Joy Connect: «Прорабатывайте детали, часто именно они помогают выделиться среди конкурентов»

Молодая белорусская компания Joy Connect разработала не просто очередную игру для мобильного телефона, но развивающее, более того – социальное приложение, основанное на настоящем научном труде. О теории, заложенной в основу игры Guess Backwords, а также о помощи краудфандинговых платформ, нам рассказал Денис Кухаренко, генеральный директор Joy Connect.

Недавно мы познакомили читателей с игрой Guess Backwords, разработкой компании Joy Connect. Об игре мы поговорим чуть позже, а пока что расскажите, пожалуйста, о самой компании. Когда Joy Connect начала свою работу?

Официально компания начала существовать в начале 2013 года. Что касается самого момента, когда мы собрались и решили объединить свои усилия  и двигаться в направлении разработок мобильных приложений – это примерно конец лета 2012 года.

 

Существует мнение, что самое главное (или трудное) в любом деле – это начало. Вы согласны с этим? Как появилась идея своего стартапа у вас?

 

Хотелось бы сразу отметить, что мы не являемся стартапом как таковым. Мы начинали не с бизнес-плана и очень конкретных задач, а с интересной идеи.

Я согласен с тем, что начать делать что-то всерьез и надолго – это почти всегда тяжело. Все мы в разные этапы жизни начинали какое-либо дело. И кому-то хватало терпения и сил продолжать начатое, а кто-то заканчивал, толком не разогнавшись. Однако я не считаю, что это плохо, когда человек меняет одно дело на другое. Если он понимает, что какое-то занятие нравится ему больше, если он чувствует, что именно этому делу он готов полностью посвятить себя и свои силы, то это даже хорошо. Это увеличивает шансы на успех.

Немного о том, как именно родилась идея создания нашего основного проекта: игры Guess Backwords, и компании Joy Connect в частности. Изначально мы заинтересовались теорией, которую выдвинул австралийский исследователь Дэйвид Оутс. Он заявил, что во время общения, человек на подсознательном уровне воспроизводит скрытые сообщения, которые являются выражением того, о чём на самом деле думает человек. Если записать его речь и воспроизвести в обратном направлении, мы можем услышать, что на самом деле было на уме у этого человека во время произнесения речи. Вы можете ознакомиться с его деятельностью и послушать речи знаменитых людей, я думаю, вам понравится то, что вы услышите.

 

Что же касается нас, мы решили создать игру, которая бы использовала принцип реверсивности речи как свою основную функцию. Так на свет появился проект Guess Backwords. Компания  Joy Connect создавалась уже в процессе работы над этим проектом.

Есть ли у вас другие разработанные проекты? Например, в Google Play мы нашли приложение «Авторадар» за авторством Joy Connect.

Да, это приложение также было создано нами. Хотя изначально «Авторадар» создавался исключительно для личного использования. Мы сделали его за относительно короткое время, после чего дали протестировать своим друзьям и знакомым. Мы получили обратную связь, исправили некоторые ошибки, также услышали некоторые пожелания касаемо функционала приложения. Затем поступило предложение продумать дополнительные функции и выложить его в магазины приложений Apple и Google. С тех пор был изменён дизайн и добавлены новые функции. Мы продолжаем поддерживать этот проект и стараемся постоянно и быстро исправлять ошибки, о которых сообщают нам пользователи. Также мы прислушиваемся к их пожеланиям по улучшению проекта и в будущем будем добавлять новые функции.

Расскажите об аудитории Joy Connect.

Аудитория игры Guess Backwords представляет собой людей, которым нравятся игры со словами, а так же различного рода головоломки. Основная аудитория - англоговорящие страны. Возможно, со временем игра будет локализована под другие страны и языки. По правде говоря, и сейчас в неё могут играть люди, которые учат английский язык, вопрос лишь в том, насколько сложной будет для них игра.

В целом, наша основная аудитория пока что делится на две категории, в зависимости от принадлежности к проекту. Если говорить о приложении «Авторадар», то это белорусские водители автотранспорта. Хочу отметить, что приложением также пользуются и россияне и украинцы, хотя они и составляют малый процент от общего числа пользователей.

Планируется ли выпуск Guess Backwords на платформе Android?

Думаю, выход игры на другую платформу, в данном случае это Android, будет зависеть от её успешности и востребованности на iOS. Guess Backwords является социальной игрой, и в случае необходимости легко может стать кроссплатформенной. Интеграция Facebook API может позволить пользователям разных платформ играть друг с другом.

Мы получаем от пользователей комментарии по работе игры, ошибках и недочётах, правим их. Дополнительно мы анализируем поведение пользователей внутри игры, думаем о возможных доработках и собираемся выходить на рынки других стран с уже доработанной и стабильной версией.

Проект приложения Guess Backwords запущен на краудфандинговой платформе Boomstarter. Привлекалась ли эта схема для других ваших работ?

Нет, ранее нам не доводилось размещать наши проекты на подобных платформах. Определённо это наш первый опыт в краудфандинге.

В целом ваше мнение о краудфандинге. Например, минусы: нерегулярные взносы, небольшие размеры, а также риск «сгорания» денег, если к определенному дню сумма не набрана. И плюсы: например, возможность не рисковать собственными вложениями.

