечавшее за производство мобильных устройств, сосредоточилась на производстве телекоммуникационного оборудования, которое выпускается подразделением компании Solutions and Networks, NSN. Ранее основным для финской компании был бизнес, связанный с телефонами, теперь же Nokia хочет войти в число лидеров рынка телеком-"железа".

Но для этого силенок одного только департамента Solutions and Networks явно маловато. Чтобы резко укрепить свои позиции, Nokia собирается сделать крупную покупку: компанию Juniper Networks. Деньги для этого есть: те самые $7,3 млрд, полученные от Microsoft за мобильное подразделение плюс средства инвесторов и банковские займы. Сейчас рыночная стоимость Juniper Networks - порядка $14 млрд.

 

Если кто не в курсе, Juniper Networks - крупная компания, разработчик оборудования, применяемого интернет-провайдерами, корпорациями и госструктурами. Купив Juniper, Nokia сможет интегрировать ее в свое подразделение NSN, тем самым получив возможность значительно улучшить свои позиции на рынке телеком-оборудования в США.

Известно, что еще в конце прошлого года глава отделения NSN ездил в США, где он встретился с руководством Juniper Networks - но та поездка особо не афишировалась. Теперь же известно, что на тех переговорах обсуждалась возможность тесного сотрудничества и слияния двух компаний.


IBM

Компания IBM продолжает развивать наиболее успешные направления своего бизнеса, и прежде всего - услуги облачных вычислений. Сейчас "голубой гигант" инвестирует $1 млрд в направление PaaS ("платформа как услуга", platform-as-a-service). В рамках развития данного направления IBM покупает Cloudant, поставщика решений DbaaS ("база данных как услуга", database-as-a-service). Задача новых инвестиций - создать решения, позволяющие клиентам компании внедрять услугу гибридных облачных вычислений. Немногим ранее IBM инвестировала в облачные услуги порядка $1,2 млрд.

Приобретение Cloudant поспособствует развитию облачных сервисов, предоставив разработчикам услуги базы данных на основе облака - считается, что это поможет разработчикам в создании мобильных и веб-приложений следующего поколения. К концу текущего квартала Cloudant войдет в состав недавно сформированной IBM информационно-аналитической группы.

Пресс-служба IBM также сообщила о развертывании облачной инфраструктуры на основе своих систем по архитектуре Power с использованием SoftLayer. Первым сервисом SoftLayer на основе Power Systems станут решения IBM Watson, далее последуют другие предложения, включая DB2 с BLU Acceleration и аналитические средства IBM Cognos. Автоматическая Power Systems также будет предлагаться клиентам в качестве инфраструктурной платформы по запросу.


Hewlett-Packard

Второй в мире и первый в США производитель ПК - корпорация Hewlett-Packard - быстро теряет репутацию одного из самых преданных приверженцев решений от Microsoft. Все чаще действия руководства НР расходятся с планами и политикой Microsoft. Примеров тому хватает: так, HP неожиданно возобновила продажи компьютеров с предустановленной Windows 7 - более того, дает на них покупателям скидку до $150. На фоне того, что Microsoft прилагает массу усилий для продвижения Windows 8.1, возвращение НР к Win7 выглядит как диверсия.

Другое, что тревожит Microsoft, - очевидное сближение Hewlett-Packard с Google, которая активно продвигает Chrome OS. Планшеты HP Slate, работающие на Андроид, моноблок на Chrome OS и линейка хромбуков, а также показанный недавно неттоп Chromebox - это все явные свидельства того, что НР перестала полагаться на Microsoft. Если НР, как планируется, выпустит недорогие Android-смартфоны, это серьезно повредит планам Microsoft наращивать продажи Windows Phone.

Пока, впрочем, Microsoft несет потери в сегменте портативных ПК: в 2013 году в США из всех реализованных ноутбуков 21% были с установленной Chrome OS. Помимо Hewlett-Packard, хромбуки выпускают Acer, Samsung, Google, Asus и Toshiba.

