Три кита SMM: как правильно продвигать бизнес через социальные сети?

То, что реклама – это двигатель прогресса, известно уже давно. Но если раньше бизнес продвигал свой бренд на ТВ, радио или в газете, то теперь популярностью пользуются социальные сети. SMM (social media marketing)  уже давно показал свою эффективность на практике . Однако стоит ли игра свеч (в данном случае, немалых потраченных денег)? Всем ли  компаниям необходимо продвигать свой бренд, как правильно выстроить стратегию SMM, а также с чего стоит начинать, попробуем разобраться вместе с Сергеем Сердюковым, UFOX media.

Начинаем действовать!

Попробуем максимально просто составить схему, по которой специалисты в сфере SMM выстраивают себе стратегию. Начнем с того, что при работе с социальными сетями не стоит  бездумно распыляться, оставляя то тут, то там ссылки на покупку своего товара. Отдача от таких действий может быть не совсем предсказуемой, ведь больше похожа на лотерею с попыткой попасть в потенциально заинтересованную целевую аудиторию. Бизнес должен очень четко представлять себе, что ему нужно от SMM.

1. Узнаем  о целях. Определитесь, что бы вы хотели получить от продвижения своего товара. Это может быть информирование, повышение лояльности, контакт с аудиторией, проведение рекламных игр, и, конечно, повышение продаж.

Для разных целей прорабатывается своя стратегия взаимодействия  с целевой аудиторией посредством социальных платформ. После постановки целей начинается анализ инструментов, с помощью которых можно этих целей достичь. Здесь важно очень тонко подмечать, кто ваш клиент, чем он живет, где просиживает время в интернете. Однако многие называют социальные сети несостоятельными источниками прибыли, ведь там люди больше делятся развлекательной информацией, выкладывают фотографии, чем обсуждают свойства каких-то продуктов или технические моменты их работы.

 

2. Изучаем продукт и выбираем социальную сеть. К слову, можно использовать все платформы сразу, или же сделать так, чтобы каждая отвечала за разные цели.

Перед тем, как уже активно продвигать продукт, UFOX media проводит тестирование, которое предполагает изучение рынка, специфики самого бизнеса, а уже затем подбирает социальную сеть. «Facebook» - это, в основном, аудитория – 24+ ,пользователи, в своем большинстве, здесь не склонны к активности.  Здесь они могут общаться и  обсуждать насущные проблемы. Это социальная сеть подходит для продажи дорогих товаров.

«ВКонтакте» - это молодежь, которая отличается активностью и выборкой. Для них важно делать качественный контент, так как этот сегмент может быть склонен к агрессии. Но с другой стороны,  именно ВКонтакте зарегистрированы чаще всего все те,  у кого есть страничка на «Одноклассниках», «Facebook» и «Инстаграме». В «ВКонтакте»  будут лучше идти  продажи товаров до 100 долларов. Но это условно, были случаи, когда после продвижения хорошо распродавались платья стоимостью от 1000 долларов.

И самая добрая социальная сеть – «Одноклассники». Основной сегмент - это женщины за 30. Здесь пользователи настроены радушно и спокойнее воспримут непонравившийся товар. Стоит понимать, что от самого товара также зависит выбор социальной сети.

3. Далее происходит очень важный процесс - выбор стратегии продвижения. «Танцевать» здесь нужно от цели. «Здесь необходим креатив и интересные мысли. UFOX media устраивает штурм всей командой, ведь на голом энтузиазме ничего не получится. Пользователям нужно завлечь, поэтому продумываем что-нибудь оригинальное. У каждого пользователя социальной сети должен быть  стимул, чтобы присоединиться. UFOX media расписывает стратегию сразу на длительный период и готовит индивидуальный кейс для компании.

"Например: компания, изготавливающая чипсы, заказала продвижение своего продукта. Эта стратегия действовала 3 месяца. В первый месяц проводили оффлайновое мероприятие. Целью было привлечение людей. А косвенной целью – повышение продаж. Второй месяц был уже конкретно сосредоточен на продажах. Были проведены конкурсы  и интерактивы. И в последний месяц необходимо было узнать: какой из двух вкусов больше нравится потребителям. Для этого через мобильное приложение было проведено голосование. Благодаря этому компания смогла определить, какой вкус продолжать продавать, а какой снять с производства», - рассказал Сергей Сердюков

Не надо напрямую говорить потребителям: «покупайте наш товар». Попробуйте включить  креатив, ведь если начать навязывать себя – результат может получиться совсем обратный. Открытой рекламе люди не верят, больше прислушиваясь к  «сарафанному радио». Социальные сети – это как раз то самое место для обсуждений.

Алиса Карпенко

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также

 

Комментарии

реклама – это двигатель прогресса

первый раз слышу.

лень - двигатель прогресса,

реклама - двигатель торговли....

что за народ... )

Аватар пользователя Jin

+1

реклама какого-то ухофф медия