Лучше, чем Кийосаки: уникальная белорусская "настолка" учит управлять собственной фермой

Если в вашей душе живет маленький предприниматель, и вы всю жизнь мечтали строить бизнес, то новая настольная экономическая игра «FLIXA: Фермер» придется вам по душе. Холодный расчет, умение вести бизнес и коммерческая жилка помогут вам полностью окунуться в мир фермерства. Тут вы сможете собирать урожай, продавать его по высоким ценам, торговаться с соседями и наращивать свое финансовое превосходство. Создатель игры и директор компании «Игрика» Константин Журавский рассказал все подробности новой экономический игры «FLIXA: Фермер».

История создания:

Самое первое упоминание игры относится к июлю 2012 года. В это время у Константина Журавского появились первые идеи по поводу будущей игры.  Через пару недель были проведены первые расчеты и создан прототип. Самые первые пробы показали, что в игру можно играть. Это был толчок к дальнейшим действиям. Уже в сентябре 2012 года создатели предприняли первую попытку собрать деньги на выпуск игры с помощью предварительного заказа, но это осуществить не удалось. После того, как первый прототип оказался пригодным для игры, началась его активное тестирование. На протяжении 3 лет в нее играли дети из детских лагерей и детских домов.

 

«Следующим шагом был краудфандинг, с помощью которого мы пытались собрать деньги на выпуск игры, - рассказывает Константин Журавский. – У нас был месяц, чтобы собрать необходимую сумму. Мы открыли такие странички на двух порталах. На одном из них собирали средства самостоятельно, поскольку на сервисах краудфандинга очень большие проценты (до 25-30%- прим. автор).

Собрав необходимую сумму, создателям удалось выпустить игру небольшим тиражом.  В планах  - привлечение спонсоров для выпуска крупномасштабного тиража.

Механика игры:

Карточки с заданиями располагаются по определенным правилам, формируя общее игровое поле, меняющееся при каждой новой раздаче. Игроки по очереди открывают карты и выполняют задания. В свой ход приобретают необходимые для фермерского хозяйства инструменты и удобрения, собирают урожай. Каждый игрок ведет собственный учет финансов, тренируя устный и письменный счет. Побеждает игрок, вырастивший, собравший и подавший за 5 игровых лет (раздач карт) наиболее щедрый урожай.

«На самом деле все очень просто. Карточки раскладываются на столе  по определенным правилам и по ним же открываются. Из-за этого происходит изменение урожая у вас на поле - он может увеличиться или уменьшиться.  К вам могут прийти воры, инспектор налоговой, колорадские жуки, которые съедят все ваши запасы и прочие невзгоды. Каждое решение игрока – риск», - делится подробностями Константин.

Принцип игры в том, чтобы игроки раскрыли в себе дух фермерства и предпринимательства.  Каждый ход может кардинально изменить ситуацию на ферме. Например, игрок может продать товар государству, а может оставить его у себя в амбаре, дожидаясь приезжих предпринимателей, которые купят его по более высокой цене.

Минимальное количество игроков – двое. Здесь каждый играет сам за себя. Интересно то, что навредить другому человеку невозможно. Максимум, что вы можете сделать – не торговаться с другим игроком, оставив его в самых невыгодных условиях.

Достижения:

Несмотря на свою короткую историю, с «FLIXA: Фермер» знакомы уже многие. За 3 года в Беларуси, России и Украине в нее сыграло более 5 тысяч человек.  Было проведено множество чемпионатов в самых разных городах. Первый из них состоялся в прошлом году в Несвиже. В нем приняли участие банковские работники, сотрудники IT-фирм.

Второй чемпионат принял Бобруйск. Почувствовать себя предпринимателями предоставлялась возможность учителям средних школ, среди которых прошел первый коммерческий турнир. Между прочим, самому молодому игроку – всего 7 лет, а самому старому – более 70 лет.  До выхода официального тиража было продано около сотни экземпляров.  

Как это было

Редакция KV решила протестировать новую игру. Разделившись на 3 группы, начались ожесточенные бои. Команда Вадима Станкевича и Дмитрия Кульбацкого сражалась против женского дуэта во главе с выпускающим редактором Алисой Карпенко. Капитаном третьего подразделения был веб-мастер Алекс Дробыш.

Проведя стартовую партию, игроки почувствовали азарт и заиграли увереннее. Первая раздача осталась за Алисой и Ольгой.  Под чутким руководством главного редактора победу во второй партии одержала его команда.  Но Алекс Дробыш вместе со своим напарником не думал сдаваться – грамотная постановка игры и оправданный риск принесли им в копилку первую победу. Тестирование игры завершилась мирной ничьей.

Дмитрий Кульбацкий

dk@kv.by

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также