Я думаю, вы понимаете, что краудфандинг в России далеко не такое популярное явление как, например, в США. В то время как за океаном проекты собирают миллионы американских долларов, в России единичные проекты собирают миллионы в российских рублях. Можно много рассуждать, почему же так. Я предполагаю, что это связано с менталитетом большинства людей, проживающих в СНГ. Тяжело пока людям давать деньги, не получая финансовой выгоды взамен, просто за идею и её реализацию. Также многие просто не знают, что существует такое понятие как краудфандинг в принципе.

Помогает ли краудфандинг молодым стартапам? С одной стороны, нет необходимости вкладывать свои деньги, хотя надо предложить идею, которая увлечет «донора». С другой стороны, возможно, нет страха всё потерять. Не может ли это повлиять на качество продукта? Мол, не получится – ничего страшного, соберем еще.

Сразу же хочу отметить, что в любом случае вкладываться в проект, размещённый на краудфандинговых платформах, необходимо. Я не могу однозначно утверждать по поводу российских платформ, но что касается американского Kickstarter, с тем количеством проектов, которые там размещаются, вы просто потеряетесь, и вас могут даже не заметить. Есть даже специальные услуги по подготовке и сопровождению проекта на Kickstarter. То есть, вы платите агентству, а они работают над необходимым материалом, который вы разместите. Это «правильные» тексты, графическое и видео сопровождение вашего проекта, и так далее. Дополнительно они проведут маркетинговую кампанию, которая привлечёт внимание «доноров» и, возможно, поможет вам собрать заявленную сумму в срок.

Помогает ли всё это молодым старапам? Сложно сказать однозначно. Предполагаю, что всё зависит от самой идеи, того, как вы её преподносите людям, и стратегии её продвижения: что необходимо сделать, чтобы как можно больше людей увидело ваш проект.

Отвечая на ваш вопрос о том, влияет ли отсутствие страха всё потерять на качество продукта, здесь нужно понимать, с какой целью проект вообще появился на платформе. Я уверен, что большинство проектов - это своего рода «а вдруг соберём». Люди выдумывают какую-то идею, готовят какой-то минимальный обязательный материал, и всё, проект размещён, ждём поступление финансов. Сомневаюсь, что эти проекты становятся успешными. Но даже в таких случаях бывают исключения. Казалось бы, чья-то сумасшедшая идея, выдуманная на скорую руку, находит своих поклонников и собирает необходимую, а возможно и большую сумму денег. В то же время, серьёзные и большие проекты могут не собрать необходимую сумму в срок. Тут уже можно только гадать: либо народу это не интересно, либо проект затерялся среди тысяч остальных.

Над чем работает Joy Connect сейчас? Какие у вас планы? На наш взгляд, название Joy Connect больше подходит для развлекательных проектов.

На данный момент мы работаем над Guess Backwords. Пока это наш основной проект и почти всё наше время посвящено именно ему.

Верно, название Joy Connect больше подходит для развлекательных проектов. Это и есть то направление, в котором мы собираемся двигаться дальше. Единственное, что я бы добавил, эти проекты должны быть не просто развлекательными, но и социальными. Мы делаем ставку именно на социальные проекты. Само по себе название компании подразумевает получение удовольствия от взаимодействия с другими пользователями в игровом или другом процессе, во взаимодействии.

Joy Connect – молодая компания, хотя год уже прошел. Как вы считаете, за этот срок вы добились желаемого результата?

Однозначно нет. Правильнее будет сказать, что на данном этапе мы сделали многое из того, что задумывалось, но нам ещё предстоит проделать огромную работу на пути к достижению нашей цели.

Какие самые серьезные трудности возникали (или еще существуют) на пути развития Joy Connect?

На данный момент одним из самых сложных является вопрос стратегии продвижения проектов. Для решения этой задачи необходимо время и опыт. Не будем забывать и о самих проектах. Для того, чтобы придумать и реализовать хороший проект, необходимо затратить много сил, средств и времени.

Разработка приложений – популярное занятие, должно быть, у вас много конкурентов. Чем Joy Connect может выделиться среди них? Есть ли «изюминка»?

В настоящий момент существует огромное количество как индивидуальных разработчиков, так и компаний. Конкуренция большая и это важно учитывать, ведь с этим необходимо каким-то образом справляться.

Думаю наша основная «изюминка» заключается в том, что мы ориентированы на социальный аспект наших приложений. Мы будем стараться делать уникальные продукты, создавать новый опыт для наших пользователей.

И наш традиционный вопрос: что вы посоветуете тем, кто запускает свой стартап?

Я бы хотел кратко перечислить те качества, которыми, я считаю, должны обладать как стартаперы, так и простые энтузиасты, занятые разработкой игр и приложений: терпение, находчивость и решительность. Не стоит забывать и том, что сама идея часто играет ключевую роль в успешности проекта. Уделяйте достаточно времени формированию и проработке идеи. Прорабатывайте детали, часто именно они помогают выделиться среди конкурентов.

Мы всегда с радостью узнаём о том, что какие-то белорусские или российские разработчики создают проекты, которые становятся популярными во всём мире. Давайте же и мы будем стремиться к этому.

Удачи Вам в ваших начинаниях!

Беседовал Вадим Судницкий

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!