Действия топ-менеджеров НР легко объяснимы: продажи ПК быстро падают, потому корпорация старается найти новые источники роста и закрепиться на рынке мобильных гаджетов. И, похоже, что-то уже получается, судя по отчету HP за последний квартал: в нем показаны лучшие результаты, чем прогнозировали аналитики Уолл-Стрит. Выручка сегмента персональных систем HP возросла на 4% за год с операционной рентабельностью в 3,3%. Выручка от коммерческих решений выросла на 8%, а выручка в потребительском сегменте сократилась на 3%. Общий объем продаж устройств вырос на 6%, в то время как в сегменте настольных компьютеров он сократился на 3%, а у ноутбуков - вырос на 5%. Выручка корпоративной группы возросла на 1% по сравнению с предшествующим кварталом, а операционная рентабельность достигла 14,4%. Выручка в сегменте отраслевых серверов выросла на 6%.


AMD

В условиях, когда продажи десктопов уже заметно уступают продажам ноутбуков, одним из самых значимых рынков настольных ПК в мире остается Китай. Именно по этой причине компания AMD перевела штаб-квартиру своего подразделения по производству десктопов из США в Пекин. Одновременно новому гендиректору подразделения настольных ПК Стивену Лиу было предписано усилить конкурентоспособность компании в китайском сбытовом канале DIY ("сделай сам").

Попутно AMD планирует дополнительно сократить штат, преимущественно персонал отделов маркетинга и продаж. Комментируя сокращение персонала и корректировку рыночной стратегии, представители "AMD Тайвань" отметили, что компания справедливо перераспределит ресурсы по каждому отделу, чтобы удовлетворить спрос на рынке. Сокращение персонала и объема рабочей нагрузки на Тайване поспособствует лучшей адаптации продаж и соответствующих ресурсов к возможностям на рынке.

Большинство уволенного персонала было занято в отделах, связанных с ноутбуками, что свидетельствует о том, что AMD пытается сократить свой бизнес ноутбуков для повышения его прибыльности.

Примечательно, что продажи чипов AMD в сегменте десктопов всегда были стабильны, а общая доля рынка составляла порядка 25%. В сбытовом канале DIY доля AMD уже превысила 30%, а в Китае - достигла 40%. Также компания отмечает рост своей доли рынка дискретных графических карт - ожидается, что к середине 2014 года ее поставки составят 40% от общих отгрузок дискретной графики.


Acer

Руководство тайваньской компании Acer признало, что стратегия, ориентированная на ультрабуки и ноутбуки с тачскринами, оказалась провальной. И хотя в целом итоги 2013 года для производителя оказались вполне позитивными, сейчас настал момент менять приоритеты. Ситуация на рынке такова, что нетбуки де-факто отмерли как класс ПК, а ультрабуки, при всех своих преимуществах, востребованы лишь несколькими процентами потребителей.

Новая стратегия компании - сохранить позиции в сегменте ноутбуков, увеличить продажи моноблоков и наращивать свою долю рынка планшетов и смартфонов. Хотя уже понятно, что в ближайшее время бурного роста на рынке не будет. Но до конца года Acer обещает порадовать клиентов рядом новых интересных моделей.

Впрочем, многие отраслевые эксперты считают, что производственная деятельность Acer вряд ли стабилизируются до второй половины 2014 года. Причина нынешней нестабильности - недавние перестановки в топ-менеджменте и организационная реструктуризация. Из-за изменений в корпоративной структуре затронутыми, вероятно, окажутся прогнозируемые объемы продаж и проекты по разработке новой продукции.

Напомню, что структурные изменения в Acer включают создание бизнес-группы ноутбуков и бизнес-группы стационарных вычислительных средств и дисплеев. Также Acer переименовала свои бывшие бизнес-группы Cloud Technology в BYOC (Build Your Own Cloud, "создай собственное облачное хранилище") и Tablet Business Group (бизнес-группу планшетов). Последнюю возглавил Мэверик Ши, сын основателя компании Стэна Ши. Ранее руководивший направлением планшетов Джексон Лин назначен президентом недавно основанной бизнес-группы ноутбуков. Тиффани Хуанг, президент бывшего подразделения глобальной производственной деятельности ПК, была стала главой группы корпоративного бизнес-планирования и производственной деятельности.

Виктор ДЕМИДОